Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Регистрация автомобиля российской сборки в Берлине

noNonsense

Новичок
Сообщения
26
Поделимся для статистики нашей историей успешной постановки на учет и актуальными данными по стоимости и информацией для Берлина. Всеми процедурами по регистрации занимались в сентябре 2022. Все осилили, даже почти не зная немецкого языка.

Большое спасибо Степану за сайт и форум, и всем, кто делиться своими историями. Мы готовились в основном по этой теме и ссылками из нее:
Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)

Входные данные: VW Tiguan TSI 1.4 калужской сборки 2021 года, бензин, Евро-6, хладагент R134a.
  1. В России с регистрацией машины ничего не делали, на границе (Ивангород - Нарва) никаких деклараций не заполняли (переезжали сразу на машине).
  2. ОТТС запросили на hotline@volkswagen.ru у производителя, прислали через 2 дня.
  3. Датенблатт заказали через datenblatt@tuvsud.com пришел через пару дней, цена - 269 евро.
  4. Vollgutachten nach § 21 StVZO - чтобы найти нужную станцию, где делают по 21 параграфу написали емейлы в несколько тювов (декру даже не рассматривали из-за истории с отказом по хладагенту с форума), ближайший термин предложили в TUV SUD (TUV Nord не делает такого в Берлине вообще, к слову сказать). Осмотр проводили в Schönefeld у аэропорта. Техник говорил по-английски. Стоимость - 468 евро.
  5. Растаможку делали в Zollamt Marzahn, термин не нужен, отдел импорта - второй этаж, слева от лестницы. Мы не совсем правильно заполнили декларацию (заполнили поле, которые должно было остаться пустым) и не делали никаких копий документов. Таможенники говорили исключительно по-немецки, поняв, что разговора у нас не выходит, один из сотрудников отвел на этаж ниже, где, как оказалось, полно конторок, которые помогают в оформлении документов и говорят по-русски. Услуги такой конторки (перезаполнение декларации, заполнение Unbedenklichkeitsbescheinigung, копии документов в 3 экземплярах и все общение с таможенниками) нам обошлись в 80 евро. На месте оплатили транспортный налог 355 евро по максимальной ставки (для бензинового двигателя примерно 0.26 евро за кубик объема двигателя). Если бы у нас нас было подтверждение термина в Zulassungstelle, транспортный налог платили бы уже там по более точному расчету.
  6. Страховку оформляли в HUK-Coburg. Ходили пешком в одно из отделений: у нашей машины нет TSN кода (наиболее близкая к нашей модификация не выпускается в Германии с 2018 года), мы не знали, что делать в этом случае. Оказалось, что надо было выбрать просто максимально близкую по характеристикам (даже если объем двигателя немного отличается) и, что важнее, с подходящим годом производства. Мы никак не парились с SF-классами, в итоге страховка с Vollkasko вышла в 800 евро (по цене примерно 50/50 ответственность и КАСКО). Для сравнения, в России ОСАГО+КАСКО нам обходились в ~1,5 раза дороже.
  7. Информация про номерные знаки и онлайн-резервирование номеров. Dienstleistungen - Berlin.de Печатали знаки непосредственно перед регистрацией, в одном из киосков рядом с Zulassungstelle, на котором было написано, что говорят по-русски. Стоимость 20 евро.
  8. Регистрация. Информация по документам, формуляры и ссылка на запрос термина (нам ответ пришел через минут 40 после запроса, на дату через 2 рабочих дня) Dienstleistungsübersicht - Berlin.de Регистрация проходила в Kfz-Zulassungsbehörde-Lichtenberg, женщина которая нас принимала, говорила по-английски. Обошлось все в 168 евро, с учетом новой эко-плакетки, резервирования номерных знаков и исключения для постановки нашей машины на учет как Umzugsgut (64 евро).

Итого все эти шаги вместе нам обошлись в 269+468+80+355+800+20+168 = 2160, из которых 80 на посредников на таможне - необязательные траты.

Еще мы сделали нотариально заверенный перевод СТС, ЭПТС, ДКП перед выездом в России (около 10к рублей). И нигде они не понадобился по факту, только при регистрации женщина немного подсмотрела в перевод СТС, но все равно уточнила у нас все, что ей было нужно, на словах.

Российские номера у нас не забрали, хотя мы приносили их с собой на прием, на СТС маркером написали новый номер и еще какие-то магические знаки (что в теории легко стирается спиртом с ламинированной поверхности).
 
  • 👍
Реакции: 6 users

noNonsense

Новичок
Сообщения
26
И немного душноты про техосмотр и исключение для Umzugsgut (имущество, ввезенное в рамках переезда).

Когда готовились к переезду и изучали форум, узнали об общей проблеме российских автомобилей - запрещенному R134a хладагенту в машинах с 2017 года и моложе, и были морально готовы к проблемам с техосмотром и необходимостью оформления исключения для постановки на учет (его оформляют сразу при регистрации, нам сказали бумажку с этим исключением иметь при себе в машине и предъявлять при проверке документов). Каково же было наше удивление, когда оказалось, что исключение требуется нам вовсе не для хладагента, а из-за эмиссии СО2 (при том, что у машины 6 экологический класс, но как выяснилось позже, шестой класс шестому классу рознь).

Когда проходили техосмотр, техник предупредил нас, что в датенблатте написано, что, вероятно, наша машина не пройдет по выхлопам и потребуется исключение для регистрации. Мы сказали, что мы знаем, что нам требуется исключение, но не по газам, а по хладагенту, и сами ему сказали, какой у нас хладагент и где шильдик с ним на машине (в датенблатте было указано, что тип нашего хладагента нужно уточнить, и что R134a запрещен для машин с 2017 года). Потом он провел все тесты и сказал, что у нас нет никаких проблем с выхлопами и все в порядке. Через несколько дней мы получили по почте заключение по техосмотру, в котором было написано, что для автомобиля требуется исключения по таким-то параграфам в связи с выхлопами по нормам 36W0 (это Евро-6b), которые допустимы только для машин с датой первой регистрации до 2018 года. При этом в графе про хладагент его тип не указан, но гордо значится Vorschriftsmäßig (т.е. все ОК).

Оказалось, что в датенблатте нам поставили уровень выброса CO2 (поле V.7) 207 g/km, и это же перетекло в техосмотр. При этом перед отъездом мы запрашивали данные по уровню эмиссии СО2 у производителя, и нам ответили (без предоставления документации, просто словами), что у нашей машины он составляет 177 г/км в смешанном цикле.

Исходя из этого всего есть сильное ощущение, что на самом деле документы по техосмотру нам оформили с ошибками: хладагент учтен как по нормам, а выбросы - не по нормам, хотя после экспертизы на словах говорилось, что все в порядке. Вроде бы какая разница? Никакой, кроме дополнительных ~130 евро транспортного налога в год. С другой стороны, мы оба далеко не эксперты в этом вопросе, и может, действительно у нас такие выбросы.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

n1ckito08

Новичок
Сообщения
287
Спасибо огромное за свежий отзыв!
Как раз раздумываю, что делать со своим Solaris 2019 года.
Вариант отогнать в РФ и продать - скоро видимо свосем станет неральным, тем более надо еще потом поменять валюту и сюда как-то перевести.
А так я вижу, что машину реально зарегестрировать.
У меня единственная небольшая проблема, что мне летом выдали новый СТС, в нем соответственно свежая дата. Я надеюсь, что для безпошлинной разтаможки хватит копии предыдщуего СТС и ПТС.
 

noNonsense

Новичок
Сообщения
26
Спасибо огромное за свежий отзыв!
Как раз раздумываю, что делать со своим Solaris 2019 года.
Вариант отогнать в РФ и продать - скоро видимо свосем станет неральным, тем более надо еще потом поменять валюту и сюда как-то перевести.
А так я вижу, что машину реально зарегестрировать.
У меня единственная небольшая проблема, что мне летом выдали новый СТС, в нем соответственно свежая дата. Я надеюсь, что для безпошлинной разтаможки хватит копии предыдщуего СТС и ПТС.
Срок владения по договору-купли продажи подтверждается, так что за это не переживайте. Из СТС (вероятно, вашего предыдущего, если вы первый владелец) будет актуальна информация о первой дате регистрации автомобиля, поскольку исходя из нее определяется каким экологическим нормам автомобиль должен соответствовать и как рассчитывается транспортный налог.

Мы даже не рассматривали вариант продажи в России, как раз из-за проблем с выводом денег. Один свифт-перевод на ощутимую сумму мы уже потеряли, второй раз пробовать не хочется. Так что вот эти все рассуждения с форума про катастрофическую невыгодность переоформления российской машины в Германии, можно в текущих условиях считать утратившими актуальность. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

n1ckito08

Новичок
Сообщения
287
Срок владения по договору-купли продажи подтверждается, так что за это не переживайте. Из СТС (вероятно, вашего предыдущего, если вы первый владелец) будет актуальна информация о первой дате регистрации автомобиля, поскольку исходя из нее определяется каким экологическим нормам автомобиль должен соответствовать и как рассчитывается транспортный налог.

Мы даже не рассматривали вариант продажи в России, как раз из-за проблем с выводом денег. Один свифт-перевод на ощутимую сумму мы уже потеряли, второй раз пробовать не хочется. Так что вот эти все рассуждения с форума про катастрофическую невыгодность переоформления российской машины в Германии, можно в текущих условиях считать утратившими актуальность. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
А договора купли-продажи надеюсь копии им достаточно будет? Он в РФ остался.
Да, всё верно говорите, из-за всех этих проблем геморр в Германии уже не кажется таким геморром. Тем более если речь идет о машиных как у нас, которые куплены новые из салона и пробег еще детский совсем.

Если не секрет, а что случилось с переводом? С какого банк в какой переводили?
А то мне в любом случае это все равно понадобиться, даже без учета машины.
 

noNonsense

Новичок
Сообщения
26
А договора купли-продажи надеюсь копии им достаточно будет? Он в РФ остался.
Да, всё верно говорите, из-за всех этих проблем геморр в Германии уже не кажется таким геморром. Тем более если речь идет о машиных как у нас, которые куплены новые из салона и пробег еще детский совсем.

Если не секрет, а что случилось с переводом? С какого банк в какой переводили?
А то мне в любом случае это все равно понадобиться, даже без учета машины.
Вообще, в идеале нужен, конечно, оригинал. Но мне почему-то кажется, что с очень большой вероятностью прокатит и с копией. Если возникнут вопросы - объяснить ситуацию. По моим наблюдениям в Германии бюрократическая машина куда более гибкая и человечная, чем в России.

Из Райффайзена в Берлинер-Шпаркассу. Он просто застрял на проверке в каком-то из корреспондентов уже почти два месяца как.
 

n1ckito08

Новичок
Сообщения
287
Вообще, в идеале нужен, конечно, оригинал. Но мне почему-то кажется, что с очень большой вероятностью прокатит и с копией. Если возникнут вопросы - объяснить ситуацию. По моим наблюдениям в Германии бюрократическая машина куда более гибкая и человечная, чем в России.

Из Райффайзена в Берлинер-Шпаркассу. Он просто застрял на проверке в каком-то из корреспондентов уже почти два месяца как.
Спасибо! Да, тут вроде бы фетиша на оригиналы такого нет)
Ух, и тут совпало, я думал из Райфа в Лейпциг Шпаркассу перевод делать. Я так понимаю, кому как повезет.
 

noNonsense

Новичок
Сообщения
26
Спасибо! Да, тут вроде бы фетиша на оригиналы такого нет)
Ух, и тут совпало, я думал из Райфа в Лейпциг Шпаркассу перевод делать. Я так понимаю, кому как повезет.
Да, тут не угадаешь. Единственное, могу посоветовать при указании цели перевода не ограничиваться скупым "transfer of own funds" а добавить что-нибудь типо "for life expenses due to the relocation to Germany". Мы так не делали, но впоследствии прочитали, что это может помочь.
 

vrizo

Новичок
Сообщения
2
Спасибо за свежую информацию! Тоже в процессе регистрации авто, сейчас ожидаю справки. Ещё пытаюсь получить CoC, так как автомобиль произведён в ЕС, на шильдике есть Fahrzeugtyp, вдруг прокатит. Возник только один вопрос:

> Растаможку делали в Zollamt Marzahn

Растаможку можно делать в любом Zollamt Берлина или надо конкретно в этот? Не остался ли случайно контакт конторки, которая заполняла документы?
 

noNonsense

Новичок
Сообщения
26
Спасибо за свежую информацию! Тоже в процессе регистрации авто, сейчас ожидаю справки. Ещё пытаюсь получить CoC, так как автомобиль произведён в ЕС, на шильдике есть Fahrzeugtyp, вдруг прокатит. Возник только один вопрос:

> Растаможку делали в Zollamt Marzahn

Растаможку можно делать в любом Zollamt Берлина или надо конкретно в этот? Не остался ли случайно контакт конторки, которая заполняла документы?
Совершенно не обязательно именно в Марцан ехать, насколько я понимаю, главное, чтобы был отдел импорта в этом таможенном отделении. Мы поехали туда, потому что он к нам ближайший, и вот тут человек рассказывал, что там без проблем это делают, в отличии от другого отделения https://www.drive2.com/b/598770394060579510/
И действительно, там с этой процедурой очень хорошо знакомы (но никаких выписок с карт и подтверждения проживания вне Германии от нас не просили, как там написано, только СТС и ДКП (выписка ЭПТС не заинтересовала), рабочий договор (страницы с указанием даты начала работы и подписями), паспорт, анмельдунг и у нас был договор аренды, но его не стали смотреть).
Контакты на фотоIMG_8804.jpg Дополню, что мы туда пришли с почти готовыми документами, и они сказали, что мы полработы за них сделали, поэтому полцены стоимость - 80 евро. Сколько их услуги стоят в действительности я не в курсе. Можно им написать прям на русском и на что-то такое тоже договориться.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

vrizo

Новичок
Сообщения
2
Спасибо за подробный ответ! В таком случае стоит потратить время на поездку в «проверенную» таможню :)
 

n1ckito08

Новичок
Сообщения
287
Поделимся для статистики нашей историей успешной постановки на учет и актуальными данными по стоимости и информацией для Берлина. Всеми процедурами по регистрации занимались в сентябре 2022. Все осилили, даже почти не зная немецкого языка.

Большое спасибо Степану за сайт и форум, и всем, кто делиться своими историями. Мы готовились в основном по этой теме и ссылками из нее:
Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)

Входные данные: VW Tiguan TSI 1.4 калужской сборки 2021 года, бензин, Евро-6, хладагент R134a.
  1. В России с регистрацией машины ничего не делали, на границе (Ивангород - Нарва) никаких деклараций не заполняли (переезжали сразу на машине).
  2. ОТТС запросили на hotline@volkswagen.ru у производителя, прислали через 2 дня.
  3. Датенблатт заказали через datenblatt@tuvsud.com пришел через пару дней, цена - 269 евро.
  4. Vollgutachten nach § 21 StVZO - чтобы найти нужную станцию, где делают по 21 параграфу написали емейлы в несколько тювов (декру даже не рассматривали из-за истории с отказом по хладагенту с форума), ближайший термин предложили в TUV SUD (TUV Nord не делает такого в Берлине вообще, к слову сказать). Осмотр проводили в Schönefeld у аэропорта. Техник говорил по-английски. Стоимость - 468 евро.
  5. Растаможку делали в Zollamt Marzahn, термин не нужен, отдел импорта - второй этаж, слева от лестницы. Мы не совсем правильно заполнили декларацию (заполнили поле, которые должно было остаться пустым) и не делали никаких копий документов. Таможенники говорили исключительно по-немецки, поняв, что разговора у нас не выходит, один из сотрудников отвел на этаж ниже, где, как оказалось, полно конторок, которые помогают в оформлении документов и говорят по-русски. Услуги такой конторки (перезаполнение декларации, заполнение Unbedenklichkeitsbescheinigung, копии документов в 3 экземплярах и все общение с таможенниками) нам обошлись в 80 евро. На месте оплатили транспортный налог 355 евро по максимальной ставки (для бензинового двигателя примерно 0.26 евро за кубик объема двигателя). Если бы у нас нас было подтверждение термина в Zulassungstelle, транспортный налог платили бы уже там по более точному расчету.
  6. Страховку оформляли в HUK-Coburg. Ходили пешком в одно из отделений: у нашей машины нет TSN кода (наиболее близкая к нашей модификация не выпускается в Германии с 2018 года), мы не знали, что делать в этом случае. Оказалось, что надо было выбрать просто максимально близкую по характеристикам (даже если объем двигателя немного отличается) и, что важнее, с подходящим годом производства. Мы никак не парились с SF-классами, в итоге страховка с Vollkasko вышла в 800 евро (по цене примерно 50/50 ответственность и КАСКО). Для сравнения, в России ОСАГО+КАСКО нам обходились в ~1,5 раза дороже.
  7. Информация про номерные знаки и онлайн-резервирование номеров. Dienstleistungen - Berlin.de Печатали знаки непосредственно перед регистрацией, в одном из киосков рядом с Zulassungstelle, на котором было написано, что говорят по-русски. Стоимость 20 евро.
  8. Регистрация. Информация по документам, формуляры и ссылка на запрос термина (нам ответ пришел через минут 40 после запроса, на дату через 2 рабочих дня) Dienstleistungsübersicht - Berlin.de Регистрация проходила в Kfz-Zulassungsbehörde-Lichtenberg, женщина которая нас принимала, говорила по-английски. Обошлось все в 168 евро, с учетом новой эко-плакетки, резервирования номерных знаков и исключения для постановки нашей машины на учет как Umzugsgut (64 евро).

Итого все эти шаги вместе нам обошлись в 269+468+80+355+800+20+168 = 2160, из которых 80 на посредников на таможне - необязательные траты.

Еще мы сделали нотариально заверенный перевод СТС, ЭПТС, ДКП перед выездом в России (около 10к рублей). И нигде они не понадобился по факту, только при регистрации женщина немного подсмотрела в перевод СТС, но все равно уточнила у нас все, что ей было нужно, на словах.

Российские номера у нас не забрали, хотя мы приносили их с собой на прием, на СТС маркером написали новый номер и еще какие-то магические знаки (что в теории легко стирается спиртом с ламинированной поверхности).
А подскажите пожалуйста, вы как Datenblatt получали? Форму на сайте заполняли или на почту просто все доки с фотками отправили?
 

noNonsense

Новичок
Сообщения
26
А подскажите пожалуйста, вы как Datenblatt получали? Форму на сайте заполняли или на почту просто все доки с фотками отправили?
Написали просто на емейл, сказали, что нам нужен датенблатт для нашей машины, перевезенной в Германию в рамках переезда. Приложили фото машины и шильдиков, и ЭПТС, СТС, ОТТС.

Кстати, про Swift-перевод: он нам наконец-то дошел! Возможно, помогло то, что за неделю до этого я написала емейл c прикрепленными документами, подтверждающими проживание в Германии и происхождение средств в России, в банк-корреспондент Райффайзена (payserv@support.rsc.co.at), в котором перевод, судя по всему, все это время висел на проверке. Ответа на это никакого не было, но через неделю деньги наконец-то поступили. Может, и совпадение, но в случае чего так тоже можно пробовать.
 

n1ckito08

Новичок
Сообщения
287
Написали просто на емейл, сказали, что нам нужен датенблатт для нашей машины, перевезенной в Германию в рамках переезда. Приложили фото машины и шильдиков, и ЭПТС, СТС, ОТТС.

Кстати, про Swift-перевод: он нам наконец-то дошел! Возможно, помогло то, что за неделю до этого я написала емейл c прикрепленными документами, подтверждающими проживание в Германии и происхождение средств в России, в банк-корреспондент Райффайзена (payserv@support.rsc.co.at), в котором перевод, судя по всему, все это время висел на проверке. Ответа на это никакого не было, но через неделю деньги наконец-то поступили. Может, и совпадение, но в случае чего так тоже можно пробовать.
Спасибо за ценную информацию!
 

n1ckito08

Новичок
Сообщения
287
Написали просто на емейл, сказали, что нам нужен датенблатт для нашей машины, перевезенной в Германию в рамках переезда. Приложили фото машины и шильдиков, и ЭПТС, СТС, ОТТС.

Кстати, про Swift-перевод: он нам наконец-то дошел! Возможно, помогло то, что за неделю до этого я написала емейл c прикрепленными документами, подтверждающими проживание в Германии и происхождение средств в России, в банк-корреспондент Райффайзена (payserv@support.rsc.co.at), в котором перевод, судя по всему, все это время висел на проверке. Ответа на это никакого не было, но через неделю деньги наконец-то поступили. Может, и совпадение, но в случае чего так тоже можно пробовать.
А что думаете по поводу будущего машины? Если потом захотите продать, будете пытаться в Германии ее продать? Каковы вообще потом шансы продать такую машину в Германии за адекватные деньги?
Я всё в раздумиях, хотя документы на Datenblatt уже отправил)
 

Victor0

Новичок
Сообщения
43
Спасибо за подробный ответ! В таком случае стоит потратить время на поездку в «проверенную» таможню :)
Оформлял импорт авто в июле этого года также в Zollamt Marzahn, и тоже всё быстро и без проблем, и даже попался англоговорящий инспектор. Я знал про термин в Zulassungstelle из заметок в оригинальной теме, поэтому в итоге сам импорт вышел бесплатно. Расчёт налога пришёл уже после оформления в Zulassungstelle.
Про страховку - HUK-Coburg принял у меня переведённые справки (без заверения) от моей страховой из России, и зачёл мне 3 года безаварийной езды. То есть сначала онлайн делаешь страховку без класса, получаешь номер, и затем подаёшь документы на перерасчёт стоимости. Ответили и сделали перерасчёт в течение недели.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

n1ckito08

Новичок
Сообщения
287
Оформлял импорт авто в июле этого года также в , и тоже всё быстро и без проблем, и даже попался англоговорящий инспектор. Я знал про термин в Zulassungstelle из заметок в оригинальной теме, поэтому в итоге сам импорт вышел бесплатно. Расчёт налога пришёл уже после оформления в Zulassungstelle.
Про страховку - HUK-Coburg принял у меня переведённые справки (без заверения) от моей страховой из России, и зачёл мне 3 года безаварийной езды. То есть сначала онлайн делаешь страховку без класса, получаешь номер, и затем подаёшь документы на перерасчёт стоимости. Ответили и сделали перерасчёт в течение недели.
Добрый день! Пару вопросов:
1. Живу в Лейпциге, как думаете теоретически в Zollamt Marzahn могу тоже обратиться? Или лучше это делать у себя по месту?
2. А как вы эти справки от страховой получили? Расскажите пожалуйста подробнее. У меня ситуация похожая.
 

Victor0

Новичок
Сообщения
43
Добрый день! Пару вопросов:
1. Живу в Лейпциге, как думаете теоретически в Zollamt Marzahn могу тоже обратиться? Или лучше это делать у себя по месту?
2. А как вы эти справки от страховой получили? Расскажите пожалуйста подробнее. У меня ситуация похожая.
Добрый день,
1. Сложно сказать. Я не думаю что есть смысл ехать так далеко ради именно Zollamt Marzahn. На форуме описаны примеры из разных городов, но везде процесс одинаковый с одинаковым списком документов и требованиями.
2. Позвонил своему страховому агенту, отправил им форму документа (Приложение 4. Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования (форма) \ КонсультантПлюс) и попросил заполнить данные о страховке этого же авто (VIN) за все года когда страховался автомобиль. На формах обязательно должны стоять печати. Получил в ответ цветные сканы справок, перевёл их на немецкий без заверения и отправил обе версии в страховую.
 

n1ckito08

Новичок
Сообщения
287
Добрый день,
1. Сложно сказать. Я не думаю что есть смысл ехать так далеко ради именно Zollamt Marzahn. На форуме описаны примеры из разных городов, но везде процесс одинаковый с одинаковым списком документов и требованиями.
2. Позвонил своему страховому агенту, отправил им форму документа (Приложение 4. Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования (форма) \ КонсультантПлюс) и попросил заполнить данные о страховке этого же авто (VIN) за все года когда страховался автомобиль. На формах обязательно должны стоять печати. Получил в ответ цветные сканы справок, перевёл их на немецкий без заверения и отправил обе версии в страховую.
Спасибо за разьяснения! А если будут спрашивать зачем оно мне надо, говорить как есть, им все равно по идее должно быть?
 
Верх