Удалось зарегистрировать автомобиль. Начало истории тут:
На своём Автомобиле в Германию
Приведу их частично ещё и здесь:
-----------
Мой автомобиль - Hyundai Accent (модель 2, рестайлинг 1999 года),
2009 года выпуска (не Солярис и не Верна), сборка завода ТагАЗ,
Евро 3. ТагАЗ перестал выпускать эти машины вроде в 2011 году, разругавшись с Hyundai. Дилер, где покупал машину, тоже пропал (сменил адрес и название). Продавать не хочу. Полностью устраивает по вместимости, машина в хорошем состоянии, надёжна. И будет нужна здесь.
-----------
Итак.
1. Для начала нужно было было получить Datenblatt. Для этого написал по адресу:
Datenblatt@tuev-sued.de
Оттуда пришёл запрос на следующие документы:
фото шильдика с
VIN,
фото Паспорта транспортного средства (
ПТС), фото Свидетельства о собственности (
СоС) (оно же "регистрации" (СоР)) (опционально),
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС, оно же Сертификат о соответствии ТС (СОС)) в формате
PDF. ОТТС у меня не было и с его получением из рук российских бюрократов можно написать отдельную историю (завод-то и дилеры - тю-тю). В итоге всю пачку документов собрал и отправил на е-мэйл. Через три дня сходил на почту и, оплатив
205 евро, получил
Datenblatt. Все российские документы без перевода!
2. Далее пошёл в
Zulassungstelle (или Landratsamt, если в области зарегистрированы). Получил
список (бесплатно):
2.1 Российские документы на машину (СоР, ПТС);
2.2 Российские автомобильные номера (обе жестянки);
2.3 Электронный номер из страховой (получаем в любой страховой);
2.4 Заполнить два бланка (дома). Первый - что я хочу делать (снять/поставить на регистрацию и что-то ещё); второй - банковские реквизиты счёта, с которого будут снимать налог на автомобиль;
2.5 Разрешение от TÜV: Gutachen. Да, это было самое затратное по деньгам;
2.6 В конце съездить в Hauptzollamt (Главное управление таможни).
3.
TÜV делать. Если бы всё было в порядке с первого раза, то обошёлся бы в
231 евро. Какие у меня были переживания: машина имеет кучу "электроколхоза" (допкнопки в салоне, доп блок реле и предов под капотом) и универсальный катализатор (оригинальный пришлось поменять давно), то есть Евро-3 мог и не потянуть. Результаты ТЮВа:
3.1 Ржавые тормозные трубки на задние колёса (а ведь я просил проверить тормозные магистрали в российском автосервисе, где делал очередное ТО и там сказали, что есть небольшая коррозия на этих трубках, но норм);
3.2 Неродной средний резонатор глушителя (я менял, так как родной проржавел и внутри что-то бултыхалось; в российском ГТО лишь бы что-то стояло);
3.3 Несоответствующие лампочки (передние габариты светодиодные, задний ход слишком яркий и белый, мигал задний габарит). Сам дурак - надо было заменить перед ТЮВ;
3.4 Тонировка задней полусферы без маркировки соответствия;
3.5 Фары матовые;
3.6 Не работал правый регулятор уровня фар (у меня заработал, визит эффект или почистил контакты вытащив/вставив разъём);
3.7 Индикатор включения ЗПТФ не оранжевый или жёлтый (в стоке у Акцента все кнопки светят зелёным).
Лампочки заменил сразу же.
Тонировку сорвал (забыл про полоску на лобовом, но в ТЮВе её тоже второй раз не заметили).
Фары полировать не стал (это стоит 80 евро), самостоятельно без инструментов нормального результата не достичь (я уже несколько раз их полировал и лаком покрывал, на пару лет хватало, но ресурс уже подходит, одна треснула, у второй крепления надломаны). В итоге купил новые по 30 евро (на pkw-teil.de). Итого две новые фары
60 евро.
Индикатор сделал оранжевым.
А вот за глушак и трубки пришлось в немецком автосервисе отвалить примерно
600 евро (запчасти плюс работа, пришлось снимать бензобак).
Повторный ТЮВ обошёлся ещё в
137 евро. Гутахен получен.
4. Снова в
Zulassungstelle. Все пункты, кроме 2.6 выполнены, на ресепшене проверяют комплектность документов и назначают Термин. Жду 10...15 минут, на талоне ориентировочное время обработки моего запроса ~25 минут (но заняло это аж 50 минут
))).
Все мои документы проверили.
Российские документы и номера вернули. Но в ПТС (не в СоР!) в раздел "Особые отметки" поставили штамп о регистрации в Германии.
За регистрацию заплатил
87 евро. За выбор и изготовление номеров заплатил ещё
30 евро.
5. Сказали ехать в таможню (Hauptzollamt). Съездил. Тот ещё квест, тоже отдельная история. В конце концов вышел "нужный" мужчина, посмотрел российские и немецкие документы, спросил когда приехал в Германию и когда купил автомобиль. Потом спросил "Что Вы хотите, чтобы я сделал?". Я сказал, что мне в Zulassungstelle сказали приехать в таможню. На что мужик сказал, что всё ясно, всё в порядке, данные к ним придут позже, и я могу уходить. Зачем мне нужно было ехать? ХЗ, но это моего настроения не ухудшило.
6. Поехал делать страховку. Здесь уже ничего сложного. Документы есть, электронный номер уже давно забронирован. Нужно было только реквизиты дать, чтобы деньги за страховку списывали.
Блин! Страховка стоит
80 евро в месяц!!! Я столько в России в год плачу. И это обычный аналог ОСАГО.
Налог и растаможку пока не платил.
Денежный итог (без страховки, налога и растаможки): 553 евро. Если бы с первого раза удалось.
Пришлось доплатить ~800 евро и получаем 1353 евро.
Как теперь ехать в Россию?
1. Теоретически могу через Беларусь, но это крюк нехилый. И тоже могут заставить заплатить залог.
2. Ещё вариант сменить номера у гостиницы в Литве или Латвии. Но нужна грин-карта (латвийцы спросят) и ОСАГО (гайцы спросить могут). ОСАГО - легко электронное делается, а вот грин - дорого. Но всё дешевле и менее геморройно, чем залог.
3. Самый правильный: слетать на самолёте, сделать временную регистрацию. И ездить через границы без проблем. Но это потом.
Сейчас склоняюсь к №2 и снимусь с регистрации. Далее по варианту №3.