Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Как я перевезла машину в Германию

  • Автор темы Автор темы Tatyana S.
  • Дата начала Дата начала

Tatyana S.

Новичок
Сообщения
8
Сегодня я закончила процесс постановки авто на учёт и хочу развеять часть мифов, которые формируются в комментариях некоторыми читателями блога.

Исходные данные: переезд из Москвы в Нюрнберг, Peugeot 207, готовящийся отпраздновать 10-летие, экологический класс - 4.

Чтение обсуждений подсказало, что проблемы зачастую возникают в том случае, если изначально машина была произведена не для европейского рынка, поэтому TÜV (организация, уполномоченная проводить техосмотр) просто не знает, на соответствие каким данным проверять машину. Поэтому первым делом поищите у себя в машине шильдик, внешний вид которого можно загуглить по запросу «fahrzeug typenschild». Первая его строка, Nummer und Typ der Betriebserlaubnis, имеет формат e1*2001/116*0379 (взяты данные случайного Опеля). Если вы это видите, поздравляю – TÜV сможет по этому коду найти все данные, которые перечислены в CoC-Papiere – документе с перечислением характеристик автомобиля, который в Европе выдают всем покупателям новых авто.

Если таких данных у вас нет, машина была собрана в России или в других частях света, нужно обратиться к немецкому дилеру этой марки и заказать у них вышеуказанный Certificate of Conformity. По словам представителя TÜV, с которым я общалась, если такие же машины когда-либо производили для Европы, проблем с получением сертификата не возникает. Русских дилеров или официального представителя бренда можно даже не пытать, потому что машины в Россию по умолчанию поставляются без CoC-Papiere.

Далее советую скопировать с сайта ТЮФ чек-лист, по которому они проверяют машины. Гуглится по запросу «Checklist for your car TÜV». Я перевела его и отправилась с ним в сервис. Выяснилось, что не работает регулировка уровня наклона одной фары, её пришлось заменить. Следом шёл неисправный тормозной суппорт, но его было решено менять уже в Германии, потому что оригинальные запчасти в России даже с учётом курса стоят запредельных денег. Итак, машина проверена, можно ехать. Если вы планируете приехать в промежуток с октября по апрель, вам нужны зимние шины без шипов. Нет, выдернуть шипы из шипованных нельзя.

По приезду первым делом я заказала и отдала на замену тормозной суппорт. Мастер, который менял его, также предупредил, что на всех фарах должна стоять маркировка, свидетельствующая, что осветительные приборы одобрены TÜV. В силу сложной судьбы моей машины из оригинальных фар осталась одна противотуманка, все остальные фары такой маркировки не имели. Поэтому я получила совет ехать на техосмотр на немного припыленной машине, чтобы отсутствие не бросилось в глаза. Забегая вперёд, скажу, что это помогло! Также в Германии запрещён автозапуск и иммобилайзеры, которые заставляют машину издавать пикающий звук при открытии и закрытии дверей, поэтому если у вас имеется такой брелок, снимите его, уберите и давайте сотруднику, проводящему техосмотр, только ключ.

Машины, ввозимые из-за рубежа, обязательно должны проходить ТО по § 21 StVZO, включая проверку соответствия выбросов нормам для экологического класса машины. Чтобы сэкономить 20 евро, советую сделать это в другом месте, так можно. Если ТЮФу всё нравится с первого раза, вы платите около 200€, забираете документы и едете дальше. Если нет, то выдаётся предписание заменить что-либо, на это есть 3 недели и последующий визит будет стоить около 20€. Повторно всю машину не проверяют, смотрят лишь те моменты, которые были указаны в предписании. Поэтому если вы замаскировали протечку и получили предписание переобуть машину, то при следующем визите можно её снова не маскировать J

Следующий пункт – таможня, он же самый быстрый и простой. Потребуются:

· Подтверждение прописки (Meldebestätigung)

· Заполненная форма 0350

· Подтверждение того, что машина была куплена на ваше имя больше, чем за полгода до переезда. Я показала перевод ПТС.

Сотрудник вышел, сверил VIN в моём заявлении с вином машины и попросил погулять полчаса. Паспорт и оригиналы документов так и не попросили, дали документ под названием «Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung eines Kraftfahrzeugs». Также предупредили, что в течение первого года я не смогу продать эту машину, но я и не собираюсь.

Заключительный этап – Zulassungsstelle. Сайт Нюрнбергского ведомства огласил следующий список:

· Ausländische Fahrzeugpapiere (я предоставила СТС и ПТС с переводом, договор купли-продажи не понадобился)

· Gutachten des TÜV (§21 StVZO) (разрешение от TÜV)

· Zollrechtliche Bescheinigung - nur bei Erwerb außerhalb der EU (бумага из таможни)

· Elektronische Versicherungsbestätigungsnummer (eVB) (электронный номер страховки, купила на check24.de)

· Einzugsermächtigung (SEPA- bzw. Kombimandat mit IBAN und BIC) (поручение списать с вашего счёта транспортный налог)

· Personalausweis oder Reisepass

Насчёт страховки – берите Teilkasko, оно тут дешёвое :) Также за 12 евро я выбрала себе номер. Если хотите номер со сплошными нулями и он не занят – пожалуйста. Гуглится по запросу «<ваша Zulassungsstelle > Wunschkennzeichen».

На информационной стойке дали номерок электронной очереди, в окне проверили документы, ещё раз напомнили, что номера и старые документы заберут, попросили скрутить номера и принести в окно, дали карточку для оплаты в терминале и отправили за номерами. Номера печатаются там же при вас, после этого нужно вернуться к тому же окну, получить 2 наклейки на задний номер, Zulassungsbescheinugung Teil I (аналог ПТС, хранить дома), Zulassungsbescheinugung Teil II (аналог СТС, возить с собой) и Umweltplakette (крепится на лобовое стекло, пригодится для поездок в природоохранные зоны). Всё, вы свободны, втыкайте номера в рамочки и отправляйтесь праздновать победу :)


Затраты:

Перевод прав (на будущее), СТС, ПТС и договора купли-продажи (не понадобился) – 8500 руб

Дорога из Москвы – около 370 евро за бензин и ночлег

Тормозной суппорт, колодка и работы по замене – около 320

Проверка уровня выхлопа и техосмотр – 41 + 180

Услуги Zulassungsstelle и изготовление номеров – 82 + 27

Итого примерно 1100 евро. Мою машину в Москве можно было бы продать тысяч за 350, это примерно 5 тысяч евро, а такая же здесь стоит от 8.
 
Последнее редактирование модератором:
  • 👍
Реакции: 8 users
Пожалуйста! Надеюсь, что многим будет полезно, т.к. прочитала много вопросов на тему 4 экологического класса и документов для ТЮФа.
 
Татьяна, отличная подробная статья, спасибо! Очень вовремя мне она попалась :)
У меня вопрос: вы снимали авто с учета в России? Мы в Берлине на российских номерах и хотим зарегистрировать авто (оно относительно новое, так что проверки все пройдет), но как потом эту же машину снять с учета в РФ без предоставления самой машины в ГИБДД?
Ваши ПТС и СТС забрали насовсем?

И еще: вы въезжали через Польшу?
 
Нет, в России не снимала, потому что не была уверена, что поставлю машину на учёт здесь. Я решила для начала узнать на госуслугах, какие документы нужны и потом пойду с этим запросом в Zulassungsstelle.

ПТС и СТС забрали.

Въезжала через Польшу, Тересполь.
 
Спасибо за ответ! Как снимете авто с учета в РФ, отпишитесь, пожалуйста. Мне очень актуально узнать как это сделать если машину сначала зарегали в другой стране и все российские документы отобрали.
 
Вы написали:

"Тормозной суппорт, колодка и работы по замене – около 320"

Это жесть, конечно! Во-первых, суппорт бывает и не оригинальный. Но даже и оригинальный с работой стоит существенно дешевле.
Ну и цены в Москве, если за 320 евро оказалось дешевле в Германии менять.
Сурово. :)
 
Татьяна, а подскажите что такое Подтверждение прописки (Meldebestätigung)? Это в смысле наш Анмельдунг откопированный?
 
Татьяна, а подскажите что такое Подтверждение прописки (Meldebestätigung)? Это в смысле наш Анмельдунг откопированный?
Не, эт вот такая справка Meldebestätigung – Wikipedia

В принципе, оригинал анмельдунга тоже могут принять, копию сами снимут. Но в разных ведомствах по-разному.
 
Мы прошли TÜV/DEKRA (как выяснилось, это может сделать и ДЕКРА и стоит столько же), сейчас на очереди таможня и потом регистрация.
http://www.stadt-remagen.de/images/Buerger/Formulare/sklev_SEPAKombi-Mandat.pdf это и есть Einzugsermächtigung (поручение списать налог)? Тот, что по вашей ссылке не открывается, увы(
 
Только что с таможни. Они сказали, что надо заплатить максимальный налог €800 за авто дизельное, а после регистрации мы заплатим реальный налог за авто и этот максимальный нам вернут. У вас также было?
 
налог €800 за авто дизельное
че за? у вас объем двигателя как у Боинга? речь о годовом налоге на авто? если да, то у меня 1.6 заплатил на таможне 172 потом при регистрации 152 реального налога, а 172 возвращал около 2 месяцев
 
  • 👍
Реакции: 1 user
если да, то у меня
В Германии каждое ведомство в каждом городе может свои процессы вводить. Видимо, на той таможне решили, что так им удобнее. Может опыт был плохой, не знаю.

Вообще, странно, конечно.
 
Нам расшифровали это: если бы мы сняли авто с учета в РФ и приехали бы на транзитах, то этого бы не было. А т.к. нам в ГИБДД не дали снять авто с учета (долгая история), то мы приехали назад на российских обычных номерах. Это налог на 2,4 дизель и он взят по максимальной верхней планке (Берлин). Нам выдали два документа, с которыми мы потом, после получения номеров, пойдем в "соседнее" ведомство (таможни и налоговой в одном) и будем запрашивать возврат этой страшной суммы. Сняли вообще €901, три раза повторили не терять те две бумажки.
Получим номера - распишу свою историю. Она у нас вообще отдельная, особенно с этой СоС бумагой.
 
Про дизель такое слышала, но не знаю, чем обусловлена необходимость брать сначала много, потом возвращать. Мне сказали, что с меня за бензиновый 1,6 снимут 108 евро за год и всё.
 
Нам расшифровали это: если бы мы сняли авто с учета в РФ и приехали бы на транзитах, то этого бы не было. А т.к. нам в ГИБДД не дали снять авто с учета (долгая история), то мы приехали назад на российских обычных номерах. Это налог на 2,4 дизель и он взят по максимальной верхней планке (Берлин). Нам выдали два документа, с которыми мы потом, после получения номеров, пойдем в "соседнее" ведомство (таможни и налоговой в одном) и будем запрашивать возврат этой страшной суммы. Сняли вообще €901, три раза повторили не терять те две бумажки.
Получим номера - распишу свою историю. Она у нас вообще отдельная, особенно с этой СоС бумагой.
Отпишитесь, пожалуйста, как снимали машину с учёта в РФ. Или не снимали?
 
Татьяна, добрый день. Спасибо, интересная информация.
После долгих сравнений "за и против" мы решили перевезти машину в Германию и сейчас - в начале процесса регистрации.

Расскажите, пожалуйста, если есть время, поподробнее:
Как оформляли страховку? Если сразу on-line на сайте:
1. какие данные про даты регистрации авто указывали (ведь регистрации на тот момент еще нет?)
2. как информацию про предыдущее страхование заводили? (насколько я понимаю там только немецкие страховщики доступны)
3. как подтверждения безаварийности при этом сделать?

4.Как выбирали TÜV?

Спасибо
 
Добрый день.
поправьте если ошибаюсь.
Если мой авто volkswagen был собран в России (Калуга), то мне нужно обратиться к немецкому дилеру для получения Certificate of Conformity, без этого поставить машину в дальнейшем на учет будет не возможно, верно?
 
Сверху