Делюсь своим опытом постановки на учет авто в Гамбурге.
Исходные данные: авто Jeep 2021 года, произведенное в США для российского рынка, с хладагентом R134a
Въехали в Гамбург в ноябре 2022 на машине ( не снимая с регистрации) , пока получили все необходимые документы для ВНЖ прошло 8 месяцев, поэтому оформление машины начали не сразу, а только в июне 2023.
Итого Datenblatt -319 euro
Zoll - 35 euro
TÜV - 496, 44 euro
Aufnahme § 70 - 80 euro
Zulassungsstelle - 57,20 euro
Номера печать 39 euro и 2,60 резервирование онлайн
Плюс страховка
Исходные данные: авто Jeep 2021 года, произведенное в США для российского рынка, с хладагентом R134a
Въехали в Гамбург в ноябре 2022 на машине ( не снимая с регистрации) , пока получили все необходимые документы для ВНЖ прошло 8 месяцев, поэтому оформление машины начали не сразу, а только в июне 2023.
- У TÜV SÜD через их форму на сайте заказали Datenblatt . Прикладывала фото машины, фото всех шильдиков, в том числе и оборудованного хладагента R134a. Через дилера в РФ получила ОТТС (спасибо менеджеру Никите из Питера). Но всех данных для выдачи Datenblatt не хватало, поэтому техник ТЮВ дополнительно делал запрос для получения данных по шуму и еще чего-то за плюс 50 евро к основной стоимости 269 евро. Готовый отчет получили по почте, заняло это недели две. В итоге: в примечаниях Datenblatt стояли данные о том, что машина оборудована хладагентом, который не допускается с 01.01.2017 к использованию (ничего про исключения там не было указано). Данные по выхлопам тоже превышены (до 31.08.2015 были еще допустимы), но для них возможно исключение по параграфу 70, так как машина ввезена как имущество при переезде ( Umzugsgut).
- Дальше поехали в главный отдел таможни Hauptzollamt на Pinkertweg без термина. Там очереди совсем не было - отдала СТС на машину с заверенным переводом, Datenblatt, паспорт с отметкой о въезде, карточку ВНЖ, заполненную форму 0350 в трех экземплярах. Через минут 40 получили документы с расчётом налога на один месяц, который необходимо было в течение одного дня оплатить и возить с собой в машине, и документ Unbedenklichkeitsbescheinigung для регистрации в Zulassungsstelle.
- Запись на осмотр по 21 параграфу в TÜV Nord пришлось ждать около пяти недель. TüV Süd не смогла даже записаться - по телефону дважды подавала заявку на термин, обещали перезвонить и тишина. Параллельно пытались подготовиться к предстоящим проблемам по хладагенту, обратились в представительство джип Германии на сайте с вопросом о возможности или невозможности переоборудование системы кондиционирования ( получила отписку, что нужно сначала очно приехать к ближайшему дилеру и он сам будет подавать запрос). В итоге за месяц так и не получили обратной связи ни у дилера, ни у представительства в Германии. Оф представительство Jeep в России вообще прислали отписку, что о возможности или невозможности переоборудования хладагента они обрабатывают запросы только через официальные органы типа ГАИ, Прокуратуры.
- Осмотр в ТÜV NORD ( СТС с переводом и Datenblatt) - 1.5 часа осмотра и сразу получили заключение по параграфу 21 плюс исключения по 70 по выхлопам и Hauptuntersuchung по 29 параграфу ( 2 года). У техника замечаний по хладагенту не было, но я сама заволновалась, что могут завернуть в Zulassungsstelle, и поэтому спросила что делать с этим фреоном и как нам получить исключение.На что получила ответ, что ему вообще всё равно какой там фреон, и на него исключения не делаются. А главное, что в его отчете все, что надо для регистрации указано, к машине замечаний нет, и поэтому и у Zulassungsstelle вопросов возникнуть не должно.
- В Zulassungsstelle все документы от TÜV NORd, Datenblatt, evB-nummer страховки, CТС c переводом и просили показать договор о купли-продажи (без перевода был), SEPA и документ о резервировании номеров ( выбрали заранее на портале hamburg.de). На ресепшене все документы забрали, потом сказали что не хватает исключений по выхлопам. Для этого без термина ездили в главное отделение Zulassungsstelle в отдел по выдаче исключений с бумагой из TÜV NORD. 80 евро и через 10 минут заключение выдали. Сразу вернулись обратно в районный LBV, где выдали в течение часа номера с наклейками (распечатали на месте за 39 евро) и документы о регистрации на машину. Никого хладагент не интересовал.
Итого Datenblatt -319 euro
Zoll - 35 euro
TÜV - 496, 44 euro
Aufnahme § 70 - 80 euro
Zulassungsstelle - 57,20 euro
Номера печать 39 euro и 2,60 резервирование онлайн
Плюс страховка