Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Автодома в Германии - мечты о доме на колёсах

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Почему? Я бы хотела маме Европу показать, она ж не была нигде толком. Свадебное путешествие в Таллин в лохматом году, да вот в позапрошлом году ко мне на две недельки прилетала.
Это мое субъективное мнение, что такие совместные поездки с родителями не улучшают отношения.
 

Boris

Участник
Сообщения
17 062
Это мое субъективное мнение, что такие совместные поездки с родителями не улучшают отношения.
зависит от отношений до поездки, маршрута и длительности самой поездки и питания в поездке.
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Alexandro

Осваивается
Сообщения
932
У нас тоже год назад поездка с тещей сорвалась - обещал ей несколько лет назад показать Рио-де-Жанейро, водопады Игуасу и Амазонку, а тут грянула пандемия, хорошо, что хоть удалось вернуть стоимость перелёта в Бразилию, а вот внутренние перелёты на водопады пропали. Не вижу ничего критичного в присутствии тещи, если она адекватная)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kittiket

Участник
Сообщения
13 691
по сравнению с вашим прицепом, это просто какое-то унылое г... пусть и самоходное. Разве нет?
Я ЭТО покупать конечно не собираюсь, я просто смотрю какие планировки и какие цены бывают. У нас вонваген все-таки заводской, хоть и не мальчик уже. А это кривая самоделка, наши не для скуки но немного из жопы.
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Kittiket

Участник
Сообщения
13 691
Это мое субъективное мнение, что такие совместные поездки с родителями не улучшают отношения.
Пока это все теория, на автодом у нас сейчас нет ни бюджета, ни гаража с розеткой.
Когда она у нас тут жила две недели было вроде норм. А так, когда мы еще вместе жили, ругались конечно много, когда она к новому мужу съехала - как отрезало. Не такая уж и несносная оказалась.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users

Kittiket

Участник
Сообщения
13 691
Кстати вот тут залипательное ЖЖ, если кому тема интересна:
У автора два автодома, один совсем маленький, на котором он активно ездил, и один побольше, который пока строит и потихоньку ездить начинает.
 
  • 😍
Реакции: 1 user

Anya Sam

Новичок
Сообщения
225
Кстати вот тут залипательное ЖЖ, если кому тема интересна:
У автора два автодома, один совсем маленький, на котором он активно ездил, и один побольше, который пока строит и потихоньку ездить начинает.
А я вот здесь залипаю на автодом, или прицеп или как там его называют))
Ездят уже год по Австралии, и страну показывают и жизнь на колёсах. Правда там жесть конечно? с ребёнком и собакой... Вообще не понимаю, как это ?
 

Kittiket

Участник
Сообщения
13 691
А я вот здесь залипаю на автодом, или прицеп или как там его называют))
Ездят уже год по Австралии, и страну показывают и жизнь на колёсах. Правда там жесть конечно? с ребёнком и собакой... Вообще не понимаю, как это ?
Это прицеп, воваген по-немецки. Побольше и поновее нашего сарайчика. Ребенок у них в принципе в идеальном возрасте для такого, по-моему. Уже без подгузников, но в школу еще не надо.
 

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 058
С рождения, Вонваген имеет раздув тёплого воздуха в рундуки (они же — кровать) и в ноги сидящих за столом. Это действительно удобная функция, так как Трума обогревает себя, шкаф, под которым стоит и воздух под потолком. Ноги при этом могут мёрзнуть.
Но вот реализация функции раздува — не есть гут: мотор работает от 220В. Так как я решил минимизировать использование подобного напряжения, ставить инвертор не вариант.
Мотор стоит в рундуке:

Полный размер

Здоровый.
Приобрёл на ebay моторчик от Трумы на 12В вместе с пультом, с помощью которого можно включать на полную мощность, половину мощности, выключать (всего три положения):
NXgFxwTR1kDH-509UwIq_aFCBlk-960.jpg

Такой моротчик.
Имеет три провода: один минус и два плюса. Один плюс — максимальная, второй — половинная мощность.
Он гораздо меньше старого:

Полный размер

Попытка сравнить.
Демонтируем старый мотор, место разрыва воздуховода соединяем муфтой. Коробка распределительная и регулятор от старого мотора:

Полный размер

Слева — распределительная коробка, справа — регулятор скорости.
Эта фанерка с распределителем стояла в рундуке, а клавиша включения раздува — на стенке шкафа. Видимо, считалось, что силу раздува настроил один раз, а потом только включаешь и выключаешь.

Полный размер

Фото на память о проводах раздува в коробке распределительной.
Вообще, этот мотор предназначен для установки прямо на заднюю стенку Трумы. Пластмасса не плавится даже паяльником (больше 200С), лопасти из металла. Но мне пришлось поставить в разрез воздуховода из-за бака с водой:

Полный размер

Бака на фото нет, но если ставить мотор на стенку Трумы, мотор смещается чуть-чуть правее и мешает баку. Пришлось прикрутить к стенке шкафа.
Пультик поставил рядом с блоком розеток:

Полный размер

Чёрная коробка сверху
Белая клавиша раньше как раз включала раздув, но теперь переделана на включение гирлянды.
Работает мотор довольно тихо, хотя его журчание слышно отчётливо. Воздух гонит вроде слабо: от сопла сантиметров через 30 уже почти не ощущается движение, но этого как ни странно хватает. И место в рундуке слегка освободилось — тоже польза.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 058
Продолжаю продолжать.
Пришла пора разобраться со штатной схемой. Были некоторые непонятки с работой холодильника от 12В: то работает, то нет — были предположения о зависимости от величины напряжения. А также неясна задача кнопки "главный выключаетель".
На данный момент Вонваген просто оживлён аккумулятором, который подключен через дополнительную распределительную коробку к бортсети (ну и ещё мои "допы" также подключены к этой дополнительной коробке). Настало время разобраться с бортсетью: куда, что и через что подключается.
Было обнаружено три места со штатными распределительными коробками:

Полный размер

Вот такие коробки.
В данном случае маленькая распределяет 220В на холодильник и раозетку на кухне. На стенке — распределяет сигналы на задник фонари (стопы, поворотники и т.д.). Ну и на полу — самая непонятная. Внутри:

Полный размер

Провода в гофрах приходят из-под пола, распределяются в коробках и либо ныряют обратно под пол, либо уходят к потребителям.

Полный размер

Созвездие гофр конкретно от вышепоказанных коробок.
Направо уходит гофра с сигналами задих фонарей. Налево гофра с 220В и остальными проводами. Эти две гофры приходят к коробкам, над которыми стоит аккумулятор.

Полный размер

Гофры побежали к аккумулятору.
Вот где-то здесь эти гофры поднимаются наверх:

Полный размер


Полный размер

Гофра со светосигналами побежала к ещё одной коробке.
И вот ещё одна гофра, куда приходят гофры со светосигналами, от вилки фаркопа и от коробок под аккумулятором:

Полный размер

Защищена экраном.
Переписав цвета проводов и направления разбега гофр и зная схему главного щитка (ранее срисовал, когда дополнительные приборы ставил), нарисовал схему:

Полный размер

Итак, никаких "мозгов" для работы холодильника. Банально контакты мозг "любят". Тем более, что в начале логика работы была неясна: предохранители, холодильник, блок питания от 220В и питание от тягача как-то странно замкнуты. Выяснил, что перемычка (пунктирная, со знаками вопросов) — лишняя. Она даже выглядит инородно (на клеммах надеты кембрики, которых нет на штатных клеммах). Скорее всего предыдущий владелец добавил её, чтобы запитывать всё (все потребители) от всего (от блока 220В и тягача).

Производитель задумывал схему так:
1. Холодильник по 12В запитывается только от тягача.
2. Также от тягача могут питаться помпы туалета и водоснабжения и освещение.
3. Внешнее освещение работает только от блока питания 220В в кемпинге. Видимо, чтобы невозможно было ехать со случайно включёном фонаре внешнего освещения.
4. Главный выключатель переключает потребители из п.2 на блок питания 220В.

Что имеем в итоге (из-за перемычки):
1. Всё питается от аккумулятора.
2. При переключении главного выключателя отключается холодильник.
3. Также, если не отключить главный переключатель, то на тягаче включаются ЗПТФ от встроенного в ВВ аккумулятора.

В общем, схему буду переделывать:
1. Автоматический выбор питания холодильника: всегда от 12В, но если есть 220В, то питание от 12В отключается.
2. При питании от тягача автоматически отключать все внутренние потребители (помпы и освещение). Остаётся холодильник и заряд аккумулятора.
3. Упразднить главный выключатель: он больше не нужен, выбор режима осуществляется автоматически.

Этим займусь позже (как бы тизер :)) ).
------------------
Исследуем блок питания. На нём написано 12В, но подойдёт ли он для заряда аккума?
Разбираем и замеряем переменное напряжение на вторичной обмотке транса:

Полный размер

Переменка.
14,9В переменки. Уже понимаю, что аккум закипит.
Но проверяем после диодного моста:

Полный размер

Выпрямленное.
Выпрямленное напряжение приемлимое. Но мы-то знаем, что это неправда :)
Всего лишь ставим масявенький кондёрчик:

Полный размер

Фильтрованное.
Та-да-ммм! Почти 20В. Аккумулятор закипит. Ну и решил проверить DC/DC на 13,8В и 10А, который хочу использовать для питания от тягача:

Полный размер

14,1В
Без нагрузки 14,1В. Для заряда в движении пойдёт. Скорее всего под нагрузкой немного упадёт, но восполнять заряд аккума будет всё равно.
-------------
Итак, штатную схему надо частично переделать: убрать перемычку и упростить главный щиток управления. И добавить блок реле и предохранителей, этакое ядро энергораспределения. Об это в следующих записях. :)
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 7 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 060
@Dark_Jones а можешь переделать схему так, чтоб на кемпингах за потребляемую электроэнергию платил не ты им, а они (кемпинги) тебе? Ну любопытно просто.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users

Kittiket

Участник
Сообщения
13 691
Мы кстати за все полгода владения вонвагеном еще ни разу не подключали 220. Все платные стоянки и кемпинги закрыты, а с 12 этажа вниз провод не дотягивается.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 058
@Dark_Jones а можешь переделать схему так, чтоб на кемпингах за потребляемую электроэнергию платил не ты им, а они (кемпинги) тебе? Ну любопытно просто.
Это не схему, а систему надо менять. Далеко не всегда по счётчику платишь. Как правило, деньги берут просто за доступ к телу розетке.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх