Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)

Seny

Новичок
Сообщения
2
Всем привет, друзья!

В этом посте максимально подробно расскажу, как я перевёз машину из России в Германию и зарегистрировал её здесь.

Если вы хотите перевезти свою машину в Германию, рекомендую сначала прочитать статью с подробной информацией об этом на сайте, а потом читать соответствующие темы на форумах, в которых описаны различные нюансы и реальный опыт.

Статья на сайте - Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто
Темы на форуме (если какую-то потерял - говорите, добавлю сюда):
Как я перевезла машину в Германию
Как мы перевезли авто в Германию (Берлин)
Как мы регистрировали БМВ в Мюнхене
Как я зарегистрировал BMW из РФ в Мюнхене с растаможкой

Короткая предыстория:
Я переехал в октябре 2019 без машины, семью перевёз в феврале 2020 (тоже без машины), планировал забрать авто в апреле, но из-за короны это удалось сделать только в августе.
Классические аргументы за/против перегона автомобиля из России:
"За":
  • Машине всего 3 года, она в отличном состоянии
  • Возможность перевезти кучу вещей
  • При продаже в России даже с прежним курсом получалась смешная сумма, на которую в Германии нельзя было бы купить даже близко что-то похожее
  • Машина нравится всем членам семьи и всем устраивает
"Против":
  • Машина российской сборки, что, возможно, повлияет на цену продажи в дальнейшем
  • Ожидался некий геморрой регистрации машины в Германии по нескольким причинам, которые опишу ниже (спойлер: в итоге, особого геморроя не было)
Собственно сам автомобиль:
VW Tiguan, 2017 года выпуска калужской сборки, 150 сил, бензин ЕВРО-6, хладагент R-134a (это важно - подробности в конце поста).

Подготовка в России:
Есть 2 варианта перевоза авто в другую страну: на транзитных или на российских номерах. При переезде на транзитах, вы должны снять авто с регистрации в России, получить транзитные номера для вывоза за границу, при пересечении границы оплатить пошлину (которую потом можно вернуть, но сумму сразу нужно выложить не маленькую) и много прочих нюансов, которых в идеале лучше избежать. Единственный плюс такого варианта - вы снимаете машину с регистрации в России и потом уже не думаете об этом.

Гораздо проще перевозить машину на собственных российских номерах, вообще не обращаясь в МРЭО/ГИБДД до отъезда. Плюсов много: вам ничего не надо делать до отъезда (кроме оформления страховки "зелёная карта"), вам не надо ничего платить на границе - вы просто въезжаете, как будто едете на пару недель. Короче, никаких заморочек. Минус только в том, что потом вам нужно снять с регистрации машину, которой нет в России. Да и вас там нет. Но, судя по отзывам - это можно сделать довольно легко при ближайшем посещении России (не обязательно на машине). Когда дойдёт до этого дела, обязательно напишу продолжение.

В итоге, так как я ехал на российских номерах я:
  • Оформил "зелёную карту" на 2 месяца (в итоге, на все формальности мне потребовался ровно месяц, но лучше брать с запасом)
  • Запросил у своей страховой справку о том, что я много лет страховался у них и у меня не было убытков (и перевёл её)
  • Взял с собой все документы (СТС, ПТС, договор купли-продажи) и второй ключ
  • Пронумеровал коробки и контейнеры с вещами и составил список на 2х языках - что в какой коробке лежит (пригодилось на границе)
  • Проверил уровень масла, заправился, постучал по колёсам :)

Путь из СПб в Нюрнберг лежал через Беларусь и Польшу - более-менее подробный пост об этом ЗДЕСЬ

Пошаговые действия в Германии:
1. Европейские бумаги на АВТО
Если ваш автомобиль произведён для европейского рынка
, вы можете запросить у немецкого дилера европейский сертификат "CoC-Papier" (цены варьируются от дилера - VW мне говорил про 70-80 евро, кто-то на форуме писал про ~200 евро). Также, у кого-то из форумчан был опыт прохождения ТО и регистрации вообще без этой бумажки, при наличии шильдика определённого типа (ищите в приведённых в начале поста темах).

Если ваш автомобиль произведён НЕ для европейского рынка (например для российского, как в моём случае), CoC-Papier дилер сделать не сможет. Вместо этого вам нужно получить Datenblatt - документ, содержащий всю информацию о транспортном средстве, который поймут местные чиновники и сотрудники, проводящие техосмотр.
Чтобы его получить, нужно заполнить формуляр на этой странице (Oldtimer-Datenblattservice, Zulassung & Import), или написать на почту (Datenblatt@tuev-sued.de).
Для изготовления необходимы:
  • Фотографии автомобиля (я делал фотки с четырёх сторон)
  • Фотография фабричного шильдика (в районе двери водителя)
  • Фотография шильдика с номером одобрения (пример ТС RU E-RU.MT05.00467.P9)
  • Фотографии (сканы) СТС и ПТС (без перевода)
  • ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) (без перевода) - документ, который можно бесплатно запросить в электронном виде у российского дилера вашего автомобиля (номер можно взять из шильдика выше, или из пункта 17 в ПТС)
Через несколько дней после отправки всех документов, на почту (обычную бумажную) приходит Datenblatt, оплатить который нужно на почте (до короны можно было отдать деньги в руки почтальону, но сейчас у нас так сделать было нельзя). На данный момент - 199,83 евро.

2. Прохождение техосмотра по §21 (Vollgutachten)
Перед регистрацией ввезённый автомобиль должен пройти технический осмотр по параграфу 21 (параграф важен!). Для его прохождения нужно записаться в ближайший TÜV или DEKRA, предварительно уточнив, делают ли именно в этом филиале именно §21. Я проходил в TÜV.
Для прохождения необходимы:
  • Автомобиль
  • СТС и ПТС
  • Datenblatt или CoC из предыдущего шага
Мне это удовольствие обошлось в 224,94 (Abgaseverhalten - 65,13, Begutachtung §21 StVZO - 159,81)

На выходе получил 2 документа:
  • Begutachtung §21 StVZO
  • Abgaseverwaltung
3. Таможенное оформление
При определённых условиях, автомобиль может быть освобождён от таможенной пошлины. Условия читайте в статье (ссылка наверху поста). Это был и мой случай.

С таможней было довольно просто - приехал с кучей документов (не знал какие именно понадобятся, поэтому взял всё):
  • паспорт
  • Aufenthaltstitel
  • российские документы на машину
  • документы, полученные после техосмотра
  • Datenblatt
  • договор купли/продажи (без перевода)
  • Meldebestätigung
  • Mietvertrag
  • Arbeitsvertrag
  • Форму 0350 (я заполнял на месте, но если есть возможность распечатать, проще заполнить pdf заранее
попросил этот документ - Zollrechtliche Bescheinigung (на сайте Zulassungsstelle моего города эта справка указана в списке документов) и объяснял ситуацию - что я привёз свою машину из России, хочу её зарегистрировать, для этого мне нужна эта справка.
Сотрудница забрала всю папку, сказала ждать, через минут 30 вернулась и мы пошли к машине сверять ВИН-номер. После сверки ещё минут через 15 выдала мне мой экземпляр 0350, справку для Zulassungstelle и счёт на оплату налога, который тут же надо было оплатить - получилось 142 евро.

Никаких дополнительных вопросов не возникло, что из документов действительно было нужно - не знаю, переводы российских документов, к счастью, никто не спрашивал.

4. Страховка
Про автострахование можно подробно почитать здесь - Машина в Германии
Для меня было принципиальным найти страховую компанию, которая учтёт мой безаварийный стаж, ради которого я запрашивал в России справку.
На форуме много отзывов про то, что так делает страховая HUK-Coburg. И мне они тоже ответили, что зачтут мою безаварийность, но только при предоставлении немного другой справки (в моей не хватало данных). Пока этот вопрос не закрыт - новая справка в процессе согласования в России.
Тем не менее, они прислали мне eVB номер, который нужен для регистрации авто.

Я писал ещё в 6 или 7 страховых компаний, но оттуда либо сразу ответили, что присвоят SF-Klasse по умолчанию (без учёта российской справки), либо написали, что для согласования им надо ещё позвонить/написать/прислать ещё что-то, либо вообще не ответили.

Когда будет конечная информация по страховке - отредактирую пост.

UPD: Вместо новой справки страховую устроили сканы российских документов и пары фотографий с автомобилем (таким образом они убедились, что последняя машина из справки - та же, что и сейчас).
В итоге, присвоили SF-Klasse 7 (Beitragssatz 42%).
По цене:
Haftpflicht - 188,48
Teilkasko - 89,30
Ausland-Schadenschutz - 9,6
Итого: 287,38

......

Продолжение в следующем посте...
2. Прохождение техосмотра по §21 (Vollgutachten)
Блин, ребята это писец, завернули меня и мой Ниссан на TÜVе! Сказал что твои выхлопные газы не соответствуют нормам в Германии, и касяк в том что мы перед самым приездом переоформили авто от меня на жену, соответственно фактически собственник (моя жена) владеет авто менее полу года! Хотя я не понимаю, какое отношение это имеет к TÜV? Я понимаю что таможня к этому имеет отношение, но при чем тут TÜV???
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Что-то я тоже не уловил связи. Если не прошли по выхлопным газам, то кто сказал про жену и почему?
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
720
Что-то я тоже не уловил связи. Если не прошли по выхлопным газам, то кто сказал про жену и почему?
Я вижу, что в Германии все ведомства используют максимум доступной информации из всех источников. И даже TÜV принимает во внимание, откуда машина и кто будет владеть ею на территории Германии.
Как я понимаю, машина не проходит по экологии, но для переезжающих сделано исключение. При этом машина должна быть в собственности переезжающего не менее 6-ти месяцев до переезда, в противном случае право на исключение теряется.
 

Yana Lukyanova

Новичок
Сообщения
5
Привет! Надеюсь, я более менее в нужный форум пишу! Может у кого-то были уже похожие мысли


Живу в Германии 7 лет, но гражданства нет. Приехала на учёбу и сейчас начала работать. Т.е. если куплю машину в России, то прогнать её как "имущество при переезде" не получится, правда?
Предположем, не получится. Куплю я машину в России, перевезу сюда со всеми налогами, могу ли я её здесь быстренько перепродать? Или придётся ждать какое-то время, как бы доказывая, что машина моя?
 
  • 😲
Реакции: 1 user

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 503
Т.е. если куплю машину в России, то прогнать её как "имущество при переезде" не получится, правда?
Не получится.
Куплю я машину в России, перевезу сюда со всеми налогами, могу ли я её здесь быстренько перепродать?
Можете, только какой смысл? Даже для собственного пользования перевозить машину, оплачивая все пошлины бессмысленно, а уж тем более на продажу.

В чём профит, по вашему?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Куплю я машину в России, перевезу сюда со всеми налогами, могу ли я её здесь быстренько перепродать?
С точки зрения законодательства - сможете. С точки зрения торговли - не факт. И в любом случае вы существенно потеряете на этом процессе в деньгах.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
720
Куплю я машину в России, перевезу сюда со всеми налогами, могу ли я её здесь быстренько перепродать?
Полагаю, что речь идёт о машине, произведённой и купленой в РФ.
Обязательно проверьте, можно ли выбранную модель будет потом перепродать на территории Германии.
Определяющими факторами являются соответствие EURO 6 по выхлопу и использование в системе кондиционирования хладагента, разрешённого на территории Германии. Предполагаю, что TÜV рассматривает и другие факторы, которые ещё не были озвучены на страницах форума.

Думаю, что схема импорта машины в Германию экономически целесообразна, если автомобиль эксплуатировать самому, достаточно длительное время, принимая во внимание, что продавать его потом, возможно, придётся в стране производства.
 

Yana Lukyanova

Новичок
Сообщения
5
Не получится.

Можете, только какой смысл? Даже для собственного пользования перевозить машину, оплачивая все пошлины бессмысленно, а уж тем более на продажу.

В чём профит, по вашему?
Друг не спит, мечтает о УАЗике Буханка :)
В Голландии / Германии новый купить стоит 20-30 тысяч евро. В России их новенькие продают меньше 10 тысячи. Даже со всеми налогами должно дешевле обойтись, если в России купить это удовольствие
 
  • 🤐
  • 😍
  • 😲
Реакции: 3 users

Yana Lukyanova

Новичок
Сообщения
5
Полагаю, что речь идёт о машине, произведённой и купленой в РФ.
Обязательно проверьте, можно ли выбранную модель будет потом перепродать на территории Германии.
Определяющими факторами являются соответствие EURO 6 по выхлопу и использование в системе кондиционирования хладагента, разрешённого на территории Германии. Предполагаю, что TÜV рассматривает и другие факторы, которые ещё не были озвучены на страницах форума.

Думаю, что схема импорта машины в Германию экономически целесообразна, если автомобиль эксплуатировать самому, достаточно длительное время, принимая во внимание, что продавать его потом, возможно, придётся в стране производства.
с этим да, проблемки точно возникнут
спасибо за дополнительную информацию!
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Даже со всеми налогами должно дешевле обойтись, если в России купить это удовольствие
Начните с того, что попробуйте выяснить, а пройдет ли она вообще обязательный перед регистрацией тех осмотр. Очень может быть, что документов требующихся в ЕС на нее нет, а стоимость полного осмотра отнюдь не символическая.
Я подозреваю, что модели продающиеся в РФ и в ЕС сильно между собой различаются.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
Друг не спит, мечтает о УАЗике Буханка :)
В Голландии / Германии новый купить стоит 20-30 тысяч евро. В России их новенькие продают меньше 10 тысячи. Даже со всеми налогами должно дешевле обойтись, если в России купить это удовольствие
Ищите эти машины уже в Германии (не новые конечно). У нас знакомый немец тоже фанат вот этого всего, но привезти из РФ и зарегестрировать тут нереально. Он узнавал.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Yana Lukyanova

Новичок
Сообщения
5
Ищите эти машины уже в Германии (не новые конечно). У нас знакомый немец тоже фанат вот этого всего, но привезти из РФ и зарегестрировать тут нереально. Он узнавал.
спасибо за совет!

в Берлине есть диер УАЗ, они же наверняка поставляют их из России. В Берлине стоит машинка 22к
 
  • 😲
Реакции: 1 user

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
спасибо за совет!

в Берлине есть диер УАЗ, они же наверняка поставляют их из России. В Берлине стоит машинка 22к
Ну так, если купите в РФ за 10, как раз под 20 она и выйдет в итоге со всеми растаможками и регистрациями. Так что смысла и нет там покупать.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я вообще не понимаю, как в современном мире можно по доброй воле покупать Буханку
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Yana Lukyanova

Новичок
Сообщения
5
я тоже особо не понимаю
но не раз уже встречала фанатиков по теме России и СССР
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
20 347
как в современном мире можно по доброй воле покупать Буханку
в любом мире, кроме. пожалуй, военных действий это невозможно понять.
Но судя по реакции на "через 2 сообщения" выше, есть таки фанаты...
 
  • 👍
Реакции: 1 users

ViktorG

Осваивается
Сообщения
562
в любом мире, кроме. пожалуй, военных действий это невозможно понять.
Но судя по реакции на "через 2 сообщения" выше, есть таки фанаты...
Если Вы про мою реакцию, то в своем заключении допустили ошибочку)) ну 22 тысячи евро за уаз это же перебор, мягко говоря...
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Верх