Наконец можем поделиться и своим успешным кейсом регистрации машины российской сборки в Берлине.
Огромное спасибо организаторам форума и сайта, а также активным пользователям, благодаря которым выявляются подводные камни.
Поздравляю и присоединяюсь к благодарностям. Мне тоже в конце концов удалось зарегистрировать свой Фокус 17-го года с хладагентом R-134a. Однако пьеса шла по иному сценарию, с другими действующими лицами. При регистрации импортированной машины в округе Майн-Кинциг-Крайс, земля Гессен, нужно приготовиться к общению с тремя инстанциями:
- Bündelungsbehörde округа Фульда. По неизвестной мне причине, разрешение на регистрацию ввезённой в ЕС машины нужно получать в другом округе
- Regierungspräsidium Darmstadt, выдача исключительных разрешений (Ausnahmegenehmigung).
- Zullassungsstelle, непосредственно регистрация.
Я почему их перечисляю - они друг с другом не очень разговаривают, все коммуникации проходили через меня.
Завязка истории была следующей. Я отправился в ближайший к месту работы TÜV, занимающийся проверками по параграфу 21. А работаю я в Баварии, хотя живу в Гессене. Инженер констатировал проблему с хладагентом, на что я бодро рассказал, как с этим справляются другие посетители форума Тупа-Германия. TÜV, мол, пишет экспертизу о необходимости исключения, а власти на основе экспертизы дают исключительное разрешение. Так-то оно так, отвечает инженер, но сначала надо всё узнать поточнее. Обещал выяснить. Через пару дней звонит, и сообщает, что всё пропало, кондиционер нужно или снять, или переоборудовать под R1234yf. Он, мол, списался с Regierungspräsidium Darmstadt, и ему там так сказали. Окей, говорю, а можно мне увидеть вашу переписку? - Да без проблем, пересылаю.
Когда я прочитал эти письма, схватился за голову. У них состоялся приблизительно такой диалог:
TÜV: У меня тут такой-то клиент с такой-то машиной, и хладагент у него R134a. Переоборудавание невозможно. Что ему делать - демонтировать кондиционер, или вы дадите исключение?
Дармштадт: Да, пусть снимает. Или переоборудует. Исключение невозможно, поскольку первая регистрация была после 01/2017.
TÜV: А как вы определяете, что кондиционер демонтирован?
Дармштадт: Должен отсутствовать существенный элемент системы.
TÜV: Cущественный элемент - это что? Заливная горловина?
На этом месте Дармштадт принялся перечилять составные части системы кондиционирования. Вот, к примеру, компрессор, он предназначен для того-то...
Удивительная переписка!
Я, было, сунулся в другой TÜV, уже в Гессене. Думал, что они, может быть, лучше знакомы с нравами и обычаями Дармштадта, и будут действовать аккуратнее. Пересказал там предысторию, так как мои данные в Дармштадте уже засветились. Ответ местного TÜV: да, теоретически мы можем написать экспертизу, но лучше бы ты снял кондиционер.
Хорошо, решил я. Переоборудовать - так переоборудовать. Просто заменить хладагент нельзя, R1234yf и R134a здорово отличаются по физическим свойствам. Начать с того, что один горит, а другой нет. Написал в немецкий Форд: сообщите, пожалуйста, номенклатуру компонентов, подлежащих замене. Тишина, так и не ответили. Принялся за веерную рассылку запросов на переоборудование по мастерским и дилерам Форд. Вот если есть хоть намёк на сайте, что ремонтируют кондиционеры - письмо. Две недели этим занимался. Большинство адресатов промолчали, некоторые выражали изумление. И, наконец, о чудо - один сервис аж в Кёльне ответил, что да, мы готовы, стоимость составит примерно 5 тысяч. Слава тебе, господи, хоть кто-то назвал сумму.
Оценка стоимости была нужна для того, чтобы написать содержательное письмо в Дармштадт. Так мол и так, со слов TÜVа Вы уже отказали в разрешении. Однако кондиционер я снять не могу, поскольку это приведёт к существенному ухудшению потребительских свойств автомобиля. Я очень хотел переоборудовать кондиционер. Сбился с ног, разыскивая подрядчика. Нашел, но он просит 1/3 стоимости машины. В связи со всем этим, прошу вернуться к рассмотрению мой кейса. Искренне Ваш.
Была надежда, что моё письмо упадёт на какого-нибудь другого сотрудника в Дармштадте. Не на того, который описывал TÜVу функцию компрессора. Однако нет, ответил он же - пришлите мне такие-то документы и ЭКСПЕРТИЗУ о необходимости исключения. Я пишу, что спасибо огромное, немедленно приступаю к добыче экспертизы. Подождите немного, пожалуйста.
Записываюсь в TÜV. Наличие просьбы от Дармштадта снимает все затруднения. Необходимые бумаги, включая пресловутую экспертизу, мне выданы, а также отправлены в Bündelungsbehörde для оформления разрешения на регистрацию. Экспертизу по исключению я сам отправил в Дармштадт. И - ни слуха, ни духа. Все молчат. Дней через 10 мне пишут из Bündelungsbehörde, что в пакете документов не хватает Ausnahmegenehmigung. Я отвечаю, что уже отправил всё, что нужно, в Дармштадт. Ставлю последнего в копию, и тут же получаю письмо со сканом исключения. Судя по дате на документе, его сделали сразу по получению экспертизы, но забыли послать мне.
Дальше - дело техники. Записался в Zullassungsstelle, там за полчаса проверили все бумаги, сверили VIN-номер и зарегистрировали. Русские ПТС, СТС и номера забрали. Полежат, мол, у нас. За день до того я получал там же немецкие права, так вот русское ВУ изъяли с тем же дисклеймером: полежит пока у нас.
Я считаю, что это был экзамен на взаимодействие с немецкой бюрократией. Мы остались довольны друг другом. Вся история заняла три месяца. Могло быть чуть быстрее, но аккурат посередине мои русские права превратились в тыкву. Затянувшаяся конвертация в немецкие заняла 5 месяцев, но это уже другая история.
Расходы:
- Zoll 31 €
- Datenblatt 269 €
- TÜV 315,90 €
- Ausnahmegenehmigung 90 €
- Betriebserlaubnis 43,30 €
- Zullassungsstelle 51,10 €
- Изготовление номеров, рамки под номера 35 + 17
€
Всего 852,30 €. Страховку ещё не оплатил, т.к. её надо пересчитать на SF7.