Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Переезд школьника в Германию

  • Автор темы Автор темы Marina2011
  • Дата начала Дата начала
Там для медика надо поступить на HighLevel курс химии и биологии, а где ребёнок возьмёт знания для поступления, если ему эти предметы тупо не преподают?
Так эти предметы в любом случае надо учить, если цель медицинский. И даже гимназия сейчас тут мало поможет. Надо как-то частным образом заниматься этими предметами.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Очень больно за детей - хочется, чтобы получили образование и имели право выбора в жизни! Вашему ребенку желаю удачи!
Спасибо большое! И вашему ребенку тоже терпения и удачи в этом нелёгком деле.
Я себя успокаиваю, что у нас мало информации и на самом деле не всё так плохо. Хорошо, - этот сайт есть, можно спросить, узнать что-то. И + стереотипы относительно высшего образования. У нас, в Украине хочешь хорошо жить - поступай в ВУЗ, получай диплом. Куда потом ребенок с этим дипломом - уже как повезёт, как устроят мама-папа, знакомые и пр. И итог всё равно один - где можно что-то получить сверх зарплаты - то и твоё, это твой бонус к диплому. И насчет медиков в Украине тоже - взятки берут, потому что зарплата копеечная. Но зато дипломированные спецы. Лучше, чем полы мыть без ВО.
А здесь, оказывается, люди нормально живут и со средне-специальным образованием, и очень даже неплохо по нашим меркам - дом, машина, путешествуют. И всё это с чистыми руками и чистой совестью.
Понятно, что юристы и врачи здесь самая высокооплачиваемая категория специалистов, но ведь и диплом ВО не всегда гарантия, что попадётся хорошая работа, клиенты потянуться... Всё таки врач - это призвание.
И кроме того, здесь тоже можно после Беруфшуле пойти дальше учиться. Было бы желание. И деньги.
Я вот сегодня только узнала, что, оказывается, есть даже заочное высшее образование в Германии. Я имею ввиду не предложения от обычных университетов и фаххохшуле, а есть специальные университеты, дающие Fernstudium. Вот здесь на сайте посольства можно почитать: Информационный портал Germania-online.ru - Fernstudium – немецкая "корочка" для заочника И среди них есть государственный даже: FernUniversität in Hagen - Startseite
 
Последнее редактирование:
А если диплом получить, так вообще супер!
Ничего себе, круто!
Выпускники этих заведений более приветствуются работодателями, чем выпускники очных университетов. Нам это сегодня на курсах рассказывали.
 
Спасибо всем за ответы - очень поддержали, и, кажется, запутали еще больше)))) дело в том, что по приезду нас как раз Шульамт и направил в интеграционный клас при гимназии, но, оказывается в гимназии в основной класс попасть нельзя - это "перевалочная база" в Беруфшуле....
 
Ничего себе, круто!
Выпускники этих заведений более приветствуются работодателями, чем выпускники очных университетов. Нам это сегодня на курсах рассказывали.
Поделитесь еще, пожалуйста, на какие курсы ходите - я сейчас в декрете, но через год, когда ребенок пойдет в садик - хочу на курсы немецкого... Очень надеялась на курсы Отто Бенеке, но они сократили финансирование и на таких, как я, программ уже нет(((( на обычные курсы муж отпускать боится, т.к. боится, что я буду одна белая среди представителей арабского мира...
 
запутали еще больше))))
Шульамт и направил в интеграционный клас
:) Так от факта, что Шулямт "разруливает" эти вопросы никуда не деться. Такая организация. :) Если вдруг вам удастся найти другую с подобными полномочиями, способную взаимодействовать и влиять на процесс получения ауслендерами Абитура - поделитесь, пожалуйста, на форуме.

Поделитесь еще, пожалуйста, на какие курсы ходите
Являюсь слушателем языковых курсов "Тандем" German Courses in Germany - TANDEM Germany
Филиалы расположены в Гамбурге, Бремене, Билефельде, Берлине, Гёттингене, Кёльне, Франкфурте, Дрездене и Мюнхене.
В чем отличие от других курсов:
- маленькие группы. От 1 до максимум 10. За всё время видела только максимум 5 студентов.
- серьёзный подбор преподавателей. Даже, я так подозреваю - подбирают под студента преподавателя.
- лицензированы для проведения экзамена TestDaF и выдачу сертификата TestDaF после 4 недельных подготовительных курсов.
- хорошие учебники. Мне подходят по крайней мере. Покупать учебник самостоятельно. На Амазоне около 17 евро стоит учебник на один уровень.
- стоимость 100-120 евро в неделю. Нам с мужем оплачивает его фирма эти курсы.

буду одна белая среди представителей арабского мира...
Если имеется ввиду курсы при фолькшуле - там да, вот ребята пишут наши с форума, - немало незаинтересованных, слабо-мотивированных учеников. И большие группы.
Если имеются ввиду конкретно представители арабской национальности, то в моей группе однажды занимался мальчик-араб. По своим способностям к обучению он дал бы форы любому европейцу. Одно удовольствие было слушать, как легко он строит все конструкции и был очень любим нашей преподавательницей.
Вот так как то...
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Если имеется ввиду курсы при фолькшуле - там да, вот ребята пишут наши с форума, - немало незаинтересованных, слабо-мотивированных учеников. И большие группы.
Если имеются ввиду конкретно представители арабской национальности, то в моей группе однажды занимался мальчик-араб. По своим способностям к обучению он дал бы форы любому европейцу. Одно удовольствие было слушать, как легко он строит все конструкции и был очень любим нашей преподавательницей.
Вот так как то...

У меня жена интеграционный курс проходила в EuroSchule, там действительно было 85% арабоговорящих и маломотивированных, хотя среди них было тоже пару уникумов, которые учились и хорошо соображали.
А сейчас ходим за свой счет в VHS, так небо и земля. 10 человек женской национальности, ни одной арабской. Все платят сами за себя и поэтому мотивированы. Правда, учительнице 3 месяца до пенсии, поэтому она особо не рвет булки)
 
Здравствуйте, переезжаю в Германию по воссоединению семью. Хотела бы узнать, у меня средний бал по школе( уже перевела в немецкий)- 1,6. Получила Sprachdiplom уровень- B2. Также есть множество призовых месть по олимпиадам по немецкому. С таким балом, меня должны взять в Gymnasium?
 
Здравствуйте
С таким балом, меня должны взять в Gymnasium?
Помимо знания немецкого требуется хорошая успеваемость по другим предметам. Но в целом, у Вас ситуация точно лучше, чем у большинства других детей мигрантов.
 
Здравствуйте

Помимо знания немецкого требуется хорошая успеваемость по другим предметам. Но в целом, у Вас ситуация точно лучше, чем у большинства других детей мигрантов.
--- Пост склеен ---
Бал по всем оценкам- 1,6( уже на немецом)
 
Насколько я слышал, в Германии очень высокий конкурс на получение высшего образования по медицинскому направлению. То есть, требуется не просто абитур, а с высоким баллом, что-то вроде 1,5. Этого сложно добиться даже ребёнку, проучившемуся в Германии всю школу.

Не знаю, хорошая это новость или нет, но медицинские ВУЗы нынче требуют если не 1,0, то как минимум 1,1: желающих много, а мама Ангела не спешит раскошеливаться в части бюджетных ассигнований на учебу врачей в Германии и увеличивать количество мест в университетах. И именно поэтому так много сейчас иностранцев среди врачей.
 
ПОМОГИТЕ С СОВЕТОМ!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто -то , кто сталкивался с такой ситуацией. Мы переезжаем в Германию по программе "Поздние переселенцы" ребенку 6,5 лет будет в этом году как бы идти в школу, но куда и в какую школу он пойдет или на какие курсы в Германии я не знаю, подскажите пожалуйста как и какими подсказками вы пользовались и куда детей не знающих немецкий определяли?
 
Здравствуйте,
Мы переезжаем в Германию по программе "Поздние переселенцы" ребенку 6,5 лет будет в этом году как бы идти в школу, но куда и в какую школу он пойдет или на какие курсы в Германии я не знаю, подскажите пожалуйста как и какими подсказками вы пользовались и куда детей не знающих немецкий определяли?
А почитайте топик вот этот вот с самого начала :) Это ж как раз про то, что Вы спрашиваете
 
подскажите пожалуйста как
Ребенку было 6 л 8 мес. на момент переезда, ходил в Украине в 1 класс - писать, читать, считать умел. Немецкий - уровень нулевой.

В Германии после регистрации в мерии пошли в ближайшую от дома грунд-шуле.
Были сложности из-за отсутствия языка и, следовательно, изоляции от коллектива, было не легко в начале учёбы- я уже писала об этом в этой теме.
В грунд-шуле были 2 дополнительных урока немецкого, как фремдшпрахе + посещение всех уроков, включая обычные письменные уроки немецкого.
2 месяца сын посещал 1 класс.
Затем на летних каникулах (около 2 месяцев) мы ездили к репетитору по немецкому языку 2 раза в неделю.
Результат был нулевой (по крайней мере - видимого результата не наблюдалось)
Пошел в августе во 2 класс. Опять были сложности по тем же причинам. Поменяли репетитора на более опытную женщину, мать 3-их детей-немчат.
2 раза в неделю ездили (и ездим) к ней на занятия в русское общество. По утрам только немецкие мультики, я перед сном читала ему русские и немецкие книги, переводя при этом на русский каждое предложение.
+ в классе появился русскоговорящий помощник учителя и стал переводить задания (команды) сыну в классе.
Вначале сын "приносил" домой только отдельные немецкие слова. Потом стал говорить фразы.
Сейчас, спустя 10 месяцев от начала посещения немецкой школы, говорит хорошо и хорошо понимает, что ему говорят.
Недавно со стоматологом сын сам общался и, впринипе, присутствие родителей у стоматолога было совсем не обязательным.
Язык "пошел" у него, по моим наблюдениям, после +- полугода изучения. Как и писали здесь на форуме.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
Ребенку было 6 л 8 мес. на момент переезда, ходил в Украине в 1 класс - писать, читать, считать умел. Немецкий - уровень нулевой.

В Германии после регистрации в мерии пошли в ближайшую от дома грунд-шуле.
Были сложности из-за отсутствия языка и, следовательно, изоляции от коллектива, было не легко в начале учёбы- я уже писала об этом в этой теме.
В грунд-шуле были 2 дополнительных урока немецкого, как фремдшпрахе + посещение всех уроков, включая обычные письменные уроки немецкого.
2 месяца сын посещал 1 класс.
Затем на летних каникулах (около 2 месяцев) мы ездили к репетитору по немецкому языку 2 раза в неделю.
Результат был нулевой (по крайней мере - видимого результата не наблюдалось)
Пошел в августе во 2 класс. Опять были сложности по тем же причинам. Поменяли репетитора на более опытную женщину, мать 3-их детей-немчат.
2 раза в неделю ездили (и ездим) к ней на занятия в русское общество. По утрам только немецкие мультики, я перед сном читала ему русские и немецкие книги, переводя при этом на русский каждое предложение.
+ в классе появился русскоговорящий помощник учителя и стал переводить задания (команды) сыну в классе.
Вначале сын "приносил" домой только отдельные немецкие слова. Потом стал говорить фразы.
Сейчас, спустя 10 месяцев от начала посещения немецкой школы, говорит хорошо и хорошо понимает, что ему говорят.
Недавно со стоматологом сын сам общался и, впринипе, присутствие родителей у стоматолога было совсем не обязательным.
Язык "пошел" у него, по моим наблюдениям, после +- полугода изучения. Как и писали здесь на форуме.


Спасибо большое за информацию, так подробно объяснили.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Спасибо большое! И вашему ребенку тоже терпения и удачи в этом нелёгком деле.
Я себя успокаиваю, что у нас мало информации и на самом деле не всё так плохо. Хорошо, - этот сайт есть, можно спросить, узнать что-то. И + стереотипы относительно высшего образования. У нас, в Украине хочешь хорошо жить - поступай в ВУЗ, получай диплом. Куда потом ребенок с этим дипломом - уже как повезёт, как устроят мама-папа, знакомые и пр. И итог всё равно один - где можно что-то получить сверх зарплаты - то и твоё, это твой бонус к диплому. И насчет медиков в Украине тоже - взятки берут, потому что зарплата копеечная. Но зато дипломированные спецы. Лучше, чем полы мыть без ВО.
А здесь, оказывается, люди нормально живут и со средне-специальным образованием, и очень даже неплохо по нашим меркам - дом, машина, путешествуют. И всё это с чистыми руками и чистой совестью.
Понятно, что юристы и врачи здесь самая высокооплачиваемая категория специалистов, но ведь и диплом ВО не всегда гарантия, что попадётся хорошая работа, клиенты потянуться... Всё таки врач - это призвание.
И кроме того, здесь тоже можно после Беруфшуле пойти дальше учиться. Было бы желание. И деньги.
Я вот сегодня только узнала, что, оказывается, есть даже заочное высшее образование в Германии. Я имею ввиду не предложения от обычных университетов и фаххохшуле, а есть специальные университеты, дающие Fernstudium. Вот здесь на сайте посольства можно почитать: Информационный портал Germania-online.ru - Fernstudium – немецкая "корочка" для заочника И среди них есть государственный даже: FernUniversität in Hagen - Startseite
Не так давно мы с Вами на тему школы общались... Так вот хотела поделиться продолжением, может Вам пригодится... С интеграционного класса гимназии всю группу) перенаправляют" в беруфшуле, дали адреса и сказали, когда завезти документы. Мы промониторили реальшуле в городе и отвезли еще в две школы свои документы, одна из школ согласилась, но с условием, что шульамт и гимназия не против... Как обьяснила директор реальшуле - у низ есть определенный план на количество учеников и они всех интеграционщиков направляют туда, куда скажут "сверху" ... Вырваться из этого направления достаточно тяжело, ходили в Шульамт - сказали, что сначала нужно согласовать с гимназией и убедиться, что реальшуле действительно может забрать к себе... В общем, свободы выбора мало - если шульамт будет против, то никуда, как в Беруфшуле не попадешь...
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 2 users
Не так давно мы с Вами на тему школы общались... Так вот хотела поделиться ...
Да спасибо. Я сейчас держу в голове ваши слова о реальшуле. Думаю, зачем вам этот шаг назад. Теперь поняла. Катастрофически не хватало времени написать ответ в теме о работе подростков.
имхо: В данном случае вам не повезло с гимназией. И ещё я заметила - мало на эту тему информации (и реальной и виртуальной) у наших людей + в каждой интеграционной гимназии свои приколы. В итоге идём на ощупь и вслепую. От этого возникают сложности. У нас такой опыт: 9 класс дочь посещала по настоянию администрации с усиленным шпрахлернен классом на доп уроках. Посещала несколько уроков, кроме немецкого для немцев. Все предметы не оценивались.
В 10 классе продолжался и будет продолжаться шпрахлернен-класс до 13 марта. Потом будет экзамен немецкого. После 1 полугодия 10-го класса началось оценивание _ поставили оценки по 2 предметам: англ и физкультура.
После цойгнис феста начались термины к учителям. Наконец-то мы добились хоть какого то контакта с учителями. В принципе, все давали хорошие отзывы. Но проблема есть в другом. Нужно до конца февраля было определиться, какое направление и какие предметы нужны для специализации на пути к абитуру и потом в вузе. Столкнулись с 3 нашими ошибками:
1 - ошибочное мнение, что в Германии качество образования хуже, чем в Украине. В нашем случае это оказалось не так. Музыка преподается на уровне приличной музыкальной школы. На уровне специализации математика у немцев примерно как на 1 курсе укр вуза. Выбрали себе по наивности в специализацию информатику. Дочь пошла на ознакомительный урок. Прозрела. Выбравшие в специализацию Информатику собирают роботов и программируют их. Работа проектная. Учитель информатики только руками развёл - поздновато для нас начинать. Физика, химия, биология на уровне специализации по словам и терминам не подъемная для уровня немецкого В1 _ В2. Нужен выше уровень, чтобы не терять баллы и оченьжелательна уверенность, что над ребенком не будут смеяться из-за акцента или вообще, в принципе, атмосфера в классе будет способствовать прохождению этого "квеста". Иначе может быть трудно для приехавших недавно детей. Абитур оказался не таким уж и достижимым. Можно, конечно, упереться рогом и проучиться ещё 3 года тупо посещая и прослушивая как то там предметы, без надежды получить приличный балл. В общем, обдумав всё на основании информации более осведомленных друзей, и по личному совету куратора, мы все таки решили отказаться от направления абитура и перейти на направление IB. Ай_би это аналог абитура, но для англоязычных детей или для всех, желающих получить образование на английском. Так как англ у дочери очень хороший и ознакомительные уроки ей понравились, + учиться не 3 года, а 2. + немецкий преподается по системе, как для иностранцев, но с уровнем (по окончанию школы) С1, мы решили пойти по этому пути. Ай_би признается как и абитур в нем вузах (есть непроверенная информация от ирландской знакомой, что действителен Ай би для поступления в немецкие вузы только 2 года после получения и бессрочный для любой другой англоязычной страны). Так что мы нашли выход из нашего положения (учитывая наши специфические трудности). Да, 2 наша ошибка - мы думали что априори все немецкие дети доброжелательные и прямо кинутся помогать и общаться. В нашем случае нам не повезло.
Ну 3 ошибка в том, что мы недооценили сложность обучения и сложность самой структуры обучения. Если честно, то даже расписание уроков понять так с лету.. видя что даже фамилии учителей не пишутся полностью, а только первые буквы фамилий вида A D F, и предметы имеют свою кодировку ... даже не знаю... ну сложно было. Извиняюсь за ошибки. Нет времени и пишу с телефона. Вдруг кому то это понадобится. Да, забыла сказать, что мы на Ай_би идём со след года. А этот год попросили (по рекомендации хорошо настроенной учительницы шпрахлернен класса) оценивать полностью все предметы (пусть даже и плохо), так как после 10 класса у дочери все таки будет хоть какой то немецкий аттестат. Это будет уже что-то на руках. И ещё замечание: и на дальнейшее направление абитур и на дальнейшее IB нужно будет сдать экзамены (в нашем случае - английский и математика). У всех разные экзамены. На IB желателен англ С1. Ну вроде ничего не забыла описать...
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 4 users
Да спасибо. Я сейчас держу в голове ваши слова о реальшуле. Думаю, зачем вам этот шаг назад. Теперь поняла. Катастрофически не хватало времени написать ответ в теме о работе подростков.
имхо: В данном случае вам не повезло с гимназией. И ещё я заметила - мало на эту тему информации (и реальной и виртуальной) у наших людей + в каждой интеграционной гимназии свои приколы. В итоге идём на ощупь и вслепую. От этого возникают сложности. У нас такой опыт: 9 класс дочь посещала по настоянию администрации с усиленным шпрахлернен классом на доп уроках. Посещала несколько уроков, кроме немецкого для немцев. Все предметы не оценивались.
В 10 классе продолжался и будет продолжаться шпрахлернен-класс до 13 марта. Потом будет экзамен немецкого. После 1 полугодия 10-го класса началось оценивание _ поставили оценки по 2 предметам: англ и физкультура.
После цойгнис феста начались термины к учителям. Наконец-то мы добились хоть какого то контакта с учителями. В принципе, все давали хорошие отзывы. Но проблема есть в другом. Нужно до конца февраля было определиться, какое направление и какие предметы нужны для специализации на пути к абитуру и потом в вузе. Столкнулись с 3 нашими ошибками:
1 - ошибочное мнение, что в Германии качество образования хуже, чем в Украине. В нашем случае это оказалось не так. Музыка преподается на уровне приличной музыкальной школы. На уровне специализации математика у немцев примерно как на 1 курсе укр вуза. Выбрали себе по наивности в специализацию информатику. Дочь пошла на ознакомительный урок. Прозрела. Выбравшие в специализацию Информатику собирают роботов и программируют их. Работа проектная. Учитель информатики только руками развёл - поздновато для нас начинать. Физика, химия, биология на уровне специализации по словам и терминам не подъемная для уровня немецкого В1 _ В2. Нужен выше уровень, чтобы не терять баллы и оченьжелательна уверенность, что над ребенком не будут смеяться из-за акцента или вообще, в принципе, атмосфера в классе будет способствовать прохождению этого "квеста". Иначе может быть трудно для приехавших недавно детей. Абитур оказался не таким уж и достижимым. Можно, конечно, упереться рогом и проучиться ещё 3 года тупо посещая и прослушивая как то там предметы, без надежды получить приличный балл. В общем, обдумав всё на основании информации более осведомленных друзей, и по личному совету куратора, мы все таки решили отказаться от направления абитура и перейти на направление IB. Ай_би это аналог абитура, но для англоязычных детей или для всех, желающих получить образование на английском. Так как англ у дочери очень хороший и ознакомительные уроки ей понравились, + учиться не 3 года, а 2. + немецкий преподается по системе, как для иностранцев, но с уровнем (по окончанию школы) С1, мы решили пойти по этому пути. Ай_би признается как и абитур в нем вузах (есть непроверенная информация от ирландской знакомой, что действителен Ай би для поступления в немецкие вузы только 2 года после получения и бессрочный для любой другой англоязычной страны). Так что мы нашли выход из нашего положения (учитывая наши специфические трудности). Да, 2 наша ошибка - мы думали что априори все немецкие дети доброжелательные и прямо кинутся помогать и общаться. В нашем случае нам не повезло.
Ну 3 ошибка в том, что мы недооценили сложность обучения и сложность самой структуры обучения. Если честно, то даже расписание уроков понять так с лету.. видя что даже фамилии учителей не пишутся полностью, а только первые буквы фамилий вида A D F, и предметы имеют свою кодировку ... даже не знаю... ну сложно было. Извиняюсь за ошибки. Нет времени и пишу с телефона. Вдруг кому то это понадобится. Да, забыла сказать, что мы на Ай_би идём со след года. А этот год попросили (по рекомендации хорошо настроенной учительницы шпрахлернен класса) оценивать полностью все предметы (пусть даже и плохо), так как после 10 класса у дочери все таки будет хоть какой то немецкий аттестат. Это будет уже что-то на руках. И ещё замечание: и на дальнейшее направление абитур и на дальнейшее IB нужно будет сдать экзамены (в нашем случае - английский и математика). У всех разные экзамены. На IB желателен англ С1. Ну вроде ничего не забыла описать...
В гимназию после интеграционного класса нас не берут, только и считается, что класс при гимназии, но толку никакого... Нагрузки не было полтора года никакой, два три урока без заданий, дома пыталась заставлять заниматься дополнительно - брали книги по химии, физике, биологии и переводили, этих предметов не было в рассписании... Только с февраля несколько человек из класса допустили к занятиям в основной немецкий класс и дочка наконец-то загрузилась... Домашние задания до глубокой ночи, другое окружение формирует другие приоритеты, в интеграционном все плыли по течению... Ходили с мужем к классной - ее ответ, на гимназию даже не надейтесь, английский не очень, латынь дети учат, дополнительно испанский или французский, Гете наизусть учат, в общем все не про нас... Поэтому все детей отправляют, как стадо в беруфшуле и сразу говорят, выбирайте профессию, т.е. заранее определяют роль детей - рабочими лошадками... Для детей хочется лучшей судьбы, поэтому хотим Реальшульабшлюз получить в Реальшуле... Спасибо большое за Ваш ответ! Будем держать связь - обязательно нужно будет списаться в начале учебного года, интересно, как сложится у Вашей девочки... Удачи!
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Сверху