Ещё вспоминается всякое - накидаю Вам сюда, Вы уж сами смотрите, что нужно:
1) В кранкенкассе сразу просите временную бумажку (для врачей), пока придет пластик. Они как-то не всегда сами об этом вспоминают. Бумагу с номером-то они дают сразу, но эта бумага - для всяких инстанций (кстати, выясняйте сразу в хайме: может, там есть ксерокс - а то всё ж закрыто. Есть бесплатный в Jobcenter - но туда вряд ли пустят. И недорогой - в бюргербюро. Думаю, и в кранкенкассе можно попросить сразу сделать Вам пару копий - на всякий случай).
А для врачей - отдельная временная бумажка. По крайней мере в АОК так было.
2) Учтите, что немецкое «нет» - это не всегда нет )) в том смысле, что всякие чиновники-сотрудники здесь, в большинстве своем, нормальные адекватные люди, и понимают нормальные человеческие просьбы, особенно аргументированные.
И если, к примеру, в ауслендерамт что-то ускорить вряд ли получится - то в кранкенкассе или банке вполне можно просить. Пример:
Вы пришли в Sparkasse - а Вам говорят: термин на тогда-то. А Вам это долго (другие термины «поджимают»).
Вариант 1: попросите, объясните. Хорошо действует, к примеру, аргумент: без счета не можем открыть страховку, а у нас маленькие дети, а времена нынче сами знаете какие... usw.
Вариант 2: если не получилось, а Вам таки срочно - идите в другое отделение банка. Как вариант - в центральное, на Berliner Allee. И просите там )
Кстати, как у Вас с языком?