- Сообщения
- 17 769
В Германии пробки на дорогах - довольно нередкое явление, а для автобанов - вообще правило. Любая авария приводит к пробке - пока вызовут полицию, пока обезопасят место для дальнейшего проезда, пока организуют движение - пройдёт как минимум полчаса, в ходе которого машины будут накапливаться, что в итоге приведёт к затору.
Подготовка к пребыванию в пробке
Поэтому к пробкам надо готовиться. Если вы знаете, что придётся выезжать на автобан, сразу же имейте ввиду, что можете попасть в пробку от нескольких минут до нескольких часов. Развренуться и уехать с автобана нельзя, бывает, уже на выезде на автобан видно, что это попадос, но деваться некуда, приходится ехать.
Мои рекорды: однажды попал в "глухую" пробку в 11 вечера за 3 км до нужного съезда - эти жалкие 3 километра преодолевал полтора часа. Причина - работы по смене покрытия. Рекорд же по суммарному стоянию в пробке (учитывая режим Stop&Go) - около 5-ти часов.
В общем, всегда проверяйте следующие вещи, прежде чем выезжать на немецкий автобан:
Всегда быть готовым к появлению скорой и полиции. Они едут справа от самого левого - соответственно, там нужно по умолчанию всегда оставлять нужное пространство для скорой. Правый ряд в пробке должен стоять прижавшись к правой сплошной полосе, а левый от него - сместившись по максимуму влево. На практике часто это не соблюдается, но при появлении звуков сирены все быстро самоорганизуются и дают проехать. Скорая может ехать очень быстро, так что надо быть начеку.
Не выходить из машины! На практике, опять же, народ часто начинает ходить пописать, покурить и тому подобное. Но это нарушение! Если речь не о жизни и смерти, то в пробке надо постоянно находиться в машине.
Не использовать самую правую полосу, если нет прямого указания знаков или полиции. На автобанах почти всегда есть пространство за сплошной линией справа - это для аварийных случаев, ехать там без особого разрешения нельзя, в том числе и в пробке. В Германии с этим более-менее нормально. Хотя, конечно, бывает и тут, что справа кто-то начинает топить по аварийке.
Не разворачиваться, не пытаться сдавать назад. Это может привести к гибели людей.
Мотоциклистам запрещено перемещаться по пробке между рядами. Однажды я даже видел дисциплинированно стоящего в пробке мотоциклиста.
Стараться не ехать впритык к впередистоящему, если пошёл стоп-энд-гоу.
Штрафы за нарушения в пробках
Подготовка к пребыванию в пробке
Поэтому к пробкам надо готовиться. Если вы знаете, что придётся выезжать на автобан, сразу же имейте ввиду, что можете попасть в пробку от нескольких минут до нескольких часов. Развренуться и уехать с автобана нельзя, бывает, уже на выезде на автобан видно, что это попадос, но деваться некуда, приходится ехать.
Мои рекорды: однажды попал в "глухую" пробку в 11 вечера за 3 км до нужного съезда - эти жалкие 3 километра преодолевал полтора часа. Причина - работы по смене покрытия. Рекорд же по суммарному стоянию в пробке (учитывая режим Stop&Go) - около 5-ти часов.
В общем, всегда проверяйте следующие вещи, прежде чем выезжать на немецкий автобан:
- А не стоят ли там сейчас в пробке как раз по тому маршруту, которым я хочу поехать? Сделать это можно в интернете, например, тут.
- Достаточно ли бензина?
- Есть ли в машине питьевая вода? В идеале, ещё и сухой паёк всегда иметь, к примеру, орешки, шоколадки и прочее НЗ.
- Если ехать надо с детьми, планируйте всё ещё тщательнее. Дети в серьёзной пробке - это худшее, что может случиться в пробке.
Всегда быть готовым к появлению скорой и полиции. Они едут справа от самого левого - соответственно, там нужно по умолчанию всегда оставлять нужное пространство для скорой. Правый ряд в пробке должен стоять прижавшись к правой сплошной полосе, а левый от него - сместившись по максимуму влево. На практике часто это не соблюдается, но при появлении звуков сирены все быстро самоорганизуются и дают проехать. Скорая может ехать очень быстро, так что надо быть начеку.
Не выходить из машины! На практике, опять же, народ часто начинает ходить пописать, покурить и тому подобное. Но это нарушение! Если речь не о жизни и смерти, то в пробке надо постоянно находиться в машине.
Не использовать самую правую полосу, если нет прямого указания знаков или полиции. На автобанах почти всегда есть пространство за сплошной линией справа - это для аварийных случаев, ехать там без особого разрешения нельзя, в том числе и в пробке. В Германии с этим более-менее нормально. Хотя, конечно, бывает и тут, что справа кто-то начинает топить по аварийке.
Не разворачиваться, не пытаться сдавать назад. Это может привести к гибели людей.
Мотоциклистам запрещено перемещаться по пробке между рядами. Однажды я даже видел дисциплинированно стоящего в пробке мотоциклиста.
Стараться не ехать впритык к впередистоящему, если пошёл стоп-энд-гоу.
Штрафы за нарушения в пробках
- Покидание салона автомобиля без какой-либо особой причины (хочется пи-пи - тоже не причина) - 10€
- Не организовать пространство для движения скорой и полиции (между правым рядом и слева от него) - 20€
- Использовать аварийный правый ряд без разрешения - 75€ и 1 пункт во Фленсбург
- Ехать по пробке между рядами на мотоцикле - 100€ и 1 пункт
- Сдавать назад, разворачиваться, ехать против потока - денежный штраф назначит суд, 3 пункта во Фленсбург, лишение прав, лишение свободы до 5-ти лет
Последнее редактирование: