У крупных компаний обычно политика поведения сотрудников в социальных сетях прописана в NDA или в специальном регламенте.
Могу поделиться своим опытом по этому вопросу, так как провожу тренинги по LinkedIn в рамках своего концерна, а также внешние семинары для интересующихся этим инструментом.
Плюсы сотруднику в карму:
- Сотрудник подписан на страницы своей компании в ЛинкедИн, активно лайкает, шерит и комментарует посты о ее проектах и новостях.
- Коннектиться с коллегами по фирме и индустрии, лайкает, шерит и комментирует их посты.
- Сам пишет позитивные посты о работе и проектах своего работодателя.
- Особый бонус: шерить вакансии работодателя в своем профиле и призывать коллег из индустрии присоединиться к компании (это, кстати, еще и выгодная инициатива, так как можно получить премию по реферальной программе).
Минусы в карму с т.з. работодателя:
- Написание постов только о себе и своих компетенциях без упоминания работодателя - производит впечатление непрерывной саморекламы и скорого ухода сотрудника.
- Излишняя несвязанная с бизнесом активность: мемы, политика, фото без смысла, клик-бейты, откровенно сексуализированные фото - стоит не забывать, что алгоритм часто показывает ваши лайки и комментарии всем вашим контактам.
- Правдорубство, использование ЛИ как книги жалоб и предложений на жизнь.
Запрещено и может иметь юридические последствия:
- Разглашение «чувствительной» информации о работодателе и его проектах: не опубликованных технологических разработок, чертежей, деталей тендеров и коммерческих предложений и пр.
- Агрессивные, неполиткорректные высказывания в чью-либо сторону
- Высказывания якобы от лица компании
- Выкладыаание фотографий и данных людей, которые не давали на это согласие.