Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 686
Мне кажется проблема в том, что с точки зрения обывателя учитель обязан быть совершенством (причем что именно есть совершенство - это каждый сам определяет), и основная проблема школьного образования (с этой точки зрения) в том, что, вот же сюрприз, учителя обычные люди.

Образовательная система должна быть налажена так, чтобы в школе могли работать самые обычные люди.
Если ребенку нужен психолог, то нужно обращаться к психологу.
Если социальный работник, то к социальному работнику.
Учитель должен учить своему предмету. Все, точка.

Школа учит социальному взаимодействию просто по факту наличия там большого количества людей, с которыми приходится взаимодействовать (это скорее побочный эффект, чем цель), учитель не обязан учить детей социальному взаимодействию, он учит своему предмету.
Если есть такая необходимость (а я думаю есть), нужно вводить должность преподавателя социального взаимодействия, а не вешать эту задачу на учителя биологии или там, географии.

Учителя - обычные люди и это не сюрприз. Лично мне хотелось бы, чтобы они были умными и адекватными, не надо идеальных людей, их не бывает.

Нельзя сводить функции учителя только к обучению. Чем он тогда от компа отличается? Сиди дома, читай википедию.

Учитель должен учить социальному взаимодействию просто по факту взаимодействия с ним детей. Учить взаимодействию - не значит говорить словами - надо вот так, а так не надо! или какие-то спец.знания применять. В педвузах, кстати, преподают основы детской психологии, так что знания у них должны быть, почему б и не применять. Учить взаимодействию - это самому быть нормальным человеком, не орать, не обзывать, не бить указкой по рукам, что они там еще делают. Вести себя с детьми как с людьми, а не как с существами, над которыми у тебя неограниченная в рамках школы власть и можно делать что в голову взбредет. Или не делать ничего, когда нужно. Мне кажется, это не про идеальность вовсе. Не до жиру.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 686
Я не считаю, что современная школа плохо справляется со своими задачами.
Можно лучше, но и сейчас она справляться.
Родители нанимают репетиторов, потому что через детей реализуют свои комплексы. Ребенок может получать 3 по математике, это не трагедия, но нет, родители этого не переживут.

Вы не правы насчет родителей и их комплексов. Не из-за оценок репетиторов нанимают. Сейчас учителя на родительских собраниях могут прямо сказать - я даю минимум, нужны знания - обращайтесь, договоримся отдельно.

Школа справляется с теми задачами, которые ставит перед ней министерство образования, что не всегда (мягко говоря) соответствует задачам, решения которых ждут от школы дети, родители и общество в целом.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Вы не правы насчет родителей и их комплексов. Не из-за оценок репетиторов нанимают. Сейчас учителя на родительских собраниях могут прямо сказать - я даю минимум, нужны знания - обращайтесь, договоримся отдельно.

Школа справляется с теми задачами, которые ставит перед ней министерство образования, что не всегда (мягко говоря) соответствует задачам, решения которых ждут от школы дети, родители и общество в целом.
Школу можно сменить, если учитель так говорит, нужно сначала обратить к директору, потом в управление образования, потом в прокуратуру.
Механизмы воздействия есть, но ими никто не пользуется, а ноют, что школьная система неидеальна.
Да, она неидеальна, и потому есть механизмы для воздействия на нее.
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Нельзя сводить функции учителя только к обучению. Чем он тогда от компа отличается? Сиди дома, читай википедию.

. Учить взаимодействию - это самому быть нормальным человеком, не орать, не обзывать, не бить указкой по рукам, что они там еще делают. Вести себя с детьми как с людьми, а не как с существами, над которыми у тебя неограниченная в рамках школы власть и можно делать что в голову взбредет.
Нет, учитель отличается тем, что его можно спросить в реальном времени по непонятным моментам, статью так не спросишь.

Все, что вы дальше описали, звучит как
"Люди не должны совершать преступления. Разве я много прошу, всего лишь жить в обществе, где не совершают преступления".
Человек, которого вы описываете, нарушает законы, а не просто "не ведёт себя, как нормальный человек". И есть механизмы для наказания такого человека. Нет такой системы, при которой таких людей не будет существовать, но есть механизмы, чтобы от таких избавляться.
 

Boris

Участник
Сообщения
16 864
если учитель так говорит, нужно сначала обратить к директору
и потом с вероятностью 99% придется менять школу.
Вы правда верите, что директор прям всегда на стороне родителей, а не учителей?

Про совершеннолетие там выше писали. Вставлю два слова.
Получение прав - мало связано с понятием совершеннолетие на мой взгляд.
Все доступные взрослому права и обязанности человек должен получать тогда, когда он к ним готов.
Совершеннолетний же может пойти в армию или в полицию? Может.
Значит считается, что он в состоянии выстрелить в другого человека, если это потребуется. (сейчас вопрос не о том
кто и как принимает решение, требуется или нет)
Скажу как человек, которому пришлось в свое время пройти через осознание того, что "вот сейчас мне может потребоваться стрелять в человека и убить его" что даже в 19 лет осознание такого факта и его принятие - это колоссальный стресс.

Это не отменяет мысли, что наказывать надо за многое раньше по возрасту чем в условные 14 и не только возраст должен быть определяющим.
Я просто хотел сказать, что понятие "совершеннолетие" и все, что с этим связано - очень непростая штука.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 686
Школу можно сменить, если учитель так говорит, нужно сначала обратить к директору, потом в управление образования, потом в прокуратуру.
Механизмы воздействия есть, но ими никто не пользуется, а ноют, что школьная система неидеальна.
Да, она неидеальна, и потому есть механизмы для воздействия на нее.

Механизмы воздействия... Вот во всей стране все отлично, а в какой-то одной школе просто не знают о механизмах воздействия и ноют.

Вы, наверное, давно не живете в России. Я могу рассказывать, но вы мне уже не поверите. Потому что нормальные люди не в состоянии поверить в этот вывернутый мир.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Механизмы воздействия... Вот во всей стране все отлично, а в какой-то одной школе просто не знают о механизмах воздействия и ноют.

Вы, наверное, давно не живете в России. Я могу рассказывать, но вы мне уже не поверите. Потому что нормальные люди не в состоянии поверить в этот вывернутый мир.
Да нет, год как уехала.
И да, помню, как на любое предложение задействовать эти самые механизмы у людей случается чуть ли не истерика с паникой, и никто даже не пытается.
А они (механизмы), кстати, работают. Может, тоже неидеально, но работают. Нужно просто делать, а не бояться.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Директор от школы к школе разные. Так что, результаты обращения и прикладываемый усилия в разных школах будут различны.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 686
Да нет, год как уехала.
И да, помню, как на любое предложение задействовать эти самые механизмы у людей случается чуть ли не истерика с паникой, и никто даже не пытается.
А они (механизмы), кстати, работают. Может, тоже неидеально, но работают. Нужно просто делать, а не бояться.

Я говорю - система школьного образования никуда не годится и требует реформы. Вы говорите - она не идеальна и надо задействовать механизмы. Вам не кажется, что это одно и то же? Когда надо подключать дополнительные механизмы и подпорки ставить, то это значит - система не работает.

При чем тут люди, которые не хотят вступать в конфликт со школой, возможно потому, что у них проблемы не только со школой ребенка, а вообще со всем, за что ни возьмись, и проблемы образования кажутся им неважными по сравнению с остальным. Да, они не правы. Но говорить им "вы просто плохо стараетесь, давайте надорвитесь совсем" я не могу, например.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
В контексте репетиторов.
Насколько я помню по своему детству, и по детству моих детей, помимо школы всегда были какие-то дополнительные занятие по интересам конкретного ребенка - кружки, секции... Были конечно и по интересам родителей... но это уже несколько иное. То есть школы никогда целиком не была достаточной для покрытия интересов ребенка.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Я говорю - система школьного образования никуда не годится и требует реформы. Вы говорите - она не идеальна и надо задействовать механизмы. Вам не кажется, что это одно и то же? Когда надо подключать дополнительные механизмы и подпорки ставить, то это значит - система не работает.

При чем тут люди, которые не хотят вступать в конфликт со школой, возможно потому, что у них проблемы не только со школой ребенка, а вообще со всем, за что ни возьмись, и проблемы образования кажутся им неважными по сравнению с остальным. Да, они не правы. Но говорить им "вы просто плохо стараетесь, давайте надорвитесь совсем" я не могу, например.
Нет, я говорю, что сделать идеальную систему невозможно, поэтому всякая система включает дополнительные механизмы для коррекции.
В России не только система образования со скрипом работает, там все со скрипом работает, и не в последнюю очередь из-за того, что людям страшно отстаивать свои права, даже если это просто заявление на имя директора, а не несанкционированный митинг.

И да, если родители готовы платить репетитору, значит они-таки готовы заниматься проблемой образования, просто дать денег (хоть учителю-вымогателю, хоть полицейскому ДПС) - это самый простой и классический метод решения любой проблемы. Просто плохой.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
А теперь инфа из первых уст, условно говоря. Мама у меня почти как 40 лет преподаватель математики. Ну и отцу довелось немного военруком в школе поработать. Какова школа сейчас я прекрасно знаю. И проблема в том, что дети пошли, скажем так, припухшие..от вседозволенности. а это пошло из-за родителей. Которые росли в 90-е, 2000-е. Наражали и считают, что учителя им ОБЯЗАНЫ ребенка и обучить, и, самое интересное, воспитать. Вот у меня как было: двойку получил, условного ремня получил. Сейчас как: двойку получил, учитель тупой, надо идти к директору жаловаться на учителя. ну или в местной отделение обрнауки. Да, сейчас и учителя уже другие и люди (учителя) разные бывают. Но то, что процент, извиняюсь за выражение, дегенератов школьных и их родителей крайне высок - это факт. И не надо школы и учителей гнобить. Специально брал тетрадки детей. читал...Такого бреда я не видывал. Вот математика, есть формула, точный предмет. Подставь ты числа. Нет, пишут ахинею... Всеми известный ролик:

И это нынешняя реальность. Дети отупевают. и в основном из-за родителей, а не только из-за учителей
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Посмотрел видео около минуты, у ребенка явно из-за нервничания отключен мозг, его надо успокоить, отвлечь, а потом указать на ошибку, но взрослый лишь бубнит: "ничего не смущает". Смущает как раз тупость взрослого, а не якобы ребенка.

Я не знаю, насколько обнаглевший учеников стало в школе больше, у меня нет статистики. Проверю @N1ckMar , что больше. Но, вспоминаю свою школу. Двоечник, не успевает писать диктант со скоростью класса. Учитель становится рядом с ним и диктует отдельно класса, отдельно ученику. Никто из взрослых не говорит ему - "тупой, или к родителям, пусть они тебя учат". От родителей он получит само собой, но учителя учить его пытаются, а не только двойки ставят.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
Учитель становится рядом с ним и диктует отдельно класса, отдельно ученику. Никто из взрослых не говорит ему - "тупой, или к родителям, пусть они тебя учат". От родителей он получит само собой, но учителя учить его пытаются, а не только двойки ставят.
В моей школе сейчас поголовно школьников. кому по 10 лет,и у кого родителям нет 30-ти. Которые приходят и заявляют, дословно: я вам привела ребенка, все, что хотите. то и делайте... Таких много. Они еще не нагулялись....а тут воспитывать надо...пфф... школота обнаглела, огрызается с учителями, т.к. учителя ничего сделать не могут. А меян могли и указкой по хребтине заехать и по рукам. И ничего, нормальным вырос
На счет стоять над двоешником и над ухом говорить. Вот тут у меня свояточка зрения, которая, может быть, не всем нравится. Лично мое мнение. Есть программа, есть учитель (нормальный учитель). Учитель адаптировал программу под средний уровень, к примеру. Не успеваешь, не понимаешь - проблемы твои и твоих родителей. Иди к репетитору или бумажку и на домашнее обучение, что ты неспособен к такому обучению. Я сейчас про детей, которые не имеют никаких отклонений как физиологических, так и психических. Почему учитель должен тормозиться в подаче материала? Ведь из-за этого страдают другие дети, кто не тормозит... Если делать выбор: на блюдечке самому глупому или так, чтобы умным было интересно и они не потеряли интерес к обучению, то я за второй вариант. А то так и средний уровень будет сползать вниз из-за того, что учитель будет под самых слабых постоянно подстраиваться. Лучше пару 1 Циолковский, чем 20 манагеров в М-Видео. Не в обиду манагерам сказано
 
  • 👍
Реакции: 1 user

mkomarov

Осваивается
Сообщения
359
На счет стоять над двоешником и над ухомговорить. Вот тут у меня свояточка зрения, которая, может быть, не всем нравится. Лично мое мнение. Есть программа, есть учитель (нормальный учитель). Учитель адаптировал программу под средний уровень, к примеру. Не успеваешь, не понимаешь - проблемы твои и твоих родителей. Иди к репетитору или бумажку и на домашнее обучение, что ты неспособен к такому обучению. Я сейчас про детей, которые не имеют никаких отклонений как физиологических, так и психических. Почему учитель должен тормозиться в подаче материала? Ведь из-за этого страдают другие дети, кто не тормозит...

Мне вспомнилась наша классная руководительница, которая вела у нас алегбру и геометрию. На уроках был стабильно высокий темп обучения, и нужно было прикладывать усилия, чтобы поспевать. Естественно, успевали не все. Но она для всех желающих (для некоторых, правда, в принудительном порядке) устраивала дополнительные занятия после уроков, за которые ей никто не платил. Она очень близко к сердцу принимала успехи и неудачи своих учеников. Помню, я как-то получил двойку за контрольную, к которой я очень наплевательски отнесся (переходный возраст, все дела) и очень хорошо запомнил взгляд нашей учительницы, полный разочарования, когда она мне эту контрольную выдавала. Надо сказать, что с тех пор я из кожи вон лез, чтобы больше такого не повторялось. Учитель от Бога, в общем. Тратила свое свободное время на нас, оболтусов. И даже самые отъявленные двоечники, которым на все остальное было наплевать, на её уроках сидели и писали, высунув язык. Как итог - очень высокий средний балл по ЕГЭ у класса, победы на олимпиадах и т.д.

Но, таких учителей, которые добровольно "тянут из болота" даже тех, кто этому изо всех сил сопротивляется - единицы. И понятно, что никто не обязан заниматься неоплачиваемым трудом.

Я, в общем, согласен с Вашей точкой зрения, просто хотел поделиться приятной мыслью, что есть-таки учителя, которую нашу точку зрения не разделяют, пусть и в ущерб себе. :)
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
меян могли и указкой по хребтине заехать и по рукам.
Мне судить сложно, я не доводилось учителей до такого, чтобы указкой по рукам. Возможно, если как крайняя мера, а следовательно редко, то нормальный метод.

Про равнение... Обычно класс равняют на середину. Плохо или хорошо... Однозначного ответа нет. Государству не нужны сплошные инженеры, а тем более гении. Государству нужен большой процент как рабочий класс. Интеллигенция начинает выть (и я тоже), что дети недоучены... Поэтому, имхо, существование нормальных дополнительных кружков и секций это обязательная часть образовательной системы государства.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
Но, таких учителей, которые добровольно "тянут из болота" даже тех, кто этому изо всех сил сопротивляется - единицы. И понятно, что никто не обязан заниматься неоплачиваемым трудом.

Я, в общем, согласен с Вашей точкой зрения, просто хотел поделиться приятной мыслью, что есть-таки учителя, которую нашу точку зрения не разделяют, пусть и в ущерб себе. :)
На самом деле, это вообще ооочень неблагодарный труд. У меня мама, к сожалению, тоже из таких. Также после уроков кружок, доп задачи порешать и т.д. А проблема в том. что слишком близко воспринимает все к сердцу. а это на здоровье и отношениях внутри семьи не всегда хорошо отражается. То давление подскачет из-за оболтусов, то дети нажрутся водки в школе и разбираться с этим надо, то также отличники плохо сдали контрольную...и все это потом домой приносится(((
 
  • 👍
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
Мне судить сложно, я не доводилось учителей до такого, чтобы указкой по рукам. Возможно, если как крайняя мера, а следовательно редко, то нормальный метод.
Лично мне тоже не доводилось. Просто выгоняли из класса)) Я условно написал Но одноклассникам прилетало реально.
Государству не нужны сплошные инженеры, а тем более гении. Государству нужен большой процент как рабочий класс.
Мин образования утверждаем программы. а как их уже имплементирует учитель, как учитель подает материал и с какой скоростью, тут уже не государство решает
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх