Когда наёмный сотрудник должен подавать декларацию
Сдача отчётности наёмным сотрудником обязательна в ряде случаев:
- Параллельно с зарплатой был получен дополнительный доход либо заменяющая зарплату поддержка более 410€ в год. Пособия не облагаются налогом, но некоторые влияют на размер налоговой ставки.
- Одновременная работа на нескольких работодателей, при условии, что налог на ЗП начислялся не с совокупного дохода, а каждым работодателем по отдельности. Миниджоб это не касается: если одна работа обычная, а другая мини-подработка, подавать декларацию не обязательно.
- Комбинация налоговых классов III и V, когда оба супруга работают.
- Комбинация налоговых классов IV и IV с фактором.
- Учёт налоговых вычетов (например, за проезд или за детей — Kinderfreibetrag) при начислении зарплаты, и доход по найму выше 12550€ на одного и 23900€ на двоих в год.
- Выплата компенсации, например, из-за расторжения рабочего договора.
- Смена работодателя в течение календарного года, если новым работодателем не учтены зарплаты, выплаченные предыдущим.
- Получение других видов дохода параллельно с основной деятельностью.
- По требованию фискальной службы.
Остальные работники по найму, не попадающие в данный список, не обязаны сдавать отчёт.
Но декларацию можно подать добровольно.