Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

  • Автор темы Автор темы Manifika
  • Дата начала Дата начала
Мне кажется проблема в том, что с точки зрения обывателя учитель обязан быть совершенством (причем что именно есть совершенство - это каждый сам определяет), и основная проблема школьного образования (с этой точки зрения) в том, что, вот же сюрприз, учителя обычные люди.

Образовательная система должна быть налажена так, чтобы в школе могли работать самые обычные люди.
Если ребенку нужен психолог, то нужно обращаться к психологу.
Если социальный работник, то к социальному работнику.
Учитель должен учить своему предмету. Все, точка.

Школа учит социальному взаимодействию просто по факту наличия там большого количества людей, с которыми приходится взаимодействовать (это скорее побочный эффект, чем цель), учитель не обязан учить детей социальному взаимодействию, он учит своему предмету.
Если есть такая необходимость (а я думаю есть), нужно вводить должность преподавателя социального взаимодействия, а не вешать эту задачу на учителя биологии или там, географии.

Учителя - обычные люди и это не сюрприз. Лично мне хотелось бы, чтобы они были умными и адекватными, не надо идеальных людей, их не бывает.

Нельзя сводить функции учителя только к обучению. Чем он тогда от компа отличается? Сиди дома, читай википедию.

Учитель должен учить социальному взаимодействию просто по факту взаимодействия с ним детей. Учить взаимодействию - не значит говорить словами - надо вот так, а так не надо! или какие-то спец.знания применять. В педвузах, кстати, преподают основы детской психологии, так что знания у них должны быть, почему б и не применять. Учить взаимодействию - это самому быть нормальным человеком, не орать, не обзывать, не бить указкой по рукам, что они там еще делают. Вести себя с детьми как с людьми, а не как с существами, над которыми у тебя неограниченная в рамках школы власть и можно делать что в голову взбредет. Или не делать ничего, когда нужно. Мне кажется, это не про идеальность вовсе. Не до жиру.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
Я не считаю, что современная школа плохо справляется со своими задачами.
Можно лучше, но и сейчас она справляться.
Родители нанимают репетиторов, потому что через детей реализуют свои комплексы. Ребенок может получать 3 по математике, это не трагедия, но нет, родители этого не переживут.

Вы не правы насчет родителей и их комплексов. Не из-за оценок репетиторов нанимают. Сейчас учителя на родительских собраниях могут прямо сказать - я даю минимум, нужны знания - обращайтесь, договоримся отдельно.

Школа справляется с теми задачами, которые ставит перед ней министерство образования, что не всегда (мягко говоря) соответствует задачам, решения которых ждут от школы дети, родители и общество в целом.
 
  • 👍
Реакции: 5 users
Вы не правы насчет родителей и их комплексов. Не из-за оценок репетиторов нанимают. Сейчас учителя на родительских собраниях могут прямо сказать - я даю минимум, нужны знания - обращайтесь, договоримся отдельно.

Школа справляется с теми задачами, которые ставит перед ней министерство образования, что не всегда (мягко говоря) соответствует задачам, решения которых ждут от школы дети, родители и общество в целом.
Школу можно сменить, если учитель так говорит, нужно сначала обратить к директору, потом в управление образования, потом в прокуратуру.
Механизмы воздействия есть, но ими никто не пользуется, а ноют, что школьная система неидеальна.
Да, она неидеальна, и потому есть механизмы для воздействия на нее.
 
Нельзя сводить функции учителя только к обучению. Чем он тогда от компа отличается? Сиди дома, читай википедию.

. Учить взаимодействию - это самому быть нормальным человеком, не орать, не обзывать, не бить указкой по рукам, что они там еще делают. Вести себя с детьми как с людьми, а не как с существами, над которыми у тебя неограниченная в рамках школы власть и можно делать что в голову взбредет.
Нет, учитель отличается тем, что его можно спросить в реальном времени по непонятным моментам, статью так не спросишь.

Все, что вы дальше описали, звучит как
"Люди не должны совершать преступления. Разве я много прошу, всего лишь жить в обществе, где не совершают преступления".
Человек, которого вы описываете, нарушает законы, а не просто "не ведёт себя, как нормальный человек". И есть механизмы для наказания такого человека. Нет такой системы, при которой таких людей не будет существовать, но есть механизмы, чтобы от таких избавляться.
 
если учитель так говорит, нужно сначала обратить к директору
и потом с вероятностью 99% придется менять школу.
Вы правда верите, что директор прям всегда на стороне родителей, а не учителей?

Про совершеннолетие там выше писали. Вставлю два слова.
Получение прав - мало связано с понятием совершеннолетие на мой взгляд.
Все доступные взрослому права и обязанности человек должен получать тогда, когда он к ним готов.
Совершеннолетний же может пойти в армию или в полицию? Может.
Значит считается, что он в состоянии выстрелить в другого человека, если это потребуется. (сейчас вопрос не о том
кто и как принимает решение, требуется или нет)
Скажу как человек, которому пришлось в свое время пройти через осознание того, что "вот сейчас мне может потребоваться стрелять в человека и убить его" что даже в 19 лет осознание такого факта и его принятие - это колоссальный стресс.

Это не отменяет мысли, что наказывать надо за многое раньше по возрасту чем в условные 14 и не только возраст должен быть определяющим.
Я просто хотел сказать, что понятие "совершеннолетие" и все, что с этим связано - очень непростая штука.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Школу можно сменить, если учитель так говорит, нужно сначала обратить к директору, потом в управление образования, потом в прокуратуру.
Механизмы воздействия есть, но ими никто не пользуется, а ноют, что школьная система неидеальна.
Да, она неидеальна, и потому есть механизмы для воздействия на нее.

Механизмы воздействия... Вот во всей стране все отлично, а в какой-то одной школе просто не знают о механизмах воздействия и ноют.

Вы, наверное, давно не живете в России. Я могу рассказывать, но вы мне уже не поверите. Потому что нормальные люди не в состоянии поверить в этот вывернутый мир.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Механизмы воздействия... Вот во всей стране все отлично, а в какой-то одной школе просто не знают о механизмах воздействия и ноют.

Вы, наверное, давно не живете в России. Я могу рассказывать, но вы мне уже не поверите. Потому что нормальные люди не в состоянии поверить в этот вывернутый мир.
Да нет, год как уехала.
И да, помню, как на любое предложение задействовать эти самые механизмы у людей случается чуть ли не истерика с паникой, и никто даже не пытается.
А они (механизмы), кстати, работают. Может, тоже неидеально, но работают. Нужно просто делать, а не бояться.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Директор от школы к школе разные. Так что, результаты обращения и прикладываемый усилия в разных школах будут различны.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Да нет, год как уехала.
И да, помню, как на любое предложение задействовать эти самые механизмы у людей случается чуть ли не истерика с паникой, и никто даже не пытается.
А они (механизмы), кстати, работают. Может, тоже неидеально, но работают. Нужно просто делать, а не бояться.

Я говорю - система школьного образования никуда не годится и требует реформы. Вы говорите - она не идеальна и надо задействовать механизмы. Вам не кажется, что это одно и то же? Когда надо подключать дополнительные механизмы и подпорки ставить, то это значит - система не работает.

При чем тут люди, которые не хотят вступать в конфликт со школой, возможно потому, что у них проблемы не только со школой ребенка, а вообще со всем, за что ни возьмись, и проблемы образования кажутся им неважными по сравнению с остальным. Да, они не правы. Но говорить им "вы просто плохо стараетесь, давайте надорвитесь совсем" я не могу, например.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
В контексте репетиторов.
Насколько я помню по своему детству, и по детству моих детей, помимо школы всегда были какие-то дополнительные занятие по интересам конкретного ребенка - кружки, секции... Были конечно и по интересам родителей... но это уже несколько иное. То есть школы никогда целиком не была достаточной для покрытия интересов ребенка.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Я говорю - система школьного образования никуда не годится и требует реформы. Вы говорите - она не идеальна и надо задействовать механизмы. Вам не кажется, что это одно и то же? Когда надо подключать дополнительные механизмы и подпорки ставить, то это значит - система не работает.

При чем тут люди, которые не хотят вступать в конфликт со школой, возможно потому, что у них проблемы не только со школой ребенка, а вообще со всем, за что ни возьмись, и проблемы образования кажутся им неважными по сравнению с остальным. Да, они не правы. Но говорить им "вы просто плохо стараетесь, давайте надорвитесь совсем" я не могу, например.
Нет, я говорю, что сделать идеальную систему невозможно, поэтому всякая система включает дополнительные механизмы для коррекции.
В России не только система образования со скрипом работает, там все со скрипом работает, и не в последнюю очередь из-за того, что людям страшно отстаивать свои права, даже если это просто заявление на имя директора, а не несанкционированный митинг.

И да, если родители готовы платить репетитору, значит они-таки готовы заниматься проблемой образования, просто дать денег (хоть учителю-вымогателю, хоть полицейскому ДПС) - это самый простой и классический метод решения любой проблемы. Просто плохой.
 
А теперь инфа из первых уст, условно говоря. Мама у меня почти как 40 лет преподаватель математики. Ну и отцу довелось немного военруком в школе поработать. Какова школа сейчас я прекрасно знаю. И проблема в том, что дети пошли, скажем так, припухшие..от вседозволенности. а это пошло из-за родителей. Которые росли в 90-е, 2000-е. Наражали и считают, что учителя им ОБЯЗАНЫ ребенка и обучить, и, самое интересное, воспитать. Вот у меня как было: двойку получил, условного ремня получил. Сейчас как: двойку получил, учитель тупой, надо идти к директору жаловаться на учителя. ну или в местной отделение обрнауки. Да, сейчас и учителя уже другие и люди (учителя) разные бывают. Но то, что процент, извиняюсь за выражение, дегенератов школьных и их родителей крайне высок - это факт. И не надо школы и учителей гнобить. Специально брал тетрадки детей. читал...Такого бреда я не видывал. Вот математика, есть формула, точный предмет. Подставь ты числа. Нет, пишут ахинею... Всеми известный ролик:

И это нынешняя реальность. Дети отупевают. и в основном из-за родителей, а не только из-за учителей
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Посмотрел видео около минуты, у ребенка явно из-за нервничания отключен мозг, его надо успокоить, отвлечь, а потом указать на ошибку, но взрослый лишь бубнит: "ничего не смущает". Смущает как раз тупость взрослого, а не якобы ребенка.

Я не знаю, насколько обнаглевший учеников стало в школе больше, у меня нет статистики. Проверю @N1ckMar , что больше. Но, вспоминаю свою школу. Двоечник, не успевает писать диктант со скоростью класса. Учитель становится рядом с ним и диктует отдельно класса, отдельно ученику. Никто из взрослых не говорит ему - "тупой, или к родителям, пусть они тебя учат". От родителей он получит само собой, но учителя учить его пытаются, а не только двойки ставят.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
Учитель становится рядом с ним и диктует отдельно класса, отдельно ученику. Никто из взрослых не говорит ему - "тупой, или к родителям, пусть они тебя учат". От родителей он получит само собой, но учителя учить его пытаются, а не только двойки ставят.
В моей школе сейчас поголовно школьников. кому по 10 лет,и у кого родителям нет 30-ти. Которые приходят и заявляют, дословно: я вам привела ребенка, все, что хотите. то и делайте... Таких много. Они еще не нагулялись....а тут воспитывать надо...пфф... школота обнаглела, огрызается с учителями, т.к. учителя ничего сделать не могут. А меян могли и указкой по хребтине заехать и по рукам. И ничего, нормальным вырос
На счет стоять над двоешником и над ухом говорить. Вот тут у меня свояточка зрения, которая, может быть, не всем нравится. Лично мое мнение. Есть программа, есть учитель (нормальный учитель). Учитель адаптировал программу под средний уровень, к примеру. Не успеваешь, не понимаешь - проблемы твои и твоих родителей. Иди к репетитору или бумажку и на домашнее обучение, что ты неспособен к такому обучению. Я сейчас про детей, которые не имеют никаких отклонений как физиологических, так и психических. Почему учитель должен тормозиться в подаче материала? Ведь из-за этого страдают другие дети, кто не тормозит... Если делать выбор: на блюдечке самому глупому или так, чтобы умным было интересно и они не потеряли интерес к обучению, то я за второй вариант. А то так и средний уровень будет сползать вниз из-за того, что учитель будет под самых слабых постоянно подстраиваться. Лучше пару 1 Циолковский, чем 20 манагеров в М-Видео. Не в обиду манагерам сказано
 
  • 👍
Реакции: 1 user
На счет стоять над двоешником и над ухомговорить. Вот тут у меня свояточка зрения, которая, может быть, не всем нравится. Лично мое мнение. Есть программа, есть учитель (нормальный учитель). Учитель адаптировал программу под средний уровень, к примеру. Не успеваешь, не понимаешь - проблемы твои и твоих родителей. Иди к репетитору или бумажку и на домашнее обучение, что ты неспособен к такому обучению. Я сейчас про детей, которые не имеют никаких отклонений как физиологических, так и психических. Почему учитель должен тормозиться в подаче материала? Ведь из-за этого страдают другие дети, кто не тормозит...

Мне вспомнилась наша классная руководительница, которая вела у нас алегбру и геометрию. На уроках был стабильно высокий темп обучения, и нужно было прикладывать усилия, чтобы поспевать. Естественно, успевали не все. Но она для всех желающих (для некоторых, правда, в принудительном порядке) устраивала дополнительные занятия после уроков, за которые ей никто не платил. Она очень близко к сердцу принимала успехи и неудачи своих учеников. Помню, я как-то получил двойку за контрольную, к которой я очень наплевательски отнесся (переходный возраст, все дела) и очень хорошо запомнил взгляд нашей учительницы, полный разочарования, когда она мне эту контрольную выдавала. Надо сказать, что с тех пор я из кожи вон лез, чтобы больше такого не повторялось. Учитель от Бога, в общем. Тратила свое свободное время на нас, оболтусов. И даже самые отъявленные двоечники, которым на все остальное было наплевать, на её уроках сидели и писали, высунув язык. Как итог - очень высокий средний балл по ЕГЭ у класса, победы на олимпиадах и т.д.

Но, таких учителей, которые добровольно "тянут из болота" даже тех, кто этому изо всех сил сопротивляется - единицы. И понятно, что никто не обязан заниматься неоплачиваемым трудом.

Я, в общем, согласен с Вашей точкой зрения, просто хотел поделиться приятной мыслью, что есть-таки учителя, которую нашу точку зрения не разделяют, пусть и в ущерб себе. :)
 
  • 👍
Реакции: 4 users
меян могли и указкой по хребтине заехать и по рукам.
Мне судить сложно, я не доводилось учителей до такого, чтобы указкой по рукам. Возможно, если как крайняя мера, а следовательно редко, то нормальный метод.

Про равнение... Обычно класс равняют на середину. Плохо или хорошо... Однозначного ответа нет. Государству не нужны сплошные инженеры, а тем более гении. Государству нужен большой процент как рабочий класс. Интеллигенция начинает выть (и я тоже), что дети недоучены... Поэтому, имхо, существование нормальных дополнительных кружков и секций это обязательная часть образовательной системы государства.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Но, таких учителей, которые добровольно "тянут из болота" даже тех, кто этому изо всех сил сопротивляется - единицы. И понятно, что никто не обязан заниматься неоплачиваемым трудом.

Я, в общем, согласен с Вашей точкой зрения, просто хотел поделиться приятной мыслью, что есть-таки учителя, которую нашу точку зрения не разделяют, пусть и в ущерб себе. :)
На самом деле, это вообще ооочень неблагодарный труд. У меня мама, к сожалению, тоже из таких. Также после уроков кружок, доп задачи порешать и т.д. А проблема в том. что слишком близко воспринимает все к сердцу. а это на здоровье и отношениях внутри семьи не всегда хорошо отражается. То давление подскачет из-за оболтусов, то дети нажрутся водки в школе и разбираться с этим надо, то также отличники плохо сдали контрольную...и все это потом домой приносится(((
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Мне судить сложно, я не доводилось учителей до такого, чтобы указкой по рукам. Возможно, если как крайняя мера, а следовательно редко, то нормальный метод.
Лично мне тоже не доводилось. Просто выгоняли из класса)) Я условно написал Но одноклассникам прилетало реально.
Государству не нужны сплошные инженеры, а тем более гении. Государству нужен большой процент как рабочий класс.
Мин образования утверждаем программы. а как их уже имплементирует учитель, как учитель подает материал и с какой скоростью, тут уже не государство решает
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Сверху