Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Регистрация автомобиля российской сборки в Берлине

Сообщения
27
У нас знакомые на 2 месяца позже нас переехали в Берлин на машине (Kia Ceed 2019 года российской сборки) и столкнулись тоже с проблемой хладагента на техосмотре (делали у того же мастера, что и мы). Как объяснил мастер: сейчас резко увеличился поток российских автомобилей и правила изменили. Они написали в Zulassungstelle, там ответили, что исключение по хладагенту выдается только если в заключение по техосмотру указано, что требуется исключение. Мастер им вначале исключение давать не хотел, говорил, что меняется хладагент просто. Но они съездили еще на одну станцию осмотра им сказали, естественно, что совсем не просто, что, чтобы поменять сам хладагент, надо менять компрессор, чтобы до него достать надо полмашины разобрать, приключение на несколько тысяч евро. После этих доводов мастер из первого места согласился написать в заключении, что требуется исключение. Но придрался к тонировке: на ней не было никаких маркировок (такую им дилер сделал), пришлось переклеивать, но это ребятам в 250 евро обошлось.
В общем суть такая, что если доказать, что переделка очень затратная и тяжелая - исключение дадут. Их в принципе поэтому и дают, что исправить недочет слишком тяжело.
Мне кажется, что мой мастер просто не в курсе всех этих исключений и указаний на их необходимость. Других машин с российскими номерами в Ашаффенбурге и окрестностях я не встречал. Соотечественники так и вовсе, утирают скупую слезу.
 
Сообщения
27
У нас знакомые на 2 месяца позже нас переехали в Берлин на машине (Kia Ceed 2019 года российской сборки) и столкнулись тоже с проблемой хладагента на техосмотре (делали у того же мастера, что и мы). Как объяснил мастер: сейчас резко увеличился поток российских автомобилей и правила изменили. Они написали в Zulassungstelle, там ответили, что исключение по хладагенту выдается только если в заключение по техосмотру указано, что требуется исключение.
Апдейт: по результатам переписки TÜV SÜD с соответствующими чинами округа Дармштадт земли Гессен, исключение по хладагенту выдано не будет.
 
  • ☹️
Реакции: 1 users
Сообщения
27
Пока не понятен масштаб бедствия. Неясно, реально ли поменять кондиционер на совместимый с R1234yf. Возможно, это что-то из области научной фантастики.
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 471
Пока не понятен масштаб бедствия. Неясно, реально ли поменять кондиционер на совместимый с R1234yf. Возможно, это что-то из области научной фантастики.
Два года назад пришёл к выводу, что там полдвижка, условно, перебирать и стоить это будет - ого-го
 
  • 👍
Реакции: 1 user

n1ckito08

Новичок
Сообщения
289
Мой кейс октябрь-ноябрь 2022:
авто рос сборки, Хюндай Солярис.
Всё сделал в городе Лейпциг, Саксония.
1. Датенблатт. Всё также как у топикстартера, 269 евро, сделали быстро. Если вы им отправили документы - то уже в любом случае придется оплатить, даже если передумали.
2. Техосмотр. Делал в TÜV SÜD. Кроме выбросов и 21 параграфа, мне долго что-то рассказывали, что у меня что-то не совсем немецким нормам соотвествует. В общем сделали еще и параграф 70. 260 евро всё про все.
3. Растаможка. Бесплатная, только помощь в оформлении заявления у русскоязычной тетки рядом с Zoll - 30 евро.
4. Страховка. Делал через контору, которая помогает регистрировать тачки. 52 евро в месяц - т.е. чуть больше чем 600 евро в год. Сказали, цена супер с учетом моих условий. Это обязательная страховка + Teilkasko с франшизой 150 ойро.
Единственная запара, что забыл сразу про жену сказать. Но мне эти товарищи говорят, это не важно, муж и жена одна сатана. Но в полисе автострахования никаких данных про второго водителя или про мою жену нет. Поэтому сечас сам написал письмо в страховую, чтобы добавили, надеюсь цена сильно не изменится.
5. Регистрация. В Zulassung сначала отказали. Мои товарищи, кто занимается регистрацией, отправляли куда-то в Дрезден письмо, чтобы как раз по 70 параграфу дали исключение и разрешение на регистрацию. Длилось это все недели 2, в итоге всё получили. Стоило 30 евро + почта.
Забрали всё: СТС, ПТС и номера. Без номеров немецкие ни в какую не давали.
За все про все (регистрация, их услуги, номера, эко плакетка и так далее), кроме вышеуказанного заявления, вышло еще 195 евро.
6. Трансопортный налог - жду письмо на почту. Говорят будет около 170-180 евро в год.

ИТОГО: 269+260+30+195=754 ойро.
+ страховка - пока 600 ойро
+ транспортный налог - надеюсь будет как заявили - 170-180 ойро.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Сообщения
27
Мой кейс октябрь-ноябрь 2022:
авто рос сборки, Хюндай Солярис.
Поздравляю! Проскочили все узкие места, как говорится, не просыпаясь :)
Какой год выпуска у Вашей машины, и что залито в её кондиционер?
 

n1ckito08

Новичок
Сообщения
289
Поздравляю! Проскочили все узкие места, как говорится, не просыпаясь :)
Какой год выпуска у Вашей машины, и что залито в её кондиционер?
Спасибо!
Год выпуска 2019. Хладагент тот самый, неправильный)
Надо внимательнее перевести, что у меня там по 70 параграфу было не так.
Но в остальном да, прошло достаточно спокойно.
 

ivanivanovich

Новичок
Сообщения
1
Прошел весь квест примерно так как описал автор в 1 посте, но при получении номеров сильно мешал языковой барьер и тему в возвратом налога, уплаченного в при растаможке (тот случай если без термина прийти на таможню ) как то пропустили во время регистрации. Подскажите как его можно вернуть? Куда ехать/кому писать?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

n1ckito08

Новичок
Сообщения
289
Мой кейс октябрь-ноябрь 2022:
авто рос сборки, Хюндай Солярис.
Всё сделал в городе Лейпциг, Саксония.
1. Датенблатт. Всё также как у топикстартера, 269 евро, сделали быстро. Если вы им отправили документы - то уже в любом случае придется оплатить, даже если передумали.
2. Техосмотр. Делал в TÜV SÜD. Кроме выбросов и 21 параграфа, мне долго что-то рассказывали, что у меня что-то не совсем немецким нормам соотвествует. В общем сделали еще и параграф 70. 260 евро всё про все.
3. Растаможка. Бесплатная, только помощь в оформлении заявления у русскоязычной тетки рядом с Zoll - 30 евро.
4. Страховка. Делал через контору, которая помогает регистрировать тачки. 52 евро в месяц - т.е. чуть больше чем 600 евро в год. Сказали, цена супер с учетом моих условий. Это обязательная страховка + Teilkasko с франшизой 150 ойро.
Единственная запара, что забыл сразу про жену сказать. Но мне эти товарищи говорят, это не важно, муж и жена одна сатана. Но в полисе автострахования никаких данных про второго водителя или про мою жену нет. Поэтому сечас сам написал письмо в страховую, чтобы добавили, надеюсь цена сильно не изменится.
5. Регистрация. В Zulassung сначала отказали. Мои товарищи, кто занимается регистрацией, отправляли куда-то в Дрезден письмо, чтобы как раз по 70 параграфу дали исключение и разрешение на регистрацию. Длилось это все недели 2, в итоге всё получили. Стоило 30 евро + почта.
Забрали всё: СТС, ПТС и номера. Без номеров немецкие ни в какую не давали.
За все про все (регистрация, их услуги, номера, эко плакетка и так далее), кроме вышеуказанного заявления, вышло еще 195 евро.
6. Трансопортный налог - жду письмо на почту. Говорят будет около 170-180 евро в год.

ИТОГО: 269+260+30+195=754 ойро.
+ страховка - пока 600 ойро
+ транспортный налог - надеюсь будет как заявили - 170-180 ойро.
Немного обновлю.
Страховка в итоге на меня с женой не изменилась - 624 ойро в год.
Налог - 170 евро в год, пришло письмо на почту.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

AlexaP

Новичок
Сообщения
8
Немного обновлю.
Страховка в итоге на меня с женой не изменилась - 624 ойро в год.
Налог - 170 евро в год, пришло письмо на почту.
А когда вы ехали на авто, я правильно понимаю, что вы декларировали авто как личное имущество и шли через красный коридор? или это все уже можно в Германии сделать и не заморачиваться на пунктах пропуска? Простите за дилетантские вопросы.
 

n1ckito08

Новичок
Сообщения
289
А когда вы ехали на авто, я правильно понимаю, что вы декларировали авто как личное имущество и шли через красный коридор? или это все уже можно в Германии сделать и не заморачиваться на пунктах пропуска? Простите за дилетантские вопросы.
Нет, ничего не делал на границе. Просто заехал как обычно. Просто при постановке на учат съездил в таможню в своем городе.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Сообщения
27
Спасибо!! поступлю также.
Раз уж в другой ветке я присоветовал паром, то должен сообщить о следующем происшествии. У меня Голубая карта, и я изначально планировал оформить ввоз машины уже в Германии. Въезжая в ЕС (Эстония) никаких бумаг не делал. При выгрузке с парома в Травемюнде я имел неприятный разговор с немецким таможенником, кое-как владеющим русским языком. Он сообщил, что я был обязан как-то оформить ввоз машины прямо на границе, и, что будь у него плохое настроение, он впаял бы мне то ли штраф, то ли пошлину вот прямо на пирсе. Мою теорию о форме 350 и таможне по месту жительства в Германии он подверг сомнению. Немного оттаяв, отпустил и порекомендовал мне сначала сходить на свою таможню и всё выяснить: так мол и так, один мой мой друг хочет приехать на машине, и просил узнать. Ни в коем, говорит, случае, не говори, что это ты и есть )))) Прямо как в том анекдоте про пациента и доктора.
Этот товарищ меня несколько напугал, поэтому я отложил посещение местной таможни до получения Aufenthaltstitel. Не хотел получить пошлину, поскольку для освобождения нужно доказать, что ты действительно переехал в Германию. Это было неправильно, идти на таможню нужно сразу. Процесс получения вида на жительство может затянуться на многие месяцы, так что не стоит увязывать его с таможенным оформлением машины. В конечном счёте, я явился на таможню через 5 месяцев, там всё прошло отлично. Теперь вот мучаюсь с TÜV и регистрацией, но это уже другая история.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

AlexaP

Новичок
Сообщения
8
Раз уж в другой ветке я присоветовал паром, то должен сообщить о следующем происшествии. У меня Голубая карта, и я изначально планировал оформить ввоз машины уже в Германии. Въезжая в ЕС (Эстония) никаких бумаг не делал. При выгрузке с парома в Травемюнде я имел неприятный разговор с немецким таможенником, кое-как владеющим русским языком. Он сообщил, что я был обязан как-то оформить ввоз машины прямо на границе, и, что будь у него плохое настроение, он впаял бы мне то ли штраф, то ли пошлину вот прямо на пирсе. Мою теорию о форме 350 и таможне по месту жительства в Германии он подверг сомнению. Немного оттаяв, отпустил и порекомендовал мне сначала сходить на свою таможню и всё выяснить: так мол и так, один мой мой друг хочет приехать на машине, и просил узнать. Ни в коем, говорит, случае, не говори, что это ты и есть )))) Прямо как в том анекдоте про пациента и доктора.
Этот товарищ меня несколько напугал, поэтому я отложил посещение местной таможни до получения Aufenthaltstitel. Не хотел получить пошлину, поскольку для освобождения нужно доказать, что ты действительно переехал в Германию. Это было неправильно, идти на таможню нужно сразу. Процесс получения вида на жительство может затянуться на многие месяцы, так что не стоит увязывать его с таможенным оформлением машины. В конечном счёте, я явился на таможню через 5 месяцев, там всё прошло отлично. Теперь вот мучаюсь с TÜV и регистрацией, но это уже другая история.
интересно, спасибо. Паром не мой вариант. Я на пути в Германию на машине еще в Сербию заеду за вещами и животными. тогда пойду на таможню сразу после анмельдунга.
 
Сообщения
27
интересно, спасибо. Паром не мой вариант. Я на пути в Германию на машине еще в Сербию заеду за вещами и животными. тогда пойду на таможню сразу после анмельдунга.
Я с ценным советом. Прощу прощения, сразу не сообразил. Надеюсь, не поздно. Если Вы ещё в России, запаситесь копией Одобрения типа транспортного средства, его номер указан в п.17 ПТС машины. Возможно, мой случай уникален, но инженер TÜV SÜD в ответ на мой запрос Datenblatt попросил прислать этот документ. Прямо так и написал - в п.17 ПТС указано одобрение типа, так вот будьте добры, предоставьте. Я подозревал, конечно, что немецкие бюрократны всеядны, но не до такой же степени... Скачал с сайта Росстандарта (который, кстати, в Германии не открывается) pdf c нужными реквизитами, послал в TÜV. Они отвечают - нееееет, это неполный документ, а нам нужен пооолный. Спасибо дилеру Рольф, они в каких-то пыльных подвалах откопали этот манускрипт пятилетней давности (>20 страниц) и прислали скан. Я не знаю, что бы я делал, не найди они его: завод давно закрылся, производитель ушёл из России. На лбу шишка, такие клал поклоны.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

AlexaP

Новичок
Сообщения
8
Я с ценным советом. Прощу прощения, сразу не сообразил. Надеюсь, не поздно. Если Вы ещё в России, запаситесь копией Одобрения типа транспортного средства, его номер указан в п.17 ПТС машины. Возможно, мой случай уникален, но инженер TÜV SÜD в ответ на мой запрос Datenblatt попросил прислать этот документ. Прямо так и написал - в п.17 ПТС указано одобрение типа, так вот будьте добры, предоставьте. Я подозревал, конечно, что немецкие бюрократны всеядны, но не до такой же степени... Скачал с сайта Росстандарта (который, кстати, в Германии не открывается) pdf c нужными реквизитами, послал в TÜV. Они отвечают - нееееет, это неполный документ, а нам нужен пооолный. Спасибо дилеру Рольф, они в каких-то пыльных подвалах откопали этот манускрипт пятилетней давности (>20 страниц) и прислали скан. Я не знаю, что бы я делал, не найди они его: завод давно закрылся, производитель ушёл из России. На лбу шишка, такие клал поклоны.
Спасибо! я как раз вроде только объяснила дилеру (мерседес - ленинградка), что мне нужно, и они после выходных обещали вернуться с документом.
 

Ves

Новичок
Сообщения
1
Наконец можем поделиться и своим успешным кейсом регистрации машины российской сборки в Берлине.
Огромное спасибо организаторам форума и сайта, а также активным пользователям, благодаря которым выявляются подводные камни. Мы при подготовке оперировали инструкциями из данной темы и безмерно признательны автору за подробное описание действий: Регистрация автомобиля российской сборки в Берлине

Машина Skoda Rapid, калужской сборки лета 2017, бензин, евро-5, хладагент R134a. Оформление начали в октябре 2022, немецкие документы получили в начале февраля 2023.
Все регистрационные действия происходили в Берлине, в России с регистрацией ничего не делали, заранее нотариальных переводов для регистрации не готовили. Выезжали через Финляндию, на границе никаких деклараций и форм не заполняли, при переправе паромом из Хельсинки в Травемюнде вопросов к машине ни у кого не было.

1. Растаможку поехали делать на ближайшую таможню без термина, заплатили 101 евро, получили на руки подписанную таможней пачку копий принесенных документов (с запретом на продажу авто в течение не менее года), Unbedenklichkeitsbescheinigung (свидетельство о допуске таможней) и бумажку об уплате - таможенники сказали до регистрации возить два последних документа с собой на случай вопросов.
Заранее сотрудники релокационного агенства за нас выяснили, какие документы нужны, а именно: паспорт, Meldebestätigung (подтверждение регистрации по месту жительства), СТС, ПТС (подтверждение, что авто в собственности не менее 6 последних месяцев), заполненную форму 0350 (мы в анкете указали только марку, модель, VIN-номер, стоимость машины не указывали), также потребовалось доказательство, что до переезда собственник авто не проживал на территории ЕС в течение минимум года, на это мы предоставили 2-НДФЛ за 2021 и 2022 годы, переведенные присяжным переводчиком (трудовая книжка тоже должна подойти). Документы были собраны в три кучи: оригиналы и две стопки с копиями, это ускорило работу на месте.
2. Datenblatt заказывали по почте datenblatt@tuvsud.com на основании полученного ранее через дилера ОТТС (номер и дата документа должны совпадать с инфой в поле 17 в ПТС). При подготовке датенблатта TUV сообщил, что у них нет информации о требованиях к внешнему шуму из ОТТС (он регламентируется внутренним документом производителя), на наш запрос этой информации у дилера пришел ответ, что концерн не предоставляет внутренние документы. TUV сам нашел эти требования за дополнительную плату, в итоге заплатили 320 евро, на все ушло не больше недели.
3. Vollgutachten nach § 21 StVZO (полный техосмотр) делали на станции, куда было удобнее всего ехать. В отчете по результатам техосмотра было написано, что требуется исключение по выхлопу и по хладагенту, в абзаце про хладагент была использована формулировка, что переоборудование системы кондиционирования является экономически нецелесообразным относительно стоимости авто (!).
Обошелся отчет в 473 евро, документ получили в течение недели.
Записывались через форму на сайте https://www.tuvsud.com/de-de/branch...tlnk_target=tsc-search&intlnk_origin=header#/ и при заполнении формы отдельно указали, что нам нужен полный отчет по 21 параграфу. Через день нам перезвонили и уточнили, что в выбранную дату не работает специалист, проводящий полный осмотр, и перезаписали на другое время.
4. Страховку предварительно оформили в ADAC, взяли только ОСАГО, на двоих водителей старше 25 лет это обошлось в 434 евро, eVB выслали по почте и дали в бумажном виде.
С SF-классами не запаривались, но нам повезло, что менеджеры страховой приняли документ из таможни за косвенное подтверждение, что мы водили машину минимум с начала 2021 года и приняли это в стаж, записав нам SF02. Как мы поняли, если бы у нас была толстая пачка старых российских ОСАГОв или справка о безаварийном вождении от российской страховой, нам бы зачли и предыдущие годы.
TSN код, разумеется, был нулевой, сотрудники для расчета страховки выбрали ту же модель того же года (пусть и с другим двигателем).
5. Номерные знаки резервировали по этой ссылке (Anwendung wird geladen...), распечатали рядом с Zulassungstelle перед термином за 30 евро.
Старые номерные знаки сняли, но машина стояла на частной территории, и к ней никаких вопросов не возникло.
6. Для регистрации писали на указанную на сайте Dienstleistungsübersicht - Berlin.de форму, там же сверялись со списком всех необходимых документов и брали необходимые формы, записали нас в KFZ-Zulassungsstelle-Kreuzberg. Перед посещением в анкете отметили зарезервированный номер и выдачу эко-плакетки, документы все взяли только в оригинале.
При посещении Zulassungsstelle сотрудник забрал документы для оценки местным техником, по итогу нам вернули документы и анкету с рукописным замечанием, что требуется Herstellersbescheinigung zur Nichtumrustbarkeit der Klimaanlage (свидетельство от производителя о неконвертируемости кондиционера под требуемый хладагент), а также скорректированный отчет от TUV с соответствующей формулировкой, что переоборудование системы кондиционирования технически невозможно в соответствии с заявлением производителя (а не по причине экономической нецелесообразности).

По поводу свидетельства производителя о неконвертируемости написали на горячую линию Skoda, там нам сказали направить запрос по почте.
В нашем случае мы попросили родных отправить заказным письмом на адрес московского филиала производителя официальный запрос о технической возможности/невозможности переоборудования кондиционера для замены R134a на R1234yf и указали модель и VIN-номер машины. Через несколько дней на указанную электронную почту пришел ответ на официальном бланке, что в условиях работы офдилера в РФ данное переоборудование на данном авто не представляется возможным. Ответ мы перевели с помощью присяжного переводчика (поскольку формулировку можно было трактовать по-разному, мы отдельно подчеркнули, какие к нам были замечания, чтобы перевод ответа был в соответствии с ними).
Перевод переслали технику TUV, проводившему техосмотр, он через пару дней прислал обновленный отчет об исключениях с корректной формулировкой.

При повторном посещении Zulassungsstelle пакет документов со скорректированным отчетом (перевод письма от производителя тоже был с собой, но его не пришлось показывать) был принят техником, хоть и пришлось пару часов подождать. Выдали первую и вторую часть Zulassungsbescheinigung (аналоги СТС и ПТС), Ausnahmegenehmigung Umzugsgut (разрешение на исключение для ввезенного при переезде имущества, эту бумагу надо возить с собой), эко-плакетку, наклеили наклейки на номера. В Zulassungsstelle мы заплатили 214 евро (так и не поняли, была ли учтена при этом заплаченная в ходе растаможки часть или нет).

Российские номера сотрудники даже смотреть не стали, на СТС написали новый номер и номер регистрации маркером, на ПТС поставили штамп и вписали новый номер, и все отдали обратно.
Итого в сумме вышло (без учета платы релокационному агенству при растаможке): 101+320+473+434+30+214=1572 евро.

И конечно, отдельно забавно, как менялось восприятие машины от "Да это же иномарка, VAG, евро-5, ничем от европейских машин не отличается" до "Мну это мже российская машина для российского рынка, пожалуйста, выдайте имсключение".
 
  • 👍
Реакции: 9 users
Сообщения
27
Наконец можем поделиться и своим успешным кейсом регистрации машины российской сборки в Берлине.
Огромное спасибо организаторам форума и сайта, а также активным пользователям, благодаря которым выявляются подводные камни.
Поздравляю и присоединяюсь к благодарностям. Мне тоже в конце концов удалось зарегистрировать свой Фокус 17-го года с хладагентом R-134a. Однако пьеса шла по иному сценарию, с другими действующими лицами. При регистрации импортированной машины в округе Майн-Кинциг-Крайс, земля Гессен, нужно приготовиться к общению с тремя инстанциями:
- Bündelungsbehörde округа Фульда. По неизвестной мне причине, разрешение на регистрацию ввезённой в ЕС машины нужно получать в другом округе
- Regierungspräsidium Darmstadt, выдача исключительных разрешений (Ausnahmegenehmigung).
- Zullassungsstelle, непосредственно регистрация.
Я почему их перечисляю - они друг с другом не очень разговаривают, все коммуникации проходили через меня.

Завязка истории была следующей. Я отправился в ближайший к месту работы TÜV, занимающийся проверками по параграфу 21. А работаю я в Баварии, хотя живу в Гессене. Инженер констатировал проблему с хладагентом, на что я бодро рассказал, как с этим справляются другие посетители форума Тупа-Германия. TÜV, мол, пишет экспертизу о необходимости исключения, а власти на основе экспертизы дают исключительное разрешение. Так-то оно так, отвечает инженер, но сначала надо всё узнать поточнее. Обещал выяснить. Через пару дней звонит, и сообщает, что всё пропало, кондиционер нужно или снять, или переоборудовать под R1234yf. Он, мол, списался с Regierungspräsidium Darmstadt, и ему там так сказали. Окей, говорю, а можно мне увидеть вашу переписку? - Да без проблем, пересылаю.
Когда я прочитал эти письма, схватился за голову. У них состоялся приблизительно такой диалог:

TÜV: У меня тут такой-то клиент с такой-то машиной, и хладагент у него R134a. Переоборудавание невозможно. Что ему делать - демонтировать кондиционер, или вы дадите исключение?
Дармштадт: Да, пусть снимает. Или переоборудует. Исключение невозможно, поскольку первая регистрация была после 01/2017.
TÜV: А как вы определяете, что кондиционер демонтирован?
Дармштадт: Должен отсутствовать существенный элемент системы.
TÜV: Cущественный элемент - это что? Заливная горловина?
На этом месте Дармштадт принялся перечилять составные части системы кондиционирования. Вот, к примеру, компрессор, он предназначен для того-то...
Удивительная переписка!

Я, было, сунулся в другой TÜV, уже в Гессене. Думал, что они, может быть, лучше знакомы с нравами и обычаями Дармштадта, и будут действовать аккуратнее. Пересказал там предысторию, так как мои данные в Дармштадте уже засветились. Ответ местного TÜV: да, теоретически мы можем написать экспертизу, но лучше бы ты снял кондиционер.

Хорошо, решил я. Переоборудовать - так переоборудовать. Просто заменить хладагент нельзя, R1234yf и R134a здорово отличаются по физическим свойствам. Начать с того, что один горит, а другой нет. Написал в немецкий Форд: сообщите, пожалуйста, номенклатуру компонентов, подлежащих замене. Тишина, так и не ответили. Принялся за веерную рассылку запросов на переоборудование по мастерским и дилерам Форд. Вот если есть хоть намёк на сайте, что ремонтируют кондиционеры - письмо. Две недели этим занимался. Большинство адресатов промолчали, некоторые выражали изумление. И, наконец, о чудо - один сервис аж в Кёльне ответил, что да, мы готовы, стоимость составит примерно 5 тысяч. Слава тебе, господи, хоть кто-то назвал сумму.

Оценка стоимости была нужна для того, чтобы написать содержательное письмо в Дармштадт. Так мол и так, со слов TÜVа Вы уже отказали в разрешении. Однако кондиционер я снять не могу, поскольку это приведёт к существенному ухудшению потребительских свойств автомобиля. Я очень хотел переоборудовать кондиционер. Сбился с ног, разыскивая подрядчика. Нашел, но он просит 1/3 стоимости машины. В связи со всем этим, прошу вернуться к рассмотрению мой кейса. Искренне Ваш.

Была надежда, что моё письмо упадёт на какого-нибудь другого сотрудника в Дармштадте. Не на того, который описывал TÜVу функцию компрессора. Однако нет, ответил он же - пришлите мне такие-то документы и ЭКСПЕРТИЗУ о необходимости исключения. Я пишу, что спасибо огромное, немедленно приступаю к добыче экспертизы. Подождите немного, пожалуйста.

Записываюсь в TÜV. Наличие просьбы от Дармштадта снимает все затруднения. Необходимые бумаги, включая пресловутую экспертизу, мне выданы, а также отправлены в Bündelungsbehörde для оформления разрешения на регистрацию. Экспертизу по исключению я сам отправил в Дармштадт. И - ни слуха, ни духа. Все молчат. Дней через 10 мне пишут из Bündelungsbehörde, что в пакете документов не хватает Ausnahmegenehmigung. Я отвечаю, что уже отправил всё, что нужно, в Дармштадт. Ставлю последнего в копию, и тут же получаю письмо со сканом исключения. Судя по дате на документе, его сделали сразу по получению экспертизы, но забыли послать мне.

Дальше - дело техники. Записался в Zullassungsstelle, там за полчаса проверили все бумаги, сверили VIN-номер и зарегистрировали. Русские ПТС, СТС и номера забрали. Полежат, мол, у нас. За день до того я получал там же немецкие права, так вот русское ВУ изъяли с тем же дисклеймером: полежит пока у нас.

Я считаю, что это был экзамен на взаимодействие с немецкой бюрократией. Мы остались довольны друг другом. Вся история заняла три месяца. Могло быть чуть быстрее, но аккурат посередине мои русские права превратились в тыкву. Затянувшаяся конвертация в немецкие заняла 5 месяцев, но это уже другая история.

Расходы:
- Zoll 31 €
- Datenblatt 269 €
- TÜV 315,90 €
- Ausnahmegenehmigung 90 €
- Betriebserlaubnis 43,30 €
- Zullassungsstelle 51,10 €
- Изготовление номеров, рамки под номера 35 + 17

Всего 852,30 €. Страховку ещё не оплатил, т.к. её надо пересчитать на SF7.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 2 users
Верх