Как я зарегистрировал BMW из РФ в Мюнхене с растаможкой

HE_XBOCT

Новичок
02.10.2017
7
1
3
Всем привет. Хочу поделиться своим опытом регистрации авто из РФ в Германии, а конкретно — BMW в Мюнхене. Вначале мне это представлялось достаточно сложным, по факту оказалось не так страшно.

Оговорюсь, что мне пришлось растаможить машину, это не был "ввоз личной вещи", потому что купил я её в декабре 2016-го, а ввёз в марте 2017-го (неожиданно получил предложение, не планировал, что это так быстро случится). На границе вообще ничего не упоминал о том, что собираюсь машину оставить в ЕС. Просто въехал на ней, как на транспорте. При въезде имел Зелёную Карту на 7 месяцев в качестве страховки "на первое время".

Сперва, чтобы сразу отделаться от вопросов "Не проще ли продать дома и купить тут?", вкратце о причинах.
— Машина нужна была для перевозки значительной части вещей из Москвы в Мюнхен, в особенности тех вещей, которые было боязно отдавать перевозчику (разобьют, неправильно погрузят и т.п.).
— Хотелось иметь машину с первого дня, но покупать тут казалось неосмотрительным, ведь испытательный срок ещё не прошёл.
— Беглый подсчёт выгоды от продажи машины в РФ, привоза денег в Мюнхен и покупки такой же машины тут показывал с самого начала не больше нескольких сотен евро разницы относительно всей процедуры регистрации тут, даже включая растаможку. То ли машина у меня такая неликвидная для РФ (BMW 220d Auto), то ли что-то другое — не понял пока.
— Нравится мне именно моя машина, долго выбирал :)

Сначала я пытался разобраться с тонкостями регистрации авто из РФ в Мюнхене сам и по материалам сайта Жизнь в Германии - сайт о миграции и для мигрантов, но потом нашёл прекраснейшую тему про регистрацию конкретно BMW конкретно в Мюнхене и следовал, в общем, её инструкциям, которые очень помогли. Однако, есть небольшая разница с ней, потому и пишу этот пост.

И ещё один момент — я пока говорю по-немецки очень плохо, но моя девушка говорит в целом хорошо, что меня несколько раз выручало. В рассказе сделаю акцент ещё и на то, насколько возможно только с английским и в каких инстанциях разбираться.

Итак, по порядку.

1. Первым делом я написал e-mail по-английски на таможню просто на обычный адрес для вопросов, чтобы разобраться. Ждать ответа пришлось пару рабочих дней. Мне подробно по-английски рассказали всю схему со всеми вариантами. Мне посоветовали заполнить декларацию по обычной схеме и даже дали ссылку на онлайн-ресурс для заполнения, чтобы не платить денег на месте посредникам.
Мой совет — платите :) Это сэкономит много времени, онлайн-форма декларации — нереальных размеров и с огромным количеством сложносочинённых вариантов в каждом пункте.

2. Потом я поехал на таможню в Garching. Они работают с раннего утра, можно успеть всё сделать ещё до начала рабочего дня. Там нужен человек, говорящий по-немецки, потому что сотрудники по-английски не говорят (или отказываются на нём говорить).
Порядок там такой — подходите к окошку Import на 1-м (кажется) этаже, рассказываете ситуацию, сотрудник вам сразу всё считает и говорит, что платить и что нужно делать. В моём случае он сразу сказал, что надо таможить и платить пошлину, примерно 30% от стоимости авто. Плохая новость. Хорошая новость была в том, что стоимость указывалась из договора КП, а в евро она получалась сравнительно низкая. Пересчёт они ведут по какому-то своему внутреннему курсу, документ, подтверждающий стоимость авто, просят.
После сотрудника таможни нужно идти на 3-й этаж, где сидят таможенные брокеры. Они работают очень быстро и относительно недорого — 100 евро за всё оформление.
Потом, оформив всё у них, я получил бумажку для сотрудника таможни, загнал машину на территорию таможни, вернулся к сотруднику, отдал все документы, подождал около получаса, пока всё оформляли, сходил с другим сотрудником сверить номера машины, вернулся, получил счета, которые надо оплатить, — пошлину, налог на ввоз и налог на выбросы CO2 (в моём случае понадобилось нагуглить уровень выбросов для моей модели, чтобы он посчитал примерную сумму).
Потом я пошёл в кассу на нулевой этаж, всё оплатил, принёс счета с отметками обратно сотруднику и получил взамен документ о том, что машина растаможена.
Документы:
— ПТС+перевод
— Договор КП+перевод
Деньги:
— Переводы — около 120 евро (думаю, сойдёт и самостоятельно переведённое, но я перестраховался)
— Пошлина и налог на ввоз — примерно 30% от стоимости, указанной в договоре (ВНИМАНИЕ! Эту сумму нужно оплатить наличными!)
— Эко-налог, в моём случае — 226 евро (был высчитан примерно, они потом пересчитывают, когда регистрируешь машину после таможни)
Времени затрачено: около 2-х часов

3. После этого я поехал в TÜV. Зарегистрировался онлайн предварительно на сайте tuev-sued.de, указав в примечаниях, что мне надо проверить машину по Параграфу 21 — это полная проверка иностранной машины не из ЕС для регистрации в Германии. Писал всё по-английски. Мне перезвонили оттуда по-английски для подтверждения записи. Для этой проверки нужен специальный инженер, у него свой график, пришлось ждать несколько дней.
Приехав в TÜV, я выяснил, во-первых, что они и там говорят по-английски (это TÜV на Moosacher Str.). Во-вторых, я выяснил, что им нужно запросить откуда-то документы (за 200 евро). Но для этого им требуются омологационные документы, указанные в ПТС. И их мне нужно как-то было получить самому. Денег в этот раз они с меня не взяли.

4. Я написал в представительство BMW в России с запросом конкретного документа, объяснив ситуацию. Они сначала копались несколько дней, но потом прислали скан 26-тистраничного документа о сертификации машины в РФ.

5. Получив необходимый документ, я снова записался в TÜV, приехал к ним, переслал им документ на e-mail и оплатил их запрос в инстанцию, уйдя ждать ответа инстанции.
Документы:
— ПТС+перевод
— Сертификат соответствия, указанный в ПТС (в электронном виде)
Деньги:
— Запрос в инстанцию — 200 евро
Времени затрачено: 10 минут


6. Мне обещали ответа через 3-5 дней, но ответили на следующий. Я подождал ещё 5 дней нужного инженера, записавшись, и поехал туда опять. Приехав, отдал машину, всё оплатил и через полчаса получил все документы... с одним нюансом :) Диски моей машины им не подошли. Они оказались на 0.5 дюйма шире, чем позволено по их спецификации. Поэтому самый главный документ я от них не получил, вместо него получив рекомендацию заменить диски и приехать снова перепроверить колёса.
Документы:
— ПТС+перевод
Деньги:
— Проверка по Параграфу 21 — около 240 евро
Времени затрачено: 40 минут


7. Пришлось искать подходящие колёса. Благо, есть eBay Kleinanzeigen и Shpock. За неделю я управился с покупкой и заменой колёс. Сразу, как поставил их на машину, поехал в TÜV без записи и перепроверил. С меня за это взяли ещё денег, но в итоге главную бумажку я от них получил и был готов регистрировать машину.
Документы:
— ПТС+перевод
Деньги:
— Перепроверка колёс — 12 евро
Времени затрачено: 10 минут


8. После этого я оформил страховку на машину — у меня есть уже знакомый русскоязычный агент, который мне со всей страховкой помогает, но там цены не самые низкие (я плачу за русскоязычность по большей части). Вообще говоря, страховку на машину можно оформить чуть ли не по телефону. Уж точно — онлайн. Главное — получить специальный номер, который спрашивают при регистрации.

9. Пришло время ехать в финальный пункт, Zulassungstelle на Eichstätter Str. Туда тоже можно записаться онлайн на сайте muenchen.de на специальной странице. Надо записываться примерно за неделю. Указывать надо пункт Import и что-то про регистрацию подержанного авто.
Приехал туда ко времени, заехал к ним на подземную парковку, снял свои российские номера и пошёл в зону ожидания. Там зашёл в указанный на табло кабинет, когда вызвали.
В кабинете есть англоговорящие, но полезно иметь с собой говорящих по-немецки, так будет проще и быстрее.
Там у меня забрали ПТС, российские номера, документы от TÜV и таможни, потом спросили номер счёта для списания налога на машину и выбрали немецкий номер.
После недолгой обработки документов сотрудник выдал мне счёт на оплату пошлины за регистрацию и послал платить, печатать номера в одну из фирм неподалёку и наклеивать на один из номеров специальную наклейку. Кроме того, он сразу же выдал мне документы на машину, к нему даже возвращаться уже не было нужно.
Напечатав номер и наклеив наклейку, я завершил этот долгий квест и уехал на немецких номерах домой буквально через час после того, как припарковался в Zulassungstelle.
Документы:
— ПТС+перевод
— Договор КП+перевод
— Документы от TÜV
— Документы от таможни
— Номер страховки
— Российские номера
Деньги:
— Пошлина за регистрацию — 92 евро
— Печать номеров — 37 евро
Времени затрачено: 1 час


ИТОГ

Немного общих соображений:

1. Процесс регистрации лучше начинать минимум за 2 месяца до истечения 6-ти месяцев с момента въезда в ЕС. Немцы — достаточно размеренные люди, у них везде надо подождать пару дней, неделю и т.п., пока придёт время записи или придёт какой-то ответ откуда-то.

2. Приготовьтесь платить за всё, что только можно. Общий бюджет регистрации (кроме налога на выбросы и страховки, которые так или иначе надо платить ежегодно) получился примерно 700 евро плюс 30% от стоимости машины в договоре. Не считая покупки новых колёс, это уже лично мне так с ними не повезло.

3. Общее впечатление от работы с немецкими инстанциями — дорого, но по делу. Всё быстро и достаточно чётко. Соблюдаешь все правила — всё срабатывает как часы.

Буду рад ответить на любые вопросы.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Степан Бабкин

Сергей_ИТКиев

Завсегдатай
26.10.2015
2 945
346
83
получился примерно 700 евро плюс 30% от стоимости машины в договоре. Не считая покупки новых колёс, это уже лично мне так с ними не повезло.
перечитал ветку скорее от любопытства финансового. Витоге так и не понял - :) стоила ли овчинка выделки? Чето показалось что нет! Я также не понял, что мешало не продавать машину оставив её дома, а тут купить другую подешевле (за 5К енотов уже можно взять чтобы ездила).
Далее - возить на своей машине что-то из МСК наверное безумная идея. Дешевле нанять микроавтобусик и скопом все сразу привезти! Хотя если не живете на сьемной квартире в МСК, то не стоит вобще сюда ничего везти за очень небольшими исключениями, хотя опять же цены в МСК почти на всё примерно как и тут, в отличии от того же Киева, откуда в сам деле можно ряд вещей привезти.
Также 700 енотов + 30% растаможки от стоимости + думаю еще чето там накапало - а не проще ли было взять машину в лизинг на полгода-год тут?
ЗЫ: Степан мне не верит, что люди бегут из МСК и РФ - вот еще один тому пример, случайно подсмотренный. Я бы тоже побежал, когда цены как тут, а все прогнулось нехило по доходам.
 

HE_XBOCT

Новичок
02.10.2017
7
1
3
Витоге так и не понял - :) стоила ли овчинка выделки? Чето показалось что нет!
Стоила, пусть и своеобразно. В итоге я заплатил несколько сотен евро сверху, но получил ту самую машину, которую уже когда-то выбрал, плюс у меня была машина с самого начала в Германии (и очень часто использовалась, надо отметить).
Единственное что — пришлось для этого "заморозить" в машине еще несколько тысяч евро. Т.е. когда я её продам тут, почти всю ту разницу, которую заплатил при растаможке, получу обратно. За исключением нескольких сотен, собственно.

Про "дешевле нанять микроавтобус" — большая часть вещей так и приехала, на микроавтобусе, но многие из них нужно было везти самому (компьютеры, музыкальные инструменты без жёстких кофров и т.п.). Это я никому бы, кроме себя, не доверил :)

Ну и насчёт того, что люди бегут, — это оффтоп, конечно. Но вкратце — не бегут. Эмиграция из РФ (не только из Мск) выросла несколько лет назад, но в данный момент до слова "бегут" неизмеримо далеко. Там доли долей процентов.
 
Последнее редактирование:

Сергей_ИТКиев

Завсегдатай
26.10.2015
2 945
346
83
Это я никому бы, кроме себя, не доверил
если вы музыкант - то не спорю. В остальных случаях при неуверенности в завтрашнем дне тарабанить всё это сюда сходу имхо стрёмно + если повезёт в Мюнхенах снять можно хату с хорошими колонками в ней и аудиосистемой, но врядли подобное удастся сделать сходу.
Следующий квест с машиной - через полгода готовьтесь к тому что права недействительны и надо менять на немецкие пересдавая вождение и теорию. Лучше уже сразу учить начинать и проходить всю хрень, чтобы столь дорогая машина не стояла дожидаясь пока вы успешно всю сдадите, в очередной раз отслюнявив низачто свои кровные.
 

Сергей_ИТКиев

Завсегдатай
26.10.2015
2 945
346
83
Также задумался о "возвратке" - а что будет если придется в РФ ехать - опять надо будет повторно таможить уже в РФ машину?
 

HE_XBOCT

Новичок
02.10.2017
7
1
3
права недействительны и надо менять на немецкие пересдавая вождение и теорию.
Ага, уже в процессе, как же без этого :)

Также задумался о "возвратке" - а что будет если придется в РФ ехать - опять надо будет повторно таможить уже в РФ машину?
Думаю, что нет, уже не надо было бы (можно сказать, что ПТС потерял, и восстановить), но было бы мучительно жаль пошлины, потраченной тут :)
 

Сергей_ИТКиев

Завсегдатай
26.10.2015
2 945
346
83
уже в процессе, к
Кстати вот подумал - раз уж о Мюнхене, то упущен еще важный момент - получение зеленой наклейки местной, чтобы можно было в центр заезжать, которая как бы опоседственно тоже относится к местной (Мюнхенской) регистрации.
 

Denis

Завсегдатай
15.11.2015
1 293
1 489
113
Кстати вот подумал - раз уж о Мюнхене, то упущен еще важный момент - получение зеленой наклейки местной, чтобы можно было в центр заезжать, которая как бы опоседственно тоже относится к местной (Мюнхенской) регистрации.
и все-то вы знаете,и везде-то вы были: Зеленая наклейка-показывает эко-класс авто и никак к регистрации не относится. Выдается и на авто туристам,если есть данные по авто в базе.
з.ы. Теорию разводить не стоит-в мае оформил плакетку для сестры,чье авто на укр.номерах
 

Степан Бабкин

Всегда начеку!
Команда форума
Владелец форума, эксперт в вопросах миграции и адаптации
09.09.2015
8 405
8 078
113

Сергей_ИТКиев

Завсегдатай
26.10.2015
2 945
346
83
и все-то вы знаете,и везде-то вы были:
ну не все знаю - у меня машины нет собственной, но :) в Мюнхене наверное бываю чаще из почти всех тут присутствующих.
Также везде говорится о наклейке, в Мюнхене прямо на номерах зеленый кружечек, хотя возможно это и не оно, но по тому что слышал краем уха именно оно.
Вроде также там штрафчик за вьезд в зеленую зону что-то в стиле 80 ойро, редко когда повезет что полицейский проведет только беседу.
http://novoe.de/images/stories/avto/Auto-Nomera/Auto-Nummer_800x239.jpg вот там где на фоте оранжевый кружечек у многих зеленый.
 

HE_XBOCT

Новичок
02.10.2017
7
1
3
Я с русскими номерами и без наклейки пару раз в центр ездил, повезло без штрафа :) Но вообще наклейку действительно получить проще пареной репы — надо только в TÜV заехать и всё. Можно даже в интернете заказать, но будет дороже.

Плюс к тому, она не является обязательной, она нужна только тем, кто заезжает за знаки Umwelt, так что при регистрации конкретно она не нужна вообще.

Что до зелёного кружочка — это не та наклейка, это наклейка, которая определяет время прохождения следующего техосмотра (цветом и ориентацией на знаке). Вот тут про неё рассказано:
Vehicle registration plates of Germany - Wikipedia
 
Последнее редактирование:

Denis

Завсегдатай
15.11.2015
1 293
1 489
113
ну не все знаю - у меня машины нет собственной, но :) в Мюнхене наверное бываю чаще из почти всех тут присутствующих.
Также везде говорится о наклейке, в Мюнхене прямо на номерах зеленый кружечек, хотя возможно это и не оно, но по тому что слышал краем уха именно оно.
Вроде также там штрафчик за вьезд в зеленую зону что-то в стиле 80 ойро, редко когда повезет что полицейский проведет только беседу.
http://novoe.de/images/stories/avto/Auto-Nomera/Auto-Nummer_800x239.jpg вот там где на фоте оранжевый кружечек у многих зеленый.
порвал просто. Даже рассказывать не стану:сходи с ума,когда приглядишься к разнообразию наклеечек и циферок на нем
--- Пост склеен ---
Можно даже в интернете заказать, но будет дороже.
уже нет,раньше можно было. В мае пришлось лично ехать,онлайн уже низзяяя. Не думаю,что это изменение как-то от земли зависит
 

Степан Бабкин

Всегда начеку!
Команда форума
Владелец форума, эксперт в вопросах миграции и адаптации
09.09.2015
8 405
8 078
113
http://novoe.de/images/stories/avto/Auto-Nomera/Auto-Nummer_800x239.jpg вот там где на фоте оранжевый кружечек у многих зеленый.
Кружочек на номере - это знак техосмотра. Цвет зависит от года его окончания

upload_2017-10-8_8-4-30.png

Про техосмотр тут Техосмотр автомобиля в Германии
 

Stepan S

Участник
05.11.2016
41
19
8
Буду рад ответить на любые вопросы.
1) Поздравляю!
2) Страховка во сколько обошлась в итоге? Брали подтверждения из рос.страховой, чтобы коэффициент уменьшить?
3) На всякий случай, вдруг не в курсе. Если поедете на немецких номерах в РФ( вдруг еще что-то надо привезти), будьте бдительны!
- заранее уточните таможенные правила РФ, на границе в Беларуси с вас потребуют "много живых наличных денег и времени".
- платные дороги Беларуси - теперь для вас, точнее для вашей машинки действительно платные. Минимальный штраф 100 евро, взимается с 99.99% вероятностью.
 

HE_XBOCT

Новичок
02.10.2017
7
1
3
1) Поздравляю!
2) Страховка во сколько обошлась в итоге? Брали подтверждения из рос.страховой, чтобы коэффициент уменьшить?
3) На всякий случай, вдруг не в курсе. Если поедете на немецких номерах в РФ( вдруг еще что-то надо привезти), будьте бдительны!
- заранее уточните таможенные правила РФ, на границе в Беларуси с вас потребуют "много живых наличных денег и времени".
- платные дороги Беларуси - теперь для вас, точнее для вашей машинки действительно платные. Минимальный штраф 100 евро, взимается с 99.99% вероятностью.
1) Спасибо!
2) 1200 в год. Нет, не брал. А что, так можно? А то может ещё можно взять :) Мне-то мой агент говорила, что то, что зачтут, сильно маловероятно.
3) Ого. Не в курсе, спасибо за наводку :) Не собирался, в принципе, ехать пока, но теперь точно не соберусь, на арендованной на месте разве что.
 

Stepan S

Участник
05.11.2016
41
19
8
1) Спасибо!
2) 1200 в год. Нет, не брал. А что, так можно? А то может ещё можно взять :) Мне-то мой агент говорила, что то, что зачтут, сильно маловероятно.
Я привез выписки о безаварийной езде за восемь последних лет, после долгих совещаний с "шефом" агент сказал, что "Шеф дал добро", но хочет оставить все оригиналы этих выписок. Я конечно оставил с удовольствием в обмен на коеффициент SF 8.
Но мне показалось, что это не повсеместно и очень индивидуально. Где-то в других ветках про это писали.
 

HE_XBOCT

Новичок
02.10.2017
7
1
3
Я привез выписки о безаварийной езде за восемь последних лет, после долгих совещаний с "шефом" агент сказал, что "Шеф дал добро", но хочет оставить все оригиналы этих выписок. Я конечно оставил с удовольствием в обмен на коеффициент SF 8.
Но мне показалось, что это не повсеместно и очень индивидуально. Где-то в других ветках про это писали.
Неплохо! Я может быть тоже заморочусь, когда до России доеду, справок про ОСАГО наберу. Так-то я подкрашивал по КАСКО, оттуда не привезти особо ничего.
Но это да, имеет смысл только если страховая согласна.
 

Алена1983

Активный
21.02.2017
145
30
28
Мы вот сейчас тоже в процессе регистрации машины и тоже в мюнхене.
Чтоб хотела дополнить ...
1.нам почему то услуги посредника на таможне обошлись в 40 евро. Таможня та же.
2.в тюв также запросили бумагу от Диллер, о выхлопных газах и каких то номерах двигателя. Обошлось в 120 евро.
3.тюв не прошли из за данной бумаги и пореза шин в 1см, где то зацепили во время перегона. Как оказалось, в Германии не ремонтируют шины, только ставить новую. Было неприятным открытием.
4. По страховке , навезли документов о безаварийности. Не приняли. Агент проверенный, сказал что раньше прокатывало, а теперь немцы в курсе , что в России можно подделать абсолютно все)
По остальному допишу, как пройдём)
 
  • Нравится
Реакции: HE_XBOCT

HE_XBOCT

Новичок
02.10.2017
7
1
3
Спасибо за дополнение, Алёна. Удачно вам всё пройти!