Ах, да. Ко второму тезису дополнение же. Зачем вообще, так подумать, китайцам громадные мощности автоваза, камаза и тд? Чтобы что?
У населения денег нет. утильсбор понятно, можно будет снять, когда (если) вся промышленность будет разрушена. Но смысл в мощностях? 202х года отличаются от экономического подъёма 2000х и начала 2010х кардинально. Когда российский рынок вышел на первое место в Европе по объёму, и строить заводы было выгодно.
Ну и наконец, не в интересах Китая передавать технологии и опыт русским, а то они не дай бог ещё сами превзойдут потом их. Как сами китайцы сделали.
Поэтому, самая удобная схема - мы уйдём из России, чтобы "типа" соблюдать санкции, но вы же знаете, что мы вас не кинем никогда. Мы вам и Тенет оставим, мы вам и Волгу наладим, мы вам и Зикр локализуем. И будем вместе ржать над тупыми европейскими лошками.
Вот это хорошо заходит российскому обывателю, потому что он ощущает что чуть ли не сам мстит гейропе за уход, ведь китайцы только "на бумаге" уходят, а марки то остаются, хоть и под другими именами.
А китайцы как раз не будь китайцами, извлекают выгоду с обоих сторон: и санкции с европой соблюдают, где нужно, и "на игле" русских держат.