Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Искусственный Интеллект

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
957
Тема Искусственного Интеллекта стала не просто трендом, но и даже уже успела намозолить глаза.
И тема не только муссируется, но уже начинает влиять на нашу жизнь. Кто-то ещё не почувствовал, кто-то сам уже использует.

Недавно узнал, что ИИ уже используется в некоторых производственных процессах компании, в которой работаю, там где раньше был исключительно полёт инженерной фантазии.
Раньше я думал, что ИИ будет как инструмент, который возьмёт на себя часть рутинных задач и чудесным образом сделает возможным схему 4/7, то есть люди смогут работать меньше, а отдыхать больше.
Сейчас восприятие более чем настороженное. Работать легче не стало. С учетом, что выход ИИ уже ощутим и изменяем, я в раздумьях - это работы стало больше или начинает сбываться антиутопия - ИИ, берясь за "человеческую работу", делает нашу жизнь лучше, или лишает людей их рабочих мест и заработка?

В данной теме предлагаю обсуждать развитие ИИ с точки зрения его влияния на нас и нашу жизнь - как с позитивной, так и с негативной сторон.

С учётом ускорения развития технологий ИИ, будет интересно через несколько лет посмотреть, какие у нас были ожидания, видение рисков в начале и как оно оказалось в новой реальности.
 
Вклад ИИ будет колоссальный. Но не такой большой как интернет или смартфоны. Приятно понимать, что мы все внутри этого процесса. У меня ИИ уже ежедневно и часто. И явно будет больше. Регулярно надо что-то перевести с необычных языков (например, недавно пришлось ознакомиться с документальным фильмом на итальянском и немецком, а быстро и легко перевести видео это путь в ИИ), работаю много с видео и звуком, а значит ИИ обрабатывает и то и другое. Я очень доволен и благодарен.

И да, в какой-то форме проявятся луддиты XXI века. Посмотрим еще.

Негативное явление, которое меня сильно расстраивает, это количество однотипных бесполезных youtube-каналов и статей, которые создаются уже практически автоматически. Например, на вполне уважаемом Habr начали появляться статьи категорически низкого качества (обычно у слабых авторов и малозаметных корпоративных блогов). Боюсь, что такие каналы и статьи нам еще нервы попортят (они забивают поиск и мешают найти хороший контент). С другой стороны, это показывает как полезно светить лицо автора, то есть развивать личный бренд и показывать лицо (массовые ИИ каналы почти всегда озвучены закадровым правдоподобным голосом и никогда не видно диктора).
 
ИИ - это как стажер, сделает глупую работу, но за ним надо проверять.

Т.е. "составить Widerspruch" или что-то подобное куда-нибудь он может, даже помочь составить налоговую декларацию, но детали нужно проверять знающим глазом.

Мы пытались предварительно переносить страховые случаи в спец.формуляры страховых для наших клиентов с помощью ИИ, да, часть работы сократилось, но проверять пришлось тщательнее. Там были нюансы, например, "стекло" (в контексте разбилось стекло на балконе) он переводил, как угодно, только не Glas. Krankenkasse в контексте медицинской гос.страховки он упорно не использовал, а везде писал что-то Staatliche Versicherungen.

В общем, дьявол в деталях, а детали важны, особенно, когда речь о деньгах и официальных бумагах, а не "продать кроссовки через чат-бот". И ответственность не скинешь, мол "упс, прастите, ошибся, мне ИИ помог заполнить налоговую декларацию".
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 2 users
У нас на работе уже прошли тренинги по пользованию ИИ в рабочих процессах. Разрешено использование корпоративного "Copilot".
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Нейросети начинают уже пугать конечно, надеюсь есть какое-то непреодолимое техническое ограничение и они останутся примерно на сегодняшнем уровне развития. Иначе нам всем крышка, нейросети смогут заменить всех работников интеллектуального труда. Я был поражен, как хорошо нейросети ориентируются в российском законодательсве и выдают довольно качественный и подробный ответ на поставленный вопрос.
 
Нейросети начинают уже пугать конечно, надеюсь есть какое-то непреодолимое техническое ограничение и они останутся примерно на сегодняшнем уровне развития. Иначе нам всем крышка, нейросети смогут заменить всех работников интеллектуального труда. Я был поражен, как хорошо нейросети ориентируются в российском законодательсве и выдают довольно качественный и подробный ответ на поставленный вопрос.
В точных науках, например в металообработке, где надо решить комплексную задачу, выдает хрень собачью.

Да, 2+2 или там интеграл простой посчитает, но когда идет информация из разных источников и разрозненная, по которой мало текстов в интернете - плывет, при чем вообще не в ту сторону. А если не дай бог содержит формулы - то там даже плавать не умеет. Или даже простенький запрос, типа "примерную технологию обработки на фрезерном ЧПУ этой детали опиши" - снова мимо. Но быстренько найти режимы обработки того или иного материала (справочная инфа) - это да, получается.

В общем гум.дисциплины (типа юристов, экономистов), которые работают по строгим текстам и стандартам - да, в очередной раз под угрозой, а вот технические задачи, содержащие логику - снова не победили.
 
Последнее редактирование:
  • 🤔
Реакции: 1 user
Там комплексная задача, разделенная на кучу маленьких. Например, меньше 20 см до препятствия по сенсору - тормозим резко и тому подобное. Парковка - математически выстроить формулу, итогом - куда крутить руль и с какой скоростью, мы эти алгоритмы еще на олимпиадах по информатике прописывали.

Какое-нибудь своевременное выявление проблем с двигателем на базе ИИ - тоже простой алгоритм, если знаешь отрасль, например, если человек постоянно на высоких оборотах ездит - риск проблем растет.


Декомпозиция - наше все. Т.е. опытные специалисты, отлично владеющие алгоритмизацией и знаниями в автомобилестроении, разделили задачи на кучу маленьких, а ИИ стандартными (или околостандартными) алгоритмами ее обрабатывает. Но если дать задачу верхнего уровня, типа "ИИ, сделай вождение на моем авто более безопасным" - то включится бредогенератор.

В общем, в ближайшие годы (а может и десятилетия), будут востребованы специалисты в разных областях, способные к логическому мышлению и навыкам алгоритмизации, чтобы раздавать задачи ИИ
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 user
Там комплексная задача, разделенная на кучу маленьких. Например, меньше 20 см до препятствия по сенсору - тормозим резко и тому подобное. Парковка - математически выстроить формулу, итогом - куда крутить руль и с какой скоростью, мы эти алгоритмы еще на олимпиадах по информатике прописывали.

Какое-нибудь своевременное выявление проблем с двигателем на базе ИИ - тоже простой алгоритм, например, если человек постоянно на высоких оборотах - риск растет.


Декомпозиция - наше все. Т.е. опытные специалисты, отлично владеющие алгоритмизацией, разделили задачи на кучу маленьких, а ИИ стандартными (или околостандартными) алгоритмами ее обрабатывает. Но если дать задачу "ИИ, сделай вождение на моем авто более безопасным" - то включится бредогенератор.
Куча воды, если честно. Выше вы написали про технические зачади. Автомобиль - это технически сложная задача, где к ряду систем применимы особые требования по функциональной безопаности. AI УЖЕ внедряется в различные системы, в том числе по автономному вождению. Так что "снова не победили" вообще не мимо. Если не ошибаюсь, БМВ стали использовать AI для написания тех документации различных функций. И кол-во этого участия всё увеличивается и увеличивается
 
Куча воды, если честно. Выше вы написали про технические зачади. Автомобиль - это технически сложная задача, где к ряду систем применимы особые требования по функциональной безопаности. AI УЖЕ внедряется в различные системы, в том числе по автономному вождению. Так что "снова не победили" вообще не мимо. Если не ошибаюсь, БМВ стали использовать AI для написания тех документации различных функций. И кол-во этого участия всё увеличивается и увеличивается
В общем на каждую опцию, описанную в статье The Role of Artificial Intelligence in Modern Vehicles: Driving in 2025 есть четкий алгоритм (с формулами и т.д.), который точно не ИИ написан. Реализован - да, реализован ИИ, что позволило, естественно, сократить время на разработку и деньги компании.

Это как конструктор разработал конструкцию, а слесарям дал ее собрать по схеме и чертежам. Но итого да, слесари ее сделали.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 user
Нейросети начинают уже пугать конечно, надеюсь есть какое-то непреодолимое техническое ограничение и они останутся примерно на сегодняшнем уровне развития. Иначе нам всем крышка, нейросети смогут заменить всех работников интеллектуального труда. Я был поражен, как хорошо нейросети ориентируются в российском законодательсве и выдают довольно качественный и подробный ответ на поставленный вопрос.
Нейросети хоть и называют ИИ, но это не он. Там нет интеллекта внутри. Туда загрузили миллион существующих решений/картинок/текстов и научили нейросеть выбирать наиболее похожее и компилировать из загруженного по вашим ключевым словам. Отсюда все ограничения - он не может создать что-то новое, не может разобраться в чем-то в чем до него никто не разобрался и не загрузил в него. Нейросети - это только компиляция существующих знаний, даже не всегда правильная. Задайте ему более глубокий вопрос, ответ на который не гуглится - и он поплывет.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 3 users
Куча воды, если честно. Выше вы написали про технические зачади. Автомобиль - это технически сложная задача, где к ряду систем применимы особые требования по функциональной безопаности. AI УЖЕ внедряется в различные системы, в том числе по автономному вождению. Так что "снова не победили" вообще не мимо. Если не ошибаюсь, БМВ стали использовать AI для написания тех документации различных функций. И кол-во этого участия всё увеличивается и увеличивается
Автономное вождение - это как раз пример очень правильного применения нейросетей. Этот процесс не очень просто алгоритмизировать, слишком много разнообразных ситуаций. Но зато можно загнать миллион примеров поведения в этих ситуациях и отдать нейросети выбирать наиболее подходящее.
 
Нейросети хоть и называют ИИ, но это не он. Там нет интеллекта внутри. Туда загрузили миллион существующих решений/картинок/текстов и научили нейросеть выбирать наиболее похожее и компилировать из загруженного по вашим ключевым словам. Отсюда все ограничения - он не может создать что-то новое, не может разобраться в чем-то в чем до него никто не разобрался и не загрузил в него. Нейросети - это только компиляция существующих знаний, даже не всегда правильная. Задайте ему более глубокий вопрос, ответ на который не гуглится - и он поплывет.
Основная масса работников интеллектуального труда в принципе так же не придумывает ничего нового.
 
В программировании подобное происходит с изобретением каждого языка более высокого уровня. Мы ушли от ноликов-единичек к ассемблеру, потом к С, потом к какой-нибудь Джаве, а теперь и в Джаве импорт туда, импорт сюда и вот у вас уже целый CRUD сервис сам стартует. Есть фраемворки в которых можно всю бизнес-логику сгенерировать нарисовав блок-схемы. И каждый раз есть люди которые говорят что вот теперь-то программисты не нужны, бизнес-аналитики теперь сами будут программы делать. А по факту просто меняется уровень абстракции с которым работают проргаммисты и ускоряется разработка. А еще увеличивается размер исходников программ, но кого это волнует кроме гиков со старым железом :cool:
В общем никуда интеллектуальные профессии не денутся, просто увеличивается КПД их работы.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Основная масса работников интеллектуального труда в принципе так же не придумывает ничего нового.
Конечно условный электрик не придумывает там кабели, шкафы и все такое. Однако он уже исходя из своего опыта, в своей голове (пусть неосознанно) имеет алгоритмы, по которым он работает. А вот сформулировать (особенно на бумаге, в идеале - блок-схемой) алгоритм, по которому он работает - мало какой специалист может. Обычно это на уровне: "берешь эту штуку и приделываешь к этой, если не работает - к той". Поэтому большинство учеников и стажеров тупо глазеют и, с опытом и временем, формируют свои неосознанные алгоритмы в голове. Ну, если не соображает или не формирует - становится "специалистом" в чем-то одном, на что "руку набил" и делает на автомате, но тогда да, это не шибко интеллектуальная работа.

А эти четкие алгоритмы - база как в программировании, так и в работе с ИИ. И тот, кто может их сформулировать четко и ясно - тот и будет при работе всегда. Даже на том же допотопном заводе какой-нибудь "Петрович" хорошо учит новых слесарей, как раз потому, что может четкие понятные инструкции дать, который поймет самый глупый стажер. Вот Петрович как раз бы спелся с тем же ИИ.
 
Последнее редактирование:
Автономное вождение - это как раз пример очень правильного применения нейросетей. Этот процесс не очень просто алгоритмизировать, слишком много разнообразных ситуаций. Но зато можно загнать миллион примеров поведения в этих ситуациях и отдать нейросети выбирать наиболее подходящее.
Там не только "загон" примеров. Там именно что он "учится" и сам какие-то сценарии создаёт. Мы подобную штуку делали для климат контроля.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Мы подобную штуку делали для климат контроля.
и как результат? Чем-то лучше машин где все без ИИ?
Поправь меня, но практически все описанное в статье и особенно климат - это обычная алгоритмическая задача с кучей вводных (конечной, кстати, кучей) и набором, опять же вполне небольшим, возможных действий. Для этого вообще не нужен ИИ, все влегкую программируется обычным образом. Разве что ИИ голосовые команды расшифровать может помочь.
 
  • 🤔
Реакции: 1 user
Сверху