Tatyana S.
Новичок
- Сообщения
- 8
Сегодня я закончила процесс постановки авто на учёт и хочу развеять часть мифов, которые формируются в комментариях некоторыми читателями блога.
Исходные данные: переезд из Москвы в Нюрнберг, Peugeot 207, готовящийся отпраздновать 10-летие, экологический класс - 4.
Чтение обсуждений подсказало, что проблемы зачастую возникают в том случае, если изначально машина была произведена не для европейского рынка, поэтому TÜV (организация, уполномоченная проводить техосмотр) просто не знает, на соответствие каким данным проверять машину. Поэтому первым делом поищите у себя в машине шильдик, внешний вид которого можно загуглить по запросу «fahrzeug typenschild». Первая его строка, Nummer und Typ der Betriebserlaubnis, имеет формат e1*2001/116*0379 (взяты данные случайного Опеля). Если вы это видите, поздравляю – TÜV сможет по этому коду найти все данные, которые перечислены в CoC-Papiere – документе с перечислением характеристик автомобиля, который в Европе выдают всем покупателям новых авто.
Если таких данных у вас нет, машина была собрана в России или в других частях света, нужно обратиться к немецкому дилеру этой марки и заказать у них вышеуказанный Certificate of Conformity. По словам представителя TÜV, с которым я общалась, если такие же машины когда-либо производили для Европы, проблем с получением сертификата не возникает. Русских дилеров или официального представителя бренда можно даже не пытать, потому что машины в Россию по умолчанию поставляются без CoC-Papiere.
Далее советую скопировать с сайта ТЮФ чек-лист, по которому они проверяют машины. Гуглится по запросу «Checklist for your car TÜV». Я перевела его и отправилась с ним в сервис. Выяснилось, что не работает регулировка уровня наклона одной фары, её пришлось заменить. Следом шёл неисправный тормозной суппорт, но его было решено менять уже в Германии, потому что оригинальные запчасти в России даже с учётом курса стоят запредельных денег. Итак, машина проверена, можно ехать. Если вы планируете приехать в промежуток с октября по апрель, вам нужны зимние шины без шипов. Нет, выдернуть шипы из шипованных нельзя.
По приезду первым делом я заказала и отдала на замену тормозной суппорт. Мастер, который менял его, также предупредил, что на всех фарах должна стоять маркировка, свидетельствующая, что осветительные приборы одобрены TÜV. В силу сложной судьбы моей машины из оригинальных фар осталась одна противотуманка, все остальные фары такой маркировки не имели. Поэтому я получила совет ехать на техосмотр на немного припыленной машине, чтобы отсутствие не бросилось в глаза. Забегая вперёд, скажу, что это помогло! Также в Германии запрещён автозапуск и иммобилайзеры, которые заставляют машину издавать пикающий звук при открытии и закрытии дверей, поэтому если у вас имеется такой брелок, снимите его, уберите и давайте сотруднику, проводящему техосмотр, только ключ.
Машины, ввозимые из-за рубежа, обязательно должны проходить ТО по § 21 StVZO, включая проверку соответствия выбросов нормам для экологического класса машины. Чтобы сэкономить 20 евро, советую сделать это в другом месте, так можно. Если ТЮФу всё нравится с первого раза, вы платите около 200€, забираете документы и едете дальше. Если нет, то выдаётся предписание заменить что-либо, на это есть 3 недели и последующий визит будет стоить около 20€. Повторно всю машину не проверяют, смотрят лишь те моменты, которые были указаны в предписании. Поэтому если вы замаскировали протечку и получили предписание переобуть машину, то при следующем визите можно её снова не маскировать J
Следующий пункт – таможня, он же самый быстрый и простой. Потребуются:
· Подтверждение прописки (Meldebestätigung)
· Заполненная форма 0350
· Подтверждение того, что машина была куплена на ваше имя больше, чем за полгода до переезда. Я показала перевод ПТС.
Сотрудник вышел, сверил VIN в моём заявлении с вином машины и попросил погулять полчаса. Паспорт и оригиналы документов так и не попросили, дали документ под названием «Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung eines Kraftfahrzeugs». Также предупредили, что в течение первого года я не смогу продать эту машину, но я и не собираюсь.
Заключительный этап – Zulassungsstelle. Сайт Нюрнбергского ведомства огласил следующий список:
· Ausländische Fahrzeugpapiere (я предоставила СТС и ПТС с переводом, договор купли-продажи не понадобился)
· Gutachten des TÜV (§21 StVZO) (разрешение от TÜV)
· Zollrechtliche Bescheinigung - nur bei Erwerb außerhalb der EU (бумага из таможни)
· Elektronische Versicherungsbestätigungsnummer (eVB) (электронный номер страховки, купила на check24.de)
· Einzugsermächtigung (SEPA- bzw. Kombimandat mit IBAN und BIC) (поручение списать с вашего счёта транспортный налог)
· Personalausweis oder Reisepass
Насчёт страховки – берите Teilkasko, оно тут дешёвое Также за 12 евро я выбрала себе номер. Если хотите номер со сплошными нулями и он не занят – пожалуйста. Гуглится по запросу «<ваша Zulassungsstelle > Wunschkennzeichen».
На информационной стойке дали номерок электронной очереди, в окне проверили документы, ещё раз напомнили, что номера и старые документы заберут, попросили скрутить номера и принести в окно, дали карточку для оплаты в терминале и отправили за номерами. Номера печатаются там же при вас, после этого нужно вернуться к тому же окну, получить 2 наклейки на задний номер, Zulassungsbescheinugung Teil I (аналог ПТС, хранить дома), Zulassungsbescheinugung Teil II (аналог СТС, возить с собой) и Umweltplakette (крепится на лобовое стекло, пригодится для поездок в природоохранные зоны). Всё, вы свободны, втыкайте номера в рамочки и отправляйтесь праздновать победу
Затраты:
Перевод прав (на будущее), СТС, ПТС и договора купли-продажи (не понадобился) – 8500 руб
Дорога из Москвы – около 370 евро за бензин и ночлег
Тормозной суппорт, колодка и работы по замене – около 320
Проверка уровня выхлопа и техосмотр – 41 + 180
Услуги Zulassungsstelle и изготовление номеров – 82 + 27
Итого примерно 1100 евро. Мою машину в Москве можно было бы продать тысяч за 350, это примерно 5 тысяч евро, а такая же здесь стоит от 8.
Исходные данные: переезд из Москвы в Нюрнберг, Peugeot 207, готовящийся отпраздновать 10-летие, экологический класс - 4.
Чтение обсуждений подсказало, что проблемы зачастую возникают в том случае, если изначально машина была произведена не для европейского рынка, поэтому TÜV (организация, уполномоченная проводить техосмотр) просто не знает, на соответствие каким данным проверять машину. Поэтому первым делом поищите у себя в машине шильдик, внешний вид которого можно загуглить по запросу «fahrzeug typenschild». Первая его строка, Nummer und Typ der Betriebserlaubnis, имеет формат e1*2001/116*0379 (взяты данные случайного Опеля). Если вы это видите, поздравляю – TÜV сможет по этому коду найти все данные, которые перечислены в CoC-Papiere – документе с перечислением характеристик автомобиля, который в Европе выдают всем покупателям новых авто.
Если таких данных у вас нет, машина была собрана в России или в других частях света, нужно обратиться к немецкому дилеру этой марки и заказать у них вышеуказанный Certificate of Conformity. По словам представителя TÜV, с которым я общалась, если такие же машины когда-либо производили для Европы, проблем с получением сертификата не возникает. Русских дилеров или официального представителя бренда можно даже не пытать, потому что машины в Россию по умолчанию поставляются без CoC-Papiere.
Далее советую скопировать с сайта ТЮФ чек-лист, по которому они проверяют машины. Гуглится по запросу «Checklist for your car TÜV». Я перевела его и отправилась с ним в сервис. Выяснилось, что не работает регулировка уровня наклона одной фары, её пришлось заменить. Следом шёл неисправный тормозной суппорт, но его было решено менять уже в Германии, потому что оригинальные запчасти в России даже с учётом курса стоят запредельных денег. Итак, машина проверена, можно ехать. Если вы планируете приехать в промежуток с октября по апрель, вам нужны зимние шины без шипов. Нет, выдернуть шипы из шипованных нельзя.
По приезду первым делом я заказала и отдала на замену тормозной суппорт. Мастер, который менял его, также предупредил, что на всех фарах должна стоять маркировка, свидетельствующая, что осветительные приборы одобрены TÜV. В силу сложной судьбы моей машины из оригинальных фар осталась одна противотуманка, все остальные фары такой маркировки не имели. Поэтому я получила совет ехать на техосмотр на немного припыленной машине, чтобы отсутствие не бросилось в глаза. Забегая вперёд, скажу, что это помогло! Также в Германии запрещён автозапуск и иммобилайзеры, которые заставляют машину издавать пикающий звук при открытии и закрытии дверей, поэтому если у вас имеется такой брелок, снимите его, уберите и давайте сотруднику, проводящему техосмотр, только ключ.
Машины, ввозимые из-за рубежа, обязательно должны проходить ТО по § 21 StVZO, включая проверку соответствия выбросов нормам для экологического класса машины. Чтобы сэкономить 20 евро, советую сделать это в другом месте, так можно. Если ТЮФу всё нравится с первого раза, вы платите около 200€, забираете документы и едете дальше. Если нет, то выдаётся предписание заменить что-либо, на это есть 3 недели и последующий визит будет стоить около 20€. Повторно всю машину не проверяют, смотрят лишь те моменты, которые были указаны в предписании. Поэтому если вы замаскировали протечку и получили предписание переобуть машину, то при следующем визите можно её снова не маскировать J
Следующий пункт – таможня, он же самый быстрый и простой. Потребуются:
· Подтверждение прописки (Meldebestätigung)
· Заполненная форма 0350
· Подтверждение того, что машина была куплена на ваше имя больше, чем за полгода до переезда. Я показала перевод ПТС.
Сотрудник вышел, сверил VIN в моём заявлении с вином машины и попросил погулять полчаса. Паспорт и оригиналы документов так и не попросили, дали документ под названием «Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung eines Kraftfahrzeugs». Также предупредили, что в течение первого года я не смогу продать эту машину, но я и не собираюсь.
Заключительный этап – Zulassungsstelle. Сайт Нюрнбергского ведомства огласил следующий список:
· Ausländische Fahrzeugpapiere (я предоставила СТС и ПТС с переводом, договор купли-продажи не понадобился)
· Gutachten des TÜV (§21 StVZO) (разрешение от TÜV)
· Zollrechtliche Bescheinigung - nur bei Erwerb außerhalb der EU (бумага из таможни)
· Elektronische Versicherungsbestätigungsnummer (eVB) (электронный номер страховки, купила на check24.de)
· Einzugsermächtigung (SEPA- bzw. Kombimandat mit IBAN und BIC) (поручение списать с вашего счёта транспортный налог)
· Personalausweis oder Reisepass
Насчёт страховки – берите Teilkasko, оно тут дешёвое Также за 12 евро я выбрала себе номер. Если хотите номер со сплошными нулями и он не занят – пожалуйста. Гуглится по запросу «<ваша Zulassungsstelle > Wunschkennzeichen».
На информационной стойке дали номерок электронной очереди, в окне проверили документы, ещё раз напомнили, что номера и старые документы заберут, попросили скрутить номера и принести в окно, дали карточку для оплаты в терминале и отправили за номерами. Номера печатаются там же при вас, после этого нужно вернуться к тому же окну, получить 2 наклейки на задний номер, Zulassungsbescheinugung Teil I (аналог ПТС, хранить дома), Zulassungsbescheinugung Teil II (аналог СТС, возить с собой) и Umweltplakette (крепится на лобовое стекло, пригодится для поездок в природоохранные зоны). Всё, вы свободны, втыкайте номера в рамочки и отправляйтесь праздновать победу
Затраты:
Перевод прав (на будущее), СТС, ПТС и договора купли-продажи (не понадобился) – 8500 руб
Дорога из Москвы – около 370 евро за бензин и ночлег
Тормозной суппорт, колодка и работы по замене – около 320
Проверка уровня выхлопа и техосмотр – 41 + 180
Услуги Zulassungsstelle и изготовление номеров – 82 + 27
Итого примерно 1100 евро. Мою машину в Москве можно было бы продать тысяч за 350, это примерно 5 тысяч евро, а такая же здесь стоит от 8.
Последнее редактирование модератором: