Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Всем привет, друзья!

В этом посте максимально подробно расскажу, как я перевёз машину из России в Германию и зарегистрировал её здесь.

Если вы хотите перевезти свою машину в Германию, рекомендую сначала прочитать статью с подробной информацией об этом на сайте, а потом читать соответствующие темы на форумах, в которых описаны различные нюансы и реальный опыт.

Статья на сайте - Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто
Темы на форуме (если какую-то потерял - говорите, добавлю сюда):
Как я перевезла машину в Германию
Как мы перевезли авто в Германию (Берлин)
Как мы регистрировали БМВ в Мюнхене
Как я зарегистрировал BMW из РФ в Мюнхене с растаможкой

Короткая предыстория:
Я переехал в октябре 2019 без машины, семью перевёз в феврале 2020 (тоже без машины), планировал забрать авто в апреле, но из-за короны это удалось сделать только в августе.
Классические аргументы за/против перегона автомобиля из России:
"За":
  • Машине всего 3 года, она в отличном состоянии
  • Возможность перевезти кучу вещей
  • При продаже в России даже с прежним курсом получалась смешная сумма, на которую в Германии нельзя было бы купить даже близко что-то похожее
  • Машина нравится всем членам семьи и всем устраивает
"Против":
  • Машина российской сборки, что, возможно, повлияет на цену продажи в дальнейшем
  • Ожидался некий геморрой регистрации машины в Германии по нескольким причинам, которые опишу ниже (спойлер: в итоге, особого геморроя не было)
Собственно сам автомобиль:
VW Tiguan, 2017 года выпуска калужской сборки, 150 сил, бензин ЕВРО-6, хладагент R-134a (это важно - подробности в конце поста).

Подготовка в России:
Есть 2 варианта перевоза авто в другую страну: на транзитных или на российских номерах. При переезде на транзитах, вы должны снять авто с регистрации в России, получить транзитные номера для вывоза за границу, при пересечении границы оплатить пошлину (которую потом можно вернуть, но сумму сразу нужно выложить не маленькую) и много прочих нюансов, которых в идеале лучше избежать. Единственный плюс такого варианта - вы снимаете машину с регистрации в России и потом уже не думаете об этом.

Гораздо проще перевозить машину на собственных российских номерах, вообще не обращаясь в МРЭО/ГИБДД до отъезда. Плюсов много: вам ничего не надо делать до отъезда (кроме оформления страховки "зелёная карта"), вам не надо ничего платить на границе - вы просто въезжаете, как будто едете на пару недель. Короче, никаких заморочек. Минус только в том, что потом вам нужно снять с регистрации машину, которой нет в России. Да и вас там нет. Но, судя по отзывам - это можно сделать довольно легко при ближайшем посещении России (не обязательно на машине). Когда дойдёт до этого дела, обязательно напишу продолжение.

В итоге, так как я ехал на российских номерах я:
  • Оформил "зелёную карту" на 2 месяца (в итоге, на все формальности мне потребовался ровно месяц, но лучше брать с запасом)
  • Запросил у своей страховой справку о том, что я много лет страховался у них и у меня не было убытков (и перевёл её)
  • Взял с собой все документы (СТС, ПТС, договор купли-продажи) и второй ключ
  • Пронумеровал коробки и контейнеры с вещами и составил список на 2х языках - что в какой коробке лежит (пригодилось на границе)
  • Проверил уровень масла, заправился, постучал по колёсам :)

Путь из СПб в Нюрнберг лежал через Беларусь и Польшу - более-менее подробный пост об этом ЗДЕСЬ

Пошаговые действия в Германии:
1. Европейские бумаги на АВТО
Если ваш автомобиль произведён для европейского рынка
, вы можете запросить у немецкого дилера европейский сертификат "CoC-Papier" (цены варьируются от дилера - VW мне говорил про 70-80 евро, кто-то на форуме писал про ~200 евро). Также, у кого-то из форумчан был опыт прохождения ТО и регистрации вообще без этой бумажки, при наличии шильдика определённого типа (ищите в приведённых в начале поста темах).

Если ваш автомобиль произведён НЕ для европейского рынка (например для российского, как в моём случае), CoC-Papier дилер сделать не сможет. Вместо этого вам нужно получить Datenblatt - документ, содержащий всю информацию о транспортном средстве, который поймут местные чиновники и сотрудники, проводящие техосмотр.
Чтобы его получить, нужно заполнить формуляр на этой странице (Oldtimer-Datenblattservice, Zulassung & Import), или написать на почту (Datenblatt@tuev-sued.de).
Для изготовления необходимы:
  • Фотографии автомобиля (я делал фотки с четырёх сторон)
  • Фотография фабричного шильдика (в районе двери водителя)
  • Фотография шильдика с номером одобрения (пример ТС RU E-RU.MT05.00467.P9)
  • Фотографии (сканы) СТС и ПТС (без перевода)
  • ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) (без перевода) - документ, который можно бесплатно запросить в электронном виде у российского дилера вашего автомобиля (номер можно взять из шильдика выше, или из пункта 17 в ПТС)
Через несколько дней после отправки всех документов, на почту (обычную бумажную) приходит Datenblatt, оплатить который нужно на почте (до короны можно было отдать деньги в руки почтальону, но сейчас у нас так сделать было нельзя). На данный момент - 199,83 евро.

2. Прохождение техосмотра по §21 (Vollgutachten)
Перед регистрацией ввезённый автомобиль должен пройти технический осмотр по параграфу 21 (параграф важен!). Для его прохождения нужно записаться в ближайший TÜV или DEKRA, предварительно уточнив, делают ли именно в этом филиале именно §21. Я проходил в TÜV.
Для прохождения необходимы:
  • Автомобиль
  • СТС и ПТС
  • Datenblatt или CoC из предыдущего шага
Мне это удовольствие обошлось в 224,94 (Abgaseverhalten - 65,13, Begutachtung §21 StVZO - 159,81)

На выходе получил 2 документа:
  • Begutachtung §21 StVZO
  • Abgaseverwaltung
3. Таможенное оформление
При определённых условиях, автомобиль может быть освобождён от таможенной пошлины. Условия читайте в статье (ссылка наверху поста). Это был и мой случай.

С таможней было довольно просто - приехал с кучей документов (не знал какие именно понадобятся, поэтому взял всё):
  • паспорт
  • Aufenthaltstitel
  • российские документы на машину
  • документы, полученные после техосмотра
  • Datenblatt
  • договор купли/продажи (без перевода)
  • Meldebestätigung
  • Mietvertrag
  • Arbeitsvertrag
  • Форму 0350 (я заполнял на месте, но если есть возможность распечатать, проще заполнить pdf заранее
попросил этот документ - Zollrechtliche Bescheinigung (на сайте Zulassungsstelle моего города эта справка указана в списке документов) и объяснял ситуацию - что я привёз свою машину из России, хочу её зарегистрировать, для этого мне нужна эта справка.
Сотрудница забрала всю папку, сказала ждать, через минут 30 вернулась и мы пошли к машине сверять ВИН-номер. После сверки ещё минут через 15 выдала мне мой экземпляр 0350, справку для Zulassungstelle и счёт на оплату налога, который тут же надо было оплатить - получилось 142 евро.

Никаких дополнительных вопросов не возникло, что из документов действительно было нужно - не знаю, переводы российских документов, к счастью, никто не спрашивал.

4. Страховка
Про автострахование можно подробно почитать здесь - Машина в Германии
Для меня было принципиальным найти страховую компанию, которая учтёт мой безаварийный стаж, ради которого я запрашивал в России справку.
На форуме много отзывов про то, что так делает страховая HUK-Coburg. И мне они тоже ответили, что зачтут мою безаварийность, но только при предоставлении немного другой справки (в моей не хватало данных). Пока этот вопрос не закрыт - новая справка в процессе согласования в России.
Тем не менее, они прислали мне eVB номер, который нужен для регистрации авто.

Я писал ещё в 6 или 7 страховых компаний, но оттуда либо сразу ответили, что присвоят SF-Klasse по умолчанию (без учёта российской справки), либо написали, что для согласования им надо ещё позвонить/написать/прислать ещё что-то, либо вообще не ответили.

Когда будет конечная информация по страховке - отредактирую пост.

UPD: Вместо новой справки страховую устроили сканы российских документов и пары фотографий с автомобилем (таким образом они убедились, что последняя машина из справки - та же, что и сейчас).
В итоге, присвоили SF-Klasse 7 (Beitragssatz 42%).
По цене:
Haftpflicht - 188,48
Teilkasko - 89,30
Ausland-Schadenschutz - 9,6
Итого: 287,38

......

Продолжение в следующем посте...
 
Последнее редактирование:
  • 👍
  • 😍
Реакции: 12 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
......

5. Регистрация
После всех предыдущих шагов я наконец-то попал в местную Zulassungsstelle (из-за короны были нехилые проблемы с термином, но, в итоге, я туда попал).
Что нужно для регистрации:
  • Ausländische Fahrzeugpapiere (EU - Übereinstimmungsbescheinigung - CoC-Papier) - российские документы на авто (СТС, ПТС) + я брал Datenblatt (см. пункт 1)
  • Gutachten §21 StVZO (см. пункт 2 - Прохождение техосмотра)
  • Zollrechtliche Bescheinigung - справка, которую выдали на таможне (пункт 3)
  • Elektronische Versicherungsbestätigungsnummer (eVB) - тот самый электронный номер страховки из пункта 4
  • Einzugsermächtigung (SEPA- bzw. Kombimandat mit IBAN und BIC) - разрешение на списание бабла с вашего счёта (можно скачать формуляр на сайте вашей Zulassungsstelle или заполнить на месте)
  • Personalausweis oder Reisepass (mit dem Nachweis einer Unterschrift des Inhabers) - я брал и паспорт и Aufenthaltstitel + Meldebestätigung, но он не понадобился.
Процесс такой:
Я пришёл, меня нашли в списке терминов, дали бланк Einzugsermächtigung (я заранее его не заполнял), сказали ждать вызова. Через какое-то время вызвали к окошку, там я вручил вышеописанную кипу документов и сказал, что мне нужно зарегистрировать авто из России. Сотрудник взял все документы, сбегал к паре коллег что-то уточнить, попросил показать мою фамилию в ПТС (переводов у меня не было, поэтому найти её самостоятельно было для немца непростой задачей, тем более у меня в ПТС все данные о владельце были вписаны от руки), спросил где гос номера от машины (я забыл их взять с собой, сказал, что они на машине, спросил, нужно ли принести, на что сотрудник махнул рукой с фразой типа "Ah egaaal!"), спросил нужна ли мне эко-плакетка (ответ: да), спросил бронировал ли я комбинацию букв-цифр для номера (я бронировал), затем дал карточку для оплаты в терминале оплаты и сказал, что с чеком я должен пойти в любую конторку, где делают номера и вернуться с ними.

Оплатил 64,50 (46,7 собственно регистрация, 12,80 бронирования комбинации для номера*, 5 - плакетка). Номера сделал за 3 минуты в ближайшем фургончике за 28 евро.

* Забронировать нужную комбинацию для номерного знака можно либо прямо в Zulassungsstelle во время ожидания очереди (за 10,20), либо онлайн (за 12,80) - гуглите "Wunschkennzeichen название города"

Когда вернулся, сотрудник наклеил на мои новые номера все нужные наклейки, отдал все мои документы (кроме российских доков на машину) и эко-плакетку и пожелал счастливого пути!

Итого на выходе:
  • СТС/ПТС забрали
  • Российские номера забрали бы, если бы принёс
  • Остальные бумаги, которые я подавал, отдали обратно
Получил:
  • Zulassungsbescheinigung Teil I (который надо возить с собой)
  • Zulassungsbescheinigung Teil II (который надо хранить дома)
  • Номера с двумя наклейками Баварии и наклейкой техосмотра
  • Эко-плакетку (наклейку на стекло для въезда в эко-зоны городов)
_____________________________________________________________

Расходы табличкой:
  • Datenblatt - 199,83
  • TÜV Vollgutachten (§21) - 224,94 (Abgaseverhalten - 65,13, Begutachtung §21 StVZO - 159,81)
  • Налог - 142
  • Страховка - информация будет позже
  • Бронирования комбинации для номерного знака - 12,80
  • Регистрация - 46,7
  • Эко-плакетка - 5
  • Изготовление номеров - 28
  • Итого: 659,27 евро
  • + страховка 287,38
  • Итого-итого: 946,65 евро

Vielen Dank und beste Grüße,
Grigorii
:)


P.S.:Особенность используемого хладагента (Kältemittel)
В Германии действует закон, в соответствие с которым, автомобиль, использующий хладагент R134a, не может быть зарегистрирован, если он произведён, начиная с 01.01.2017. В Европе сейчас используется только хладагент R1234xy. Ещё до перегона машины, я уточнял этот вопрос у местных чиновников и они ответили, что для автомобилей, ввозимых для собственного пользования иммигрантом, есть исключение и несмотря на "неправильный" хладагент, машина сможет быть зарегистрирована и это может "разрешить" Zulassungsstelle при регистрации.
Я был уверен, что по итогам техосмотра мне красным жирным огромным шрифтом напишут, что в автомобиле используется неправильный хладагент, но нет, не написали. После этого, я думал, что это указано в какой-нибудь их внутренней системе или зашифровано в одном из множества кодов в выданных документах, и, что во время регистрации придётся обсуждать этот момент, ссылаться на ответ от чиновников, доказывать, что я не верблюд. Но нет - за всё время пребывания автомобиля в Германии, речь про хладагент не зашла ни разу!
Тем не менее, кому-то может быть полезна эта информация, если кто-то будет придираться к типу Kältemittel.

P.P.S.: Как всегда, спасибо Степану за сайт, а Степану и другим форумчанам за форум и за то, что делитесь информацией! Вы - классные!

P.P.P.S.: История возвращения машины в Россию тут - Возврат авто из Германии в Россию

photo_2020-09-11 14.07.35.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • 👍
  • 😍
Реакции: 20 users

Alexey19

Новичок
Сообщения
159
Я тащил с собой такой-же калужский тигуан в 2015, опыт ровно тот-же. Единственный минус - не засчитали экологический класс (на тот момент - евро-5), влепили прочерк в Teil-1. Это повлекло за собой ~двукратный рост транспортного налога: ~250 евро/год против 140 (за такой-же автомобиль, но европейский)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Alexey19

Новичок
Сообщения
159
"Двигателя нет в списке сертифицированных". также предлагались варианты:
- сделать Abgastest (отпугивала цена)
- зайти через год, проверить список (года три ходил, потом забил)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

ViktorG

Осваивается
Сообщения
560
Спасибо за рассказ!
Эх, какой же я мудак, что продал свою маздочку...
 
  • 😂
  • 😲
Реакции: 3 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Эх, какой же я мудак, что продал свою маздочку...
Да бросьте. Продали и продали. Постфактум переживать точно не стоит.
Минусы в перевозке тоже есть, как я выше писал. А тут много чего купить можно, или в лизинг взять, или абонемент оформить
 
  • 👍
Реакции: 3 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Кстати, после получения документов возник вопрос - где (в чём) обычно автовладельцы носят Zulassungsbescheinigung Teil I?
Я был немного удивлён простой бумажке, которая легко мнётся/рвётся и т.д. Делитесь опытом :)
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
где (в чём) обычно автовладельцы носят Zulassungsbescheinigung Teil I?
Да, носить с собой неудобно. Оставлять в машине по всяким разным причинам как бы не рекомендуется, но по факту - неудобно это носить с собой.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Нечто типа книжечки с кармашками, туда же и права
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
16 823
где (в чём) обычно автовладельцы носят Zulassungsbescheinigung Teil I
мне как-то в лидле попались прозрачные обложки для него. 2 штуки типа за евро.
запихнуть было не просто. зато теперь почти как заламинировано.
Я сложил на три части по пунктиру который там есть и в "книжечке", которая еще из РФ осталась, теперь живет.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 2 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
мне как-то в лидле попались прозрачные обложки для него. 2 штуки типа за евро
Звучит как то, что нужно! А они как-то назывались? Как вообще такое может называться, чтобы спросить/погуглить?
 

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
Здравствуйте Григорий,
У вас в ПТС прямо написано Евро 6? У меня стоит евро-5. Читал не так давно что в Германии у Тигуанов Евро 6 а тут я со своим евро 5 - разрыв шаблона. У меня двигатель 2 литра, 179л.с. CZPA.
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
У вас в ПТС прямо написано Евро 6?
Нет. Там вообще нет ничего про «евро». В ПТС есть 13й пункт «Экологический класс», там написано «пятый». А в Datenblatt поставили Euro 6.
У меня двигатель 2 литра, 179л.с. CZPA.
У меня 1,4, 150 сил, CZDA
 

Michael_244

Участник
Сообщения
5 747
Как себя чувствуют турбины? У кого турбина турбинистее? ;)
Про 2.0 особо ничего не знаю, 1.4, по многочисленным отзывам, при должном обслуживании (масло по-чаще менять) достаточно надёжен.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
16 823
1.4, по многочисленным отзывам, при должном обслуживании (масло по-чаще менять) достаточно надёжен
А у меня был знакомый, в конторе у которого ДВА тигуана первого поколения с 1,4 (или 1,6, не помню точно) TFSI умерли (моторы) при пробеге около 100т.
Причем не турбина а сам блок. ?
Возможно, потом VAG исправился. Сейчас этих их турбомоторов очень много всяких разных.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
Как себя чувствуют турбины? У кого турбина турбинистее? ;)
Борис, приветствую. Машина новая фактически, турбина в 2.0 не особо и включается, наверно в моменты резкого разгона, а основном MPI работает. Это gen3 моторы, в них детские болезни полечены.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх