Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Возврат авто из Германии в Россию

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Всем привет!

В этой теме речь пойдёт о том, как я перевёз обратно в Россию автомобиль, два года назад перевезённый из России в Германию и зарегистрированный в Германии по всем законам и правилам.
Приквел тут:

Причины
Когда я решил перевозить машину из России в Германию, меня многие (в первую очередь форумчане) отговаривали. Основными аргументами были то, что машина российской сборки, что повлияет на цену и на лёгкость при дальнейшей продаже в Германии, а также, что для регистрации в Германии требуется пройти ряд нетривиальных и недешёвых квестов (об этом максимально подробно в соответствующей теме).
Тем не менее, "за" на тот момент перевесили "против", и машина оказалась здесь. И мысли о возможном возврате её на родину не возникало совсем. Я рассматривал два варианта: либо я продаю её через несколько лет заведомо дешевле, чем аналогичные местные модели, либо катаюсь на ней до посинения, пока она не помрёт собственной смертью.

Но всё изменилось после 24 февраля...

Как вы знаете, в какой-то момент в России сложилось две уникальных для рыночной экономики ситуации: во-первых, возник полуискуственный курс рубля, выгодный для продажи машины в рублях с последующем переводом в евро, во-вторых, цены на машины взлетели до небывалых высот.
Ожидаемо, появилась мысль о продаже машины в России.

Предусловия
Из России машина вывозилась 2 года назад на российских номерах без разрегистрации и, соответственно, без получения транзитов.
При регистрации в Германии у меня забрали российские документы (ПТС и СТС), но номера оставили.
Машину для продажи в России можно было вывезти только на российских номерах - при вывозе на немецких, она декларируется и ожидается к вывозу, а на российских как будто просто возвращается домой

Технически-процессуальная состовляющая
При оценке сего мероприятия появились следующая схема:
  1. Вывезти автомобиль из ЕС на российских номерах. Необходимо:
    • Российские номера - есть
    • Российский СТС - НЕТ
    • ОСАГО - НЕТ
    • Грин карта - НЕТ
    • Диагностическая карта (при выезде через Латвию) - НЕТ
  2. Продать автомобиль в России:
    • Автомобиль с номерами - есть
    • СТС - НЕТ
    • ПТС - НЕТ
  3. Перевести деньги в Германию. Нужны:
    • Счёт в рублях для зачисления денег от продажи - есть
    • Счёт в евро для покупки евро и отправки их в Германию (Счёт должен быть в банке, не находящимся под санкциями, с нормально работающими SWIFT-переводами) - НЕТ
    • *Опционально: брокерский счёт для более выгодной покупки евро - НЕТ
  4. Снять авто с регистрации в России - снимается автоматически при регистрации новым владельцем, либо через 10 дней можно снять с регистрации через Госуслуги
  5. Снять авто с регистрации в Германии - снимается онлайн. Нужны:
    • Немецкие номера - есть
    • Zulassungsbescheinigung Teil I - есть
  6. Аннулировать страховку в Германии - происходит автоматически после снятия с регистрации
  7. Уведомить таможню для прекращения начисления налога и возврата неиспользованного - происходит автоматически после снятия с регистрации
Итого, для операции не хватало:
  • СТС
  • ПТС
  • ОСАГО
  • Грин карты
  • Счёта в ЕВРО в России
  • Брокерского счёта в России
Диагностическую карту решил не делать, и, чтобы не платить штраф, пересекать границу в Эстонии.

В следующих сериях вы узнаете, удалось ли мне получить все недостающие документы, какие приключения меня ждали в пути и удалось ли вообще реализовать задуманное.

Ту би континьед, как говорится...

Продолжение через пару постов - Возврат авто из Германии в Россию
 
Последнее редактирование:
  • 👍
  • 😍
Реакции: 7 users

Kittiket

Участник
Сообщения
13 636
У нас вроде без особых приключений вышло. Но пришлось поискать где что делать и платить штраф на Латвийской границе за отсутсвие диагностической карты. Не столько денег, сколько времени ушло. Хотя потом с зимними шинами мы все равно хуже встряли на российской стороне.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Ту би континьед, как говорится...
Продолжим...

Получение недостающих документов и путь в Россию
Как мы помним, мне не хватало следующего
  • СТС
  • ПТС
  • ОСАГО
  • Грин карты
  • Счёта в ЕВРО в России
  • Брокерского счёта в России
Счета в банке было решено отложить до приезда в Россию. С остальным вышло всё достаточно просто.
  • СТС, ПТС - восстановила от моего имени сестра - у неё была доверенность на все регистрационные действия с машиной (оформлял, ещё когда не знал, буду ли перевозить машину в Германию)
  • ОСАГО - благо есть еОСАГО - оформил за 5 минут на 3 месяца онлайн за 3 с чем-то тысячи рублей, сейчас жду возврата неиспользованных средств после разрегистрации
  • Грин карта - чуть сложнее, т.к. электронной версии не существует и нужна именно бумажка. Но т.к., мне всё равно нужно было получить оригиналы документов, то нужно было просто организовать передачу грин карты сестре, а затем тому, кто поедет в Германию из Питера
С передачей документов помогли люди, переезжающие в Мюнхен.

В итоге, с забором документов, ночёвками под Варшавой и за 10 км до эстонской границы с Россией (пункт Luhamaa-Шумилкино), проехал 2500 тыс км часов за 30 суммарно.

Т.к. машина была зарегистрирована в двух странах, ехал по Европе на немецких номерах, поменял их на русские уже утром перед пересечением границы. Чтобы не таскать немецкие номера через границу сначала туда, потом обратно и не нарываться на лишние сложные вопросы (т.к. ситуация в серой зоне, я как будто ничего не нарушаю, но и выглядят дополнительные номера в багажнике как минимум странно), отправил их из Эстонии в Германию почтой. Забегая вперёд, дошли они на следующий день после моего возвращения через полторы недели :roll:

Границу прошёл за час с небольших вообще без проблем. Кстати, грин карту так и не попросили. Чуть подробней про прохождение границы тут - На машине в Россию через ПРИБАЛТИКУ (и обратно). Как?

Продажа машины в России
Объявления на Авито и Авто.ру выставил в ночь перед отъездом из Германии. Ещё в пути по Европе договорился о трёх встречах по сообщениям, после пересечения границы ещё о четырёх по телефону. Все в один день. В итоге, на первой же встрече, после увлекательного торга с менеджером по выкупу авто с пробегом, оказалось, что начальник всего отдела продаж/перепродаж/покупок - мой одноклассник :D
Сошлись на цене, которую ожидаемо впоследствии не перебил ни один салон, а с двумя встречами с частниками были другие проблемы и сделки там тоже не состоялись. В итоге, продал машину в первый же день после приезда, после первой же встречи (хотя и поездил для проформы по остальным договорённостям).

Невероятности этой сделке добавляет сюрриализм ситуации: ровно 5 лет назад в сентябре 2017 года я купил новую машину в салоне за 1750 тыс. рублей. По тому курсу это было примерно 25,5 тыс. евро. Сейчас я продал её пятилетнюю с пробегом 75 тыс. за 1950 тыс. рублей (чуть больше 32 тыс. евро). Считаю, сделка удалась (y)

Денежные операции
В тот же "продажный день" между встречами заехал в Райффайзен банк, открыл там рублёвый и евро счёт, через пару часов мне перевели деньги в салоне по номеру карты и пуш о зачислении мне пришёл мгновенно прямо там. Потом открыл брокерский счёт, купил там евро по более выгодному курсу, перевёл евро на евро счёт и по свифту отправил всю сумму разом в N26. Чуть подробнее тут - Перевод средств с российского на немецкий счет

Разрегистрация
В России в нормальной ситуации машину разрегистрировать не надо. Новый владелец обязан её загеристрировать в течение 10 дней, в момент регистрации, она снимается с "моего учёта" автоматически. Но в салоне сказали, чтобы я через 10 дней проверил и, при необходимости, разрегистрировал её сам - это делается дистанционно в несколько кликов через госуслуги. Но не понадобилось, информация о новой регистрации и о снятии её с учёта появилась на восьмой день.

В Германии снятие с учёта тоже можно сделать онлайн прямо из дома.
Для этого понадобятся немецкие номера и Zulassungsbescheinigung Teil I. На номерах нужно отклеить наклейки федеральной земли и под ними будет защитный слой, при стирании которого появится трёхзначный защитный код, на документе этот код также виден при стирании защитного слоя на голографической наклейке.
Эти коды и прочую информацию нужно ввести в онлайн-форме, заплатить 6,3 евро за снятие с учёта и 2,6 евро за бронь номера на срок до года (по желанию) и всё. Через секунду мне пришли два письма - первое о том, что машина снята с учёта, второе от страховой, что они знают, что машина снята с учёта :cool:

Осталось самое сложное - выбрать, какую машину купить. Для этого отправляюсь в любые другие темы форума 🤓

P.S. Спасибо @Kittiket, @Dark_Jones, @Manifika за доп.консультации по вопросам перегона машины/перевода денег, а также маме, папе и всем-всем 😁
 
  • 👍
Реакции: 8 users

Kittiket

Участник
Сообщения
13 636
Грин карта - чуть сложнее, т.к. электронной версии не существует и нужна именно бумажка. Но т.к., мне всё равно нужно было получить оригиналы документов, то нужно было просто организовать передачу грин карты сестре, а затем тому, кто поедет в Германию из Питера
А мы гринкарту заказали с доставкой, из Братиславы, чтоли.
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
А мы гринкарту заказали с доставкой, из Братиславы, чтоли.
Да, @Dark_Jones говорил, но мне было быстрее получить её из России через знакомых, чем ждать доставки по Европе. Ну и всё равно нужно было получить СТС/ПТС, в первую очередь. Без них грин карта вообще не имела бы смысла
 

ViktorG

Осваивается
Сообщения
560
А Вы, однако, инвестор ;)
 
  • 😂
Реакции: 2 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 234
Отож. Не всё же только ETFы покупать :cool:
Блин. Вроде бы и прошаренный инвестор, но с другой стороны был бы прошаренный купил бы туарег а не Тигуан - можно было бы больше бабла поднять🤣
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 1 users

Kons

Осваивается
Сообщения
1 002
Равчик это серая мышка, рабочая лошадка. А туарег мощь, величие. Ну это с точки зрения людей живущих в РФ🤣
Больше смахивает на чьи-то комплексы, чем на «мнение людей живущих в России».
Среди моих знакомых Туарег всегда был обычной лошадкой, как рав4, только больше.
 
  • 👎
  • 😲
Реакции: 2 users

ViT

Осваивается
Сообщения
1 954
А никто не думал о законности таких схем? И что будет, если новый хозяин авто захочет зарегистрировать его в ЕС/Германии или даже просто поедет например в Германию и его проверят полицейские?
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх