День добрый. При переводе с социал амта в джобцентр мне нужно было заполнить бумаги, в них я неправильно написала свой конто, я написала конто социал амта, и деньги ушли туда. Работник джобцентра лично извинился за что не перепроверил информацию, нас заверили что деньги никуда не денутся и их вернут. Прошло полгода и социал амт и джобцентр футболяют нас туда сюда. Что можно посоветовать в такой ситуации?
Заранее благодарю
Работник Джобцентра не может проверять информацию, клиент Джобцентра должен по возможности давать правильную. Поэтому извиняться Джобцентру не за что. А вот то, что «футболяют», это другой вопрос. За столько времени Джобцентр давно мог выставить Erstattungsanspruch Социаламту и перевести Вам деньги. Теперь ключевой вопрос, в какой форме Вы ведете переговоры. С Социаламтом вообще не вижу смысла общаться, это дело между Вами и Джобцентром. Есть бешайд Джобцентра по этому поводу? За редким исключением нужно все делать письменно: письменный запрос - письменный ответ. Разговоры доказать сложно. По получении любого бешайда в течение месяца можно возражать. После этого у Джобцентра три месяца на рассмотрение. Если нет реакции в течение этого времени, можно подать в Sozialgericht eine Untätigkeitsklage, то есть подать в социальный суд за бездействие. Здесь нужна поддержка, Вам без адвоката будет сложно. Чтобы получить помощь юриста бесплатно, берется специальный Berechtigungsschein в Amtsgericht коммуны проживания.
Чтобы избежать такого мучительного пути, можно еще попробовать обратиться за консультацией в Beratungsstelle для клиентов Джобцентра, туда, где есть социальные работники / волонтеры, поддерживающие мигрантов. Важно видеть Ваши документы и грамотно составить запрос в Джобцентр, который Вас кормит «завтраками».