Дело в том, что образование - оно не для того, чтобы все знания имели и умные были. Оно для развития мозга в целом.
Мозг в детстве растёт и меняет структуру в 100 раз активнее, чем во взрослом возрасте. И в него можно нафигачить мегатонны всякой информации. Это не наносит никакого ущерба мозгу (не эмоциям и чувствам, не созданию психологических комплексов, а именно структуре мозга, отвечающей за обработку и хранение опыта).
Каждая единица информации - это физическая связь между нейронами. Мозг должен учиться создавать связи в детстве. Если не научится - качество мозга сильно пострадает.
Создание связи - это очень энергозатратный процесс. Сродни поднятию тяжестей. Мозг стремится по умолчанию избегать любых лишних затрат энергии. И функция школы - научить мозг, что ничего страшного в создании "лишних" на его взгляд связей нет. Натренировать мозг создавать связи. Ну и насоздавать их конечно побольше, пока время есть, потому что потом уже закостенеет всё и каждая следующая связь будет обходиться мозгу дороже.
В чём сила интеллекта? В умении быстро найти аналогию из прошлого опыта и создать новую связь. Именно это тестируют всякие там тесты IQ (интеллект - не есть ум, на всякий случай. Ум важнее, на мой взгляд).
В чём же тогда смысл образования в школе? В том, чтобы у человека в мозгу были разные связи, при помощи которых он будет впоследствии овладевать всеми новыми знаниями.
Вы думаете, что 10-летние пацаны в Африке, которые с автоматами Калашникова бегают, изучали баллистику?
Да! Но нет! Бегая по джунглям с калашниковым в детстве человек скорее всего виртуозно научится стрелять, выслеживать, прятаться, в общем, воевать (если выживет). Но больше скорее всего он уже ничему не научится. Даже ПДД усвоить для него будет огромной и скорее всего непреодолимой проблемой.
Без базовой школьной программы водить машину легко - учить ПДД трудно. Вертолёт водить легко - проложить маршрут из точки А в точку Б, минимизируя расход топлива трудно. Стрелять легко - построить тактику боя и выживать трудно.
И так во всём. Поэтому так важно научить ребёнка любить создавать новые связи в мозгу.
Насколько успешно школа справляется с этой задачей - другая тема.