......
5. Регистрация
После всех предыдущих шагов я наконец-то попал в местную Zulassungsstelle (из-за короны были нехилые проблемы с термином, но, в итоге, я туда попал).
Что нужно для регистрации:
- Ausländische Fahrzeugpapiere (EU - Übereinstimmungsbescheinigung - CoC-Papier) - российские документы на авто (СТС, ПТС) + я брал Datenblatt (см. пункт 1)
- Gutachten §21 StVZO (см. пункт 2 - Прохождение техосмотра)
- Zollrechtliche Bescheinigung - справка, которую выдали на таможне (пункт 3)
- Elektronische Versicherungsbestätigungsnummer (eVB) - тот самый электронный номер страховки из пункта 4
- Einzugsermächtigung (SEPA- bzw. Kombimandat mit IBAN und BIC) - разрешение на списание бабла с вашего счёта (можно скачать формуляр на сайте вашей Zulassungsstelle или заполнить на месте)
- Personalausweis oder Reisepass (mit dem Nachweis einer Unterschrift des Inhabers) - я брал и паспорт и Aufenthaltstitel + Meldebestätigung, но он не понадобился.
Процесс такой:
Я пришёл, меня нашли в списке терминов, дали бланк Einzugsermächtigung (я заранее его не заполнял), сказали ждать вызова. Через какое-то время вызвали к окошку, там я вручил вышеописанную кипу документов и сказал, что мне нужно зарегистрировать авто из России. Сотрудник взял все документы, сбегал к паре коллег что-то уточнить, попросил показать мою фамилию в ПТС (переводов у меня не было, поэтому найти её самостоятельно было для немца непростой задачей, тем более у меня в ПТС все данные о владельце были вписаны от руки), спросил где гос номера от машины (я забыл их взять с собой, сказал, что они на машине, спросил, нужно ли принести, на что сотрудник махнул рукой с фразой типа "Ah egaaal!"), спросил нужна ли мне эко-плакетка (ответ: да), спросил бронировал ли я комбинацию букв-цифр для номера (я бронировал), затем дал карточку для оплаты в терминале оплаты и сказал, что с чеком я должен пойти в любую конторку, где делают номера и вернуться с ними.
Оплатил 64,50 (46,7 собственно регистрация, 12,80 бронирования комбинации для номера
*, 5 - плакетка). Номера сделал за 3 минуты в ближайшем фургончике за 28 евро.
* Забронировать нужную комбинацию для номерного знака можно либо прямо в Zulassungsstelle во время ожидания очереди (за 10,20), либо онлайн (за 12,80) - гуглите "Wunschkennzeichen название города"
Когда вернулся, сотрудник наклеил на мои новые номера все нужные наклейки, отдал все мои документы (кроме российских доков на машину) и эко-плакетку и пожелал счастливого пути!
Итого на выходе:
- СТС/ПТС забрали
- Российские номера забрали бы, если бы принёс
- Остальные бумаги, которые я подавал, отдали обратно
Получил:
- Zulassungsbescheinigung Teil I (который надо возить с собой)
- Zulassungsbescheinigung Teil II (который надо хранить дома)
- Номера с двумя наклейками Баварии и наклейкой техосмотра
- Эко-плакетку (наклейку на стекло для въезда в эко-зоны городов)
_____________________________________________________________
Расходы табличкой:
- Datenblatt - 199,83
- TÜV Vollgutachten (§21) - 224,94 (Abgaseverhalten - 65,13, Begutachtung §21 StVZO - 159,81)
- Налог - 142
- Страховка - информация будет позже
- Бронирования комбинации для номерного знака - 12,80
- Регистрация - 46,7
- Эко-плакетка - 5
- Изготовление номеров - 28
- Итого: 659,27 евро
- + страховка 287,38
- Итого-итого: 946,65 евро
Vielen Dank und beste Grüße,
Grigorii
P.S.:Особенность используемого хладагента (Kältemittel)
В Германии действует закон, в соответствие с которым, автомобиль, использующий хладагент R134a, не может быть зарегистрирован, если он произведён, начиная с 01.01.2017. В Европе сейчас используется только хладагент R1234xy. Ещё до перегона машины, я уточнял этот вопрос у местных чиновников и они ответили, что для автомобилей, ввозимых для собственного пользования иммигрантом, есть исключение и несмотря на "неправильный" хладагент, машина сможет быть зарегистрирована и это может "разрешить" Zulassungsstelle при регистрации.
Я был уверен, что по итогам техосмотра мне красным жирным огромным шрифтом напишут, что в автомобиле используется неправильный хладагент, но нет, не написали. После этого, я думал, что это указано в какой-нибудь их внутренней системе или зашифровано в одном из множества кодов в выданных документах, и, что во время регистрации придётся обсуждать этот момент, ссылаться на ответ от чиновников, доказывать, что я не верблюд. Но нет - за всё время пребывания автомобиля в Германии, речь про хладагент не зашла ни разу!
Тем не менее, кому-то может быть полезна эта информация, если кто-то будет придираться к типу Kältemittel.
P.P.S.: Как всегда, спасибо Степану за сайт, а Степану и другим форумчанам за форум и за то, что делитесь информацией! Вы - классные!
Посмотреть вложение 2662