Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Регистрация авто из РФ в Гамбурге

vilsou11

Новичок
Сообщения
4
Делюсь своим опытом постановки на учет авто в Гамбурге.
Исходные данные: авто Jeep 2021 года, произведенное в США для российского рынка, с хладагентом R134a

Въехали в Гамбург в ноябре 2022 на машине ( не снимая с регистрации) , пока получили все необходимые документы для ВНЖ прошло 8 месяцев, поэтому оформление машины начали не сразу, а только в июне 2023.

  1. У TÜV SÜD через их форму на сайте заказали Datenblatt . Прикладывала фото машины, фото всех шильдиков, в том числе и оборудованного хладагента R134a. Через дилера в РФ получила ОТТС (спасибо менеджеру Никите из Питера). Но всех данных для выдачи Datenblatt не хватало, поэтому техник ТЮВ дополнительно делал запрос для получения данных по шуму и еще чего-то за плюс 50 евро к основной стоимости 269 евро. Готовый отчет получили по почте, заняло это недели две. В итоге: в примечаниях Datenblatt стояли данные о том, что машина оборудована хладагентом, который не допускается с 01.01.2017 к использованию (ничего про исключения там не было указано). Данные по выхлопам тоже превышены (до 31.08.2015 были еще допустимы), но для них возможно исключение по параграфу 70, так как машина ввезена как имущество при переезде ( Umzugsgut).
  2. Дальше поехали в главный отдел таможни Hauptzollamt на Pinkertweg без термина. Там очереди совсем не было - отдала СТС на машину с заверенным переводом, Datenblatt, паспорт с отметкой о въезде, карточку ВНЖ, заполненную форму 0350 в трех экземплярах. Через минут 40 получили документы с расчётом налога на один месяц, который необходимо было в течение одного дня оплатить и возить с собой в машине, и документ Unbedenklichkeitsbescheinigung для регистрации в Zulassungsstelle.
  3. Запись на осмотр по 21 параграфу в TÜV Nord пришлось ждать около пяти недель. TüV Süd не смогла даже записаться - по телефону дважды подавала заявку на термин, обещали перезвонить и тишина. Параллельно пытались подготовиться к предстоящим проблемам по хладагенту, обратились в представительство джип Германии на сайте с вопросом о возможности или невозможности переоборудование системы кондиционирования ( получила отписку, что нужно сначала очно приехать к ближайшему дилеру и он сам будет подавать запрос). В итоге за месяц так и не получили обратной связи ни у дилера, ни у представительства в Германии. Оф представительство Jeep в России вообще прислали отписку, что о возможности или невозможности переоборудования хладагента они обрабатывают запросы только через официальные органы типа ГАИ, Прокуратуры.
  4. Осмотр в ТÜV NORD ( СТС с переводом и Datenblatt) - 1.5 часа осмотра и сразу получили заключение по параграфу 21 плюс исключения по 70 по выхлопам и Hauptuntersuchung по 29 параграфу ( 2 года). У техника замечаний по хладагенту не было, но я сама заволновалась, что могут завернуть в Zulassungsstelle, и поэтому спросила что делать с этим фреоном и как нам получить исключение.На что получила ответ, что ему вообще всё равно какой там фреон, и на него исключения не делаются. А главное, что в его отчете все, что надо для регистрации указано, к машине замечаний нет, и поэтому и у Zulassungsstelle вопросов возникнуть не должно.
  5. В Zulassungsstelle все документы от TÜV NORd, Datenblatt, evB-nummer страховки, CТС c переводом и просили показать договор о купли-продажи (без перевода был), SEPA и документ о резервировании номеров ( выбрали заранее на портале hamburg.de). На ресепшене все документы забрали, потом сказали что не хватает исключений по выхлопам. Для этого без термина ездили в главное отделение Zulassungsstelle в отдел по выдаче исключений с бумагой из TÜV NORD. 80 евро и через 10 минут заключение выдали. Сразу вернулись обратно в районный LBV, где выдали в течение часа номера с наклейками (распечатали на месте за 39 евро) и документы о регистрации на машину. Никого хладагент не интересовал.

Итого Datenblatt -319 euro

Zoll - 35 euro

TÜV - 496, 44 euro

Aufnahme § 70 - 80 euro

Zulassungsstelle - 57,20 euro

Номера печать 39 euro и 2,60 резервирование онлайн

Плюс страховка
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Greyhound

Новичок
Сообщения
56
Докладываюсь: ввёз машину из РФ, спокойно ездил по Германии (живу в Гамбурге), растаможил месяц назад в гамбургской таможне, прошёл экспертизу по 21 параграфу, на прошлой неделе поставил на учёт в Гамбурге.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Greyhound

Новичок
Сообщения
56
Шаг 0.
Растаможить авто. Нужна регистрация, ВНЖ, договор купли-продажи, ПТС и налоговый номер местный. Вообще ставка 30% от стоимости, но если ты владеешь машиной более полугода и не продашь её в течение следующего года, тогда плата не взимается.

Шаг 1.
Найти и приобрести документ Certificate of Conformity: там описаны ТТХ машины, из чего она сделана и пр. Это требуется для прохождения техосмотра и составления местного Паспорта транспортного средства. Продаётся он у дилеров Mercedes-Benz. Купить его нельзя потому что мы – русские. Все машины экспортированные в Россию под баном.
Переписка с Daimler-Benz AG успехом не увенчалась: нельзя ничего купить, даже бумаг с описанием. Представительства в России больше нет официально, но спасение оказалось в том что MBRUS по-прежнему выпускает эти бумаги и абсолютно легально ими делится. Бесплатно.

Далее этот русскоязычный документ (у нас он называется ОТТС) ты переводишь и заказываешь у местного сертификационного органа TÜV, так называемый Datenblatt – это по сути то самое описание машины.

Шаг 2.
Экспертиза с замером выбросов СО2. По сути, задача установить: соответствует ли импортированный автомобиль европейским стандартам.
Так, например, выяснилось что на автомобиле стоит климатическая установка с запрещённым хладагентом R132. По идее с ним нельзя пройти техосмотр.

Но.. если будет письмо от завода-изготовителя о том, что заменить его на другой нельзя, и что он безопасен для водителя и пассажира, тогда сделают исключение по параграфу 70.

Что вы думаете?
Снова переписка с Мерседес-Бенц (они наверное меня уже знают как родного), и ура – есть письмо. Результат: документ о прохождении полной экспертизы автомобиля. Удивительное дело, автомобиль произведенный в Германии для Европейского рынка, экспортированный в Россию и ввезённый обратно – СООТВЕТСТВУЕТ ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ. Б--дь, бред полный, но я понимаю что процедура едина для всех импортированных машин и мотоциклов абсолютно. Вот ввезут коллекционный Maserati 250F из США, нужно же как-то установить: соответствует он или нет. Вот, есть процедура.

Шаг 3.
Перевести все документы нотариальным переводчиком и проследить чтобы не было ошибок.
Увы, они были. И да, переводить нужно было только письмо про хладагент и ПТС - всё.

Шаг 4.
Выловить запись в регистрационный офис.
Забронировать номера, если есть предпочтения. Купить страховку.

Шаг 5.
Приехать в офис, сдать все бумаги, российские номера, ПТС, договоры, экспертизы, датенблаты, согласие на автоматическое списание денег на транспортный налог, переводы, страховки и молиться Богу чтобы ничего не про---лось и соответствовало процедуре и их ожиданиям.

Благо, я большой молодец и умничка - подготовился на отлично и уже через полчаса меня пригласили и вручили местные документы на машину и номера с наклейками техосмотра и региона Hansestadt Hamburg.

P.S.
Перефразируя Тинькова:
- Это было не просто сложно. Это было пи--ец как сложно!

P.P.S.
Теперь о бесценной части моей истории. Как я уже писал, в моем автомобиле используется неприемлемый по европейским правилам хладагент. Прочитав множество ужасных историй о том, как проверка Dekra/TUV не дала положительного заключения, и после того, как я предпринял несколько безуспешных попыток найти термин для проверки, я начал искать альтернативы. И я нашел - Oldtimer Tankstelle Home - Grosstankstelle Brandshof.
По сути, это место встречи любителей классических автомобилей: здесь есть кафе и Prufstelle. Вы можете проверить выбросы CO2, пройти обычную проверку HU/AU и провести полную проверку в соответствии с пунктом 21. Термин не нужен, вы просто договариваетесь по телефону с Алексом и приезжаете.
Подход очень лояльный и дружелюбный, это все, что я могу сказать.
Настоятельно рекомендую.
 
  • 👍
Реакции: 7 users

Anton Gaysinskiy

Новичок
Сообщения
39
Шаг 0.
Растаможить авто. Нужна регистрация, ВНЖ, договор купли-продажи, ПТС и налоговый номер местный. Вообще ставка 30% от стоимости, но если ты владеешь машиной более полугода и не продашь её в течение следующего года, тогда плата не взимается.

Шаг 1.
Найти и приобрести документ Certificate of Conformity: там описаны ТТХ машины, из чего она сделана и пр. Это требуется для прохождения техосмотра и составления местного Паспорта транспортного средства. Продаётся он у дилеров Mercedes-Benz. Купить его нельзя потому что мы – русские. Все машины экспортированные в Россию под баном.
Переписка с Daimler-Benz AG успехом не увенчалась: нельзя ничего купить, даже бумаг с описанием. Представительства в России больше нет официально, но спасение оказалось в том что MBRUS по-прежнему выпускает эти бумаги и абсолютно легально ими делится. Бесплатно.

Далее этот русскоязычный документ (у нас он называется ОТТС) ты переводишь и заказываешь у местного сертификационного органа TÜV, так называемый Datenblatt – это по сути то самое описание машины.

Шаг 2.
Экспертиза с замером выбросов СО2. По сути, задача установить: соответствует ли импортированный автомобиль европейским стандартам.
Так, например, выяснилось что на автомобиле стоит климатическая установка с запрещённым хладагентом R132. По идее с ним нельзя пройти техосмотр.

Но.. если будет письмо от завода-изготовителя о том, что заменить его на другой нельзя, и что он безопасен для водителя и пассажира, тогда сделают исключение по параграфу 70.

Что вы думаете?
Снова переписка с Мерседес-Бенц (они наверное меня уже знают как родного), и ура – есть письмо. Результат: документ о прохождении полной экспертизы автомобиля. Удивительное дело, автомобиль произведенный в Германии для Европейского рынка, экспортированный в Россию и ввезённый обратно – СООТВЕТСТВУЕТ ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ. Б--дь, бред полный, но я понимаю что процедура едина для всех импортированных машин и мотоциклов абсолютно. Вот ввезут коллекционный Maserati 250F из США, нужно же как-то установить: соответствует он или нет. Вот, есть процедура.

Шаг 3.
Перевести все документы нотариальным переводчиком и проследить чтобы не было ошибок.
Увы, они были. И да, переводить нужно было только письмо про хладагент и ПТС - всё.

Шаг 4.
Выловить запись в регистрационный офис.
Забронировать номера, если есть предпочтения. Купить страховку.

Шаг 5.
Приехать в офис, сдать все бумаги, российские номера, ПТС, договоры, экспертизы, датенблаты, согласие на автоматическое списание денег на транспортный налог, переводы, страховки и молиться Богу чтобы ничего не про---лось и соответствовало процедуре и их ожиданиям.

Благо, я большой молодец и умничка - подготовился на отлично и уже через полчаса меня пригласили и вручили местные документы на машину и номера с наклейками техосмотра и региона Hansestadt Hamburg.

P.S.
Перефразируя Тинькова:
- Это было не просто сложно. Это было пи--ец как сложно!

P.P.S.
Теперь о бесценной части моей истории. Как я уже писал, в моем автомобиле используется неприемлемый по европейским правилам хладагент. Прочитав множество ужасных историй о том, как проверка Dekra/TUV не дала положительного заключения, и после того, как я предпринял несколько безуспешных попыток найти термин для проверки, я начал искать альтернативы. И я нашел - Oldtimer Tankstelle Home - Grosstankstelle Brandshof.
По сути, это место встречи любителей классических автомобилей: здесь есть кафе и Prufstelle. Вы можете проверить выбросы CO2, пройти обычную проверку HU/AU и провести полную проверку в соответствии с пунктом 21. Термин не нужен, вы просто договариваетесь по телефону с Алексом и приезжаете.
Подход очень лояльный и дружелюбный, это все, что я могу сказать.
Настоятельно рекомендую.
Поздравляю с успешным прохождением квеста!)
 

Nataliian

Новичок
Сообщения
44
Здравствуйте!

Мы с мужем переехали из Грузии (жили там почти год) в Гамбург на своем авто (Volkswagen Tiguan 2019 года калужской сборки) и хотим теперь получить немецкие номера.

Правильно ли я понимаю, что надо получить Dattenblatt именно на этом сайте (https://www.tuvsud.com/de-de/store/auto-service/datenblattservice/pkw/HBR-DBS-00-014 )? Просто меня смущает, что TÜV SÜD, а мы вроде как бы в Гамбурге, но, возможно, я просто не разобралась со всеми этими инстанциями....

Спасбо заранее за ответ!
 

BasilS

Новичок
Сообщения
52
Здравствуйте!

Мы с мужем переехали из Грузии (жили там почти год) в Гамбург на своем авто (Volkswagen Tiguan 2019 года калужской сборки) и хотим теперь получить немецкие номера.

Правильно ли я понимаю, что надо получить Dattenblatt именно на этом сайте (https://www.tuvsud.com/de-de/store/auto-service/datenblattservice/pkw/HBR-DBS-00-014 )? Просто меня смущает, что TÜV SÜD, а мы вроде как бы в Гамбурге, но, возможно, я просто не разобралась со всеми этими инстанциями....

Спасбо заранее за ответ!
Да, можно на этом сайте. Но лучше всего найти сначала TÜV или Dekra, где будете делать техосмотр по 21 параграфу и проконсультироваться там - что им потребуется из документов. Возможны нюансы. Для получения Datenbaltt Вам понадобится ОТТС, который обычно получают у дилера, который продал Вам авто.
 

Nataliian

Новичок
Сообщения
44
Да, можно на этом сайте. Но лучше всего найти сначала TÜV или Dekra, где будете делать техосмотр по 21 параграфу и проконсультироваться там - что им потребуется из документов. Возможны нюансы. Для получения Datenbaltt Вам понадобится ОТТС, который обычно получают у дилера, который продал Вам авто.
Спасибо большое, что ответили)
 

Nataliian

Новичок
Сообщения
44
Ребята, привет! подскажите? пожалуйста, где (если остался адрес, будет супер) вы проходили осмотр по параграфу 21 и как вы в итоге записывались туда?
 

vilsou11

Новичок
Сообщения
4
Ребята, привет! подскажите? пожалуйста, где (если остался адрес, будет супер) вы проходили осмотр по параграфу 21 и как вы в итоге записывались туда?
Мы были на TÜV Station Pinneberg, Flensburger Strasse 3a. Запись по телефону 04101/534645 к Herr König. Говорит сам проверяющий на английском в том числе/ Эта станция относится к TÜV NORD
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Nataliian

Новичок
Сообщения
44
Мы были на TÜV Station Pinneberg, Flensburger Strasse 3a. Запись по телефону 04101/534645 к Herr König. Говорит сам проверяющий на английском в том числе/ Эта станция относится к TÜV NORD
спасибо, что ответили) буду иметь в виду! Попробую еще чуть ближе к дому приехать с документами и на месте спросить.

Еще такой вопрос: а как вZulassungsstelle записаться заранее онлайн? Это какой сайт и какие услуги выбирать?
 

vilsou11

Новичок
Сообщения
4
спасибо, что ответили) буду иметь в виду! Попробую еще чуть ближе к дому приехать с документами и на месте спросить.

Еще такой вопрос: а как вZulassungsstelle записаться заранее онлайн? Это какой сайт и какие услуги выбирать?
Термины в Zulassungsstelle найдете на сайте TERMINVEREINBARUNG
услуга Fahrzeug -Zulassung в ней раздел Wiederzulassung eines abgemeldeten Gebrauchtfahrzeuges aus dem Ausland ( это постановка на учет автомобиля со снятой регистрацией . Снято авто с учета или нет не имеет значения, мы не снимали)

Там дальше в любой районный или главный LBV можно записаться. Удачи Вам
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Nataliian

Новичок
Сообщения
44
Ребята, привет! Подскажите, пожалуйста, в LBV обязательно на машине ехать? Или можно без машины приезжать, они же вроде не осматрвиают машину? И обязательно ли требуют отдавать российские номера? Хотелось бы оставить, чтобы на Родину на машине сьъездить)
 

Rooney

Новичок
Сообщения
580
Ребята, привет! Подскажите, пожалуйста, в LBV обязательно на машине ехать? Или можно без машины приезжать, они же вроде не осматрвиают машину? И обязательно ли требуют отдавать российские номера? Хотелось бы оставить, чтобы на Родину на машине сьъездить)
Можно без машины. Номера не забирают, а техпаспорт забирают. Только как вы на родину поедете с немецким техпаспортом и РФ номерами? В техпаспорте будут немецкие номера, а русского техпаспорта у вас не будет.
 

vilsou11

Новичок
Сообщения
4
Ребята, привет! Подскажите, пожалуйста, в LBV обязательно на машине ехать? Или можно без машины приезжать, они же вроде не осматрвиают машину? И обязательно ли требуют отдавать российские номера? Хотелось бы оставить, чтобы на Родину на машине сьъездить)
Машину не смотрели, но новые документы не выдавали, пока не принесем номера. В итоге и техпаспорт, и номера забрали.
 
Верх