Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 234
Сегодня ехал на автобане на работу и видел УАЗ буханку с немецкими номерами...Вот там мужик действительно заморочился с постановкой на учёт...
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 2 users

Yakuyaku

Новичок
Сообщения
102
Не могу никак разобраться с таикм вопросом... Есть так же Тигуан, только 2014 года, в идеальном состоянии. Производство РФ, эко-класс тогда вроде был 4. Уже понятны шаги, если я захочу его привезти и поставить на учет. Но какие перспективы дальше ? Смогу ли я его потом здесь же продать, или нужно будет вывозить за пределы Германии ?
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Если на учёт поставите, то продать сможете, но, скорее всего, по цене ниже аналогичных европейцев
 

Yakuyaku

Новичок
Сообщения
102
Я читал пару лет назад, что как раз есть некие ограничения для машин, собранных не в EU. Переселенцам допускается их ввозить и регистрировать для личных нужд, но перепродать кроме как для вывоза уже нельзя (если они не евро5)... Вот ищу конкретный документ по этому поводу.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Если вы продадите ввезенную машину раньше чем через год после переезда, то вам придется в полном размере оплатить таможенный сбор за ввоз автомашины. Только и всего.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

slon7777

Новичок
Сообщения
29
Добрый день, а где в Datenblatt указывается что машина euro 5 или euro 6?
 

slon7777

Новичок
Сообщения
29
Посмотрю вечером, если не забуду. А какая разница, где он указывается?
Хотел знать что они мне туда поставили для моей машины. Сегодня был в таможне и они сказали пока транспортный налог плотить не надо. Сказали пойди получи немецкие номера потом заплотишь. Странно как то.
 

VadimDem

Новичок
Сообщения
11
Хотел знать что они мне туда поставили для моей машины. Сегодня был в таможне и они сказали пока транспортный налог плотить не надо. Сказали пойди получи немецкие номера потом заплотишь. Странно как то.
Посмотрю вечером, если не забуду. А какая разница, где он указывается?

......

5. Регистрация
После всех предыдущих шагов я наконец-то попал в местную Zulassungsstelle (из-за короны были нехилые проблемы с термином, но, в итоге, я туда попал).
Что нужно для регистрации:
  • Ausländische Fahrzeugpapiere (EU - Übereinstimmungsbescheinigung - CoC-Papier) - российские документы на авто (СТС, ПТС) + я брал Datenblatt (см. пункт 1)
  • Gutachten §21 StVZO (см. пункт 2 - Прохождение техосмотра)
  • Zollrechtliche Bescheinigung - справка, которую выдали на таможне (пункт 3)
  • Elektronische Versicherungsbestätigungsnummer (eVB) - тот самый электронный номер страховки из пункта 4
  • Einzugsermächtigung (SEPA- bzw. Kombimandat mit IBAN und BIC) - разрешение на списание бабла с вашего счёта (можно скачать формуляр на сайте вашей Zulassungsstelle или заполнить на месте)
  • Personalausweis oder Reisepass (mit dem Nachweis einer Unterschrift des Inhabers) - я брал и паспорт и Aufenthaltstitel + Meldebestätigung, но он не понадобился.
Процесс такой:
Я пришёл, меня нашли в списке терминов, дали бланк Einzugsermächtigung (я заранее его не заполнял), сказали ждать вызова. Через какое-то время вызвали к окошку, там я вручил вышеописанную кипу документов и сказал, что мне нужно зарегистрировать авто из России. Сотрудник взял все документы, сбегал к паре коллег что-то уточнить, попросил показать мою фамилию в ПТС (переводов у меня не было, поэтому найти её самостоятельно было для немца непростой задачей, тем более у меня в ПТС все данные о владельце были вписаны от руки), спросил где гос номера от машины (я забыл их взять с собой, сказал, что они на машине, спросил, нужно ли принести, на что сотрудник махнул рукой с фразой типа "Ah egaaal!"), спросил нужна ли мне эко-плакетка (ответ: да), спросил бронировал ли я комбинацию букв-цифр для номера (я бронировал), затем дал карточку для оплаты в терминале оплаты и сказал, что с чеком я должен пойти в любую конторку, где делают номера и вернуться с ними.

Оплатил 64,50 (46,7 собственно регистрация, 12,80 бронирования комбинации для номера*, 5 - плакетка). Номера сделал за 3 минуты в ближайшем фургончике за 28 евро.

* Забронировать нужную комбинацию для номерного знака можно либо прямо в Zulassungsstelle во время ожидания очереди (за 10,20), либо онлайн (за 12,80) - гуглите "Wunschkennzeichen название города"

Когда вернулся, сотрудник наклеил на мои новые номера все нужные наклейки, отдал все мои документы (кроме российских доков на машину) и эко-плакетку и пожелал счастливого пути!

Итого на выходе:
  • СТС/ПТС забрали
  • Российские номера забрали бы, если бы принёс
  • Остальные бумаги, которые я подавал, отдали обратно
Получил:
  • Zulassungsbescheinigung Teil I (который надо возить с собой)
  • Zulassungsbescheinigung Teil II (который надо хранить дома)
  • Номера с двумя наклейками Баварии и наклейкой техосмотра
  • Эко-плакетку (наклейку на стекло для въезда в эко-зоны городов)
_____________________________________________________________

Расходы табличкой:
  • Datenblatt - 199,83
  • TÜV Vollgutachten (§21) - 224,94 (Abgaseverhalten - 65,13, Begutachtung §21 StVZO - 159,81)
  • Налог - 142
  • Страховка - информация будет позже
  • Бронирования комбинации для номерного знака - 12,80
  • Регистрация - 46,7
  • Эко-плакетка - 5
  • Изготовление номеров - 28
  • Итого: 659,27 евро
  • + страховка 287,38
  • Итого-итого: 946,65 евро

Vielen Dank und beste Grüße,
Grigorii
:)


P.S.:Особенность используемого хладагента (Kältemittel)
В Германии действует закон, в соответствие с которым, автомобиль, использующий хладагент R134a, не может быть зарегистрирован, если он произведён, начиная с 01.01.2017. В Европе сейчас используется только хладагент R1234xy. Ещё до перегона машины, я уточнял этот вопрос у местных чиновников и они ответили, что для автомобилей, ввозимых для собственного пользования иммигрантом, есть исключение и несмотря на "неправильный" хладагент, машина сможет быть зарегистрирована и это может "разрешить" Zulassungsstelle при регистрации.
Я был уверен, что по итогам техосмотра мне красным жирным огромным шрифтом напишут, что в автомобиле используется неправильный хладагент, но нет, не написали. После этого, я думал, что это указано в какой-нибудь их внутренней системе или зашифровано в одном из множества кодов в выданных документах, и, что во время регистрации придётся обсуждать этот момент, ссылаться на ответ от чиновников, доказывать, что я не верблюд. Но нет - за всё время пребывания автомобиля в Германии, речь про хладагент не зашла ни разу!
Тем не менее, кому-то может быть полезна эта информация, если кто-то будет придираться к типу Kältemittel.

P.P.S.: Как всегда, спасибо Степану за сайт, а Степану и другим форумчанам за форум и за то, что делитесь информацией! Вы - классные!

Посмотреть вложение 2662
Добрый день.
Спасибо за подробный рассказ о постановке авто, очень полезная информация.
Мы приехали в ноябре прошлого года и решил я заняться переоформлением своего авто. Сейчас иду по Вашим "стопам", у меня такой же Тигуан с двигателем 1.4 CZDA, только 20 года.
Живу от Вас недалеко (в Ингольштадте). Вчера отправил в TÜV-SÜD (Heilbronn) документы по списку для получения Datenblatt.
У меня только нет (п.3 из вашего списка) фото шильдика с номером одобрения пример ТС RU E-RU.MT05.00467.P9. Подскажите пожалуйста, где он находится, чтобы тоже сделать фото?
Сегодня получил от них ответ, что я должен предоставить еще дополнительно: технические характеристики на авто с указанием максимальной скорости, уровнем СО2, а также уровень шума авто с двигателем CZDA.
Запрашивали у Вас такие данные? Если у вас они есть, не могли бы ими поделиться или сказать где брали.
Заранее спасибо.
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
У меня только нет (п.3 из вашего списка) фото шильдика с номером одобрения пример ТС RU E-RU.MT05.00467.P9. Подскажите пожалуйста, где он находится, чтобы тоже сделать фото?
У меня она на стойке между передней и задней дверью, если не ошибаюсь. Т.е. если дверь открыть водительскую, будет видно.
Живу от Вас недалеко (в Ингольштадте). Вчера отправил в TÜV-SÜD (Heilbronn) документы по списку для получения Datenblatt.
Сегодня получил от них ответ, что я должен предоставить еще дополнительно: технические характеристики на авто с указанием максимальной скорости, уровнем СО2, а также уровень шума авто с двигателем CZDA.
Вы писали на datenblatt@tuvsud.com? Если я правильно помню, за Datenblatt ответственна конкретный отдел. Т.е. они знают полностью как это работает.
Меня ничего дополнительно не запрашивали, кроме того, что я писал. Т.е. фотки шильдиков, фотки машины, СТС/ПТС, ОТТС.
 

VadimDem

Новичок
Сообщения
11
У меня она на стойке между передней и задней дверью, если не ошибаюсь. Т.е. если дверь открыть водительскую, будет видно.


Вы писали на datenblatt@tuvsud.com? Если я правильно помню, за Datenblatt ответственна конкретный отдел. Т.е. они знают полностью как это работает.
Меня ничего дополнительно не запрашивали, кроме того, что я писал. Т.е. фотки шильдиков, фотки машины, СТС/ПТС, ОТТС.
Спасибо за ответ.
У меня на машине нашел только один шильдик, который находится между дверьми. Да там и указан ТС RU E-RU.MT05.........
Вот и думал, может еще есть где-то шильдик.
Да, писал на эту электронную почту им. Они сделают Datenblatt, но вот нужно им еще дополнительные сведения.
А у Вас остался Datenblatt? Может быть сможете посмотреть, есть ли там показания СО2 и уровень шума?
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
У меня на машине нашел только один шильдик, который находится между дверьми. Да там и указан ТС RU E-RU.MT05.........
Это он и есть.
А у Вас остался Datenblatt? Может быть сможете посмотреть, есть ли там показания СО2 и уровень шума?
Остался, но судя по предыдущим обещаниям другому форумчанину, я склонен забывать посмотреть то, что обещаю, когда домой приезжаю. :roll:
Напомните мне в личку после 21 часа - сразу гляну.
 

taroli

Новичок
Сообщения
11
Всем привет, друзья!

В этом посте максимально подробно расскажу, как я перевёз машину из России в Германию и зарегистрировал её здесь.

Если вы хотите перевезти свою машину в Германию, рекомендую сначала прочитать статью с подробной информацией об этом на сайте, а потом читать соответствующие темы на форумах, в которых описаны различные нюансы и реальный опыт.

Статья на сайте - Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто
Темы на форуме (если какую-то потерял - говорите, добавлю сюда):
Как я перевезла машину в Германию
Как мы перевезли авто в Германию (Берлин)
Как мы регистрировали БМВ в Мюнхене
Как я зарегистрировал BMW из РФ в Мюнхене с растаможкой

Короткая предыстория:
Я переехал в октябре 2019 без машины, семью перевёз в феврале 2020 (тоже без машины), планировал забрать авто в апреле, но из-за короны это удалось сделать только в августе.
Классические аргументы за/против перегона автомобиля из России:
"За":
  • Машине всего 3 года, она в отличном состоянии
  • Возможность перевезти кучу вещей
  • При продаже в России даже с прежним курсом получалась смешная сумма, на которую в Германии нельзя было бы купить даже близко что-то похожее
  • Машина нравится всем членам семьи и всем устраивает
"Против":
  • Машина российской сборки, что, возможно, повлияет на цену продажи в дальнейшем
  • Ожидался некий геморрой регистрации машины в Германии по нескольким причинам, которые опишу ниже (спойлер: в итоге, особого геморроя не было)
Собственно сам автомобиль:
VW Tiguan, 2017 года выпуска калужской сборки, 150 сил, бензин ЕВРО-6, хладагент R-134a (это важно - подробности в конце поста).

Подготовка в России:
Есть 2 варианта перевоза авто в другую страну: на транзитных или на российских номерах. При переезде на транзитах, вы должны снять авто с регистрации в России, получить транзитные номера для вывоза за границу, при пересечении границы оплатить пошлину (которую потом можно вернуть, но сумму сразу нужно выложить не маленькую) и много прочих нюансов, которых в идеале лучше избежать. Единственный плюс такого варианта - вы снимаете машину с регистрации в России и потом уже не думаете об этом.

Гораздо проще перевозить машину на собственных российских номерах, вообще не обращаясь в МРЭО/ГИБДД до отъезда. Плюсов много: вам ничего не надо делать до отъезда (кроме оформления страховки "зелёная карта"), вам не надо ничего платить на границе - вы просто въезжаете, как будто едете на пару недель. Короче, никаких заморочек. Минус только в том, что потом вам нужно снять с регистрации машину, которой нет в России. Да и вас там нет. Но, судя по отзывам - это можно сделать довольно легко при ближайшем посещении России (не обязательно на машине). Когда дойдёт до этого дела, обязательно напишу продолжение.

В итоге, так как я ехал на российских номерах я:
  • Оформил "зелёную карту" на 2 месяца (в итоге, на все формальности мне потребовался ровно месяц, но лучше брать с запасом)
  • Запросил у своей страховой справку о том, что я много лет страховался у них и у меня не было убытков (и перевёл её)
  • Взял с собой все документы (СТС, ПТС, договор купли-продажи) и второй ключ
  • Пронумеровал коробки и контейнеры с вещами и составил список на 2х языках - что в какой коробке лежит (пригодилось на границе)
  • Проверил уровень масла, заправился, постучал по колёсам :)

Путь из СПб в Нюрнберг лежал через Беларусь и Польшу - более-менее подробный пост об этом ЗДЕСЬ

Пошаговые действия в Германии:
1. Европейские бумаги на АВТО
Если ваш автомобиль произведён для европейского рынка
, вы можете запросить у немецкого дилера европейский сертификат "CoC-Papier" (цены варьируются от дилера - VW мне говорил про 70-80 евро, кто-то на форуме писал про ~200 евро). Также, у кого-то из форумчан был опыт прохождения ТО и регистрации вообще без этой бумажки, при наличии шильдика определённого типа (ищите в приведённых в начале поста темах).

Если ваш автомобиль произведён НЕ для европейского рынка (например для российского, как в моём случае), CoC-Papier дилер сделать не сможет. Вместо этого вам нужно получить Datenblatt - документ, содержащий всю информацию о транспортном средстве, который поймут местные чиновники и сотрудники, проводящие техосмотр.
Чтобы его получить, нужно заполнить формуляр на этой странице (Oldtimer-Datenblattservice, Zulassung & Import), или написать на почту (Datenblatt@tuev-sued.de).
Для изготовления необходимы:
  • Фотографии автомобиля (я делал фотки с четырёх сторон)
  • Фотография фабричного шильдика (в районе двери водителя)
  • Фотография шильдика с номером одобрения (пример ТС RU E-RU.MT05.00467.P9)
  • Фотографии (сканы) СТС и ПТС (без перевода)
  • ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) (без перевода) - документ, который можно бесплатно запросить в электронном виде у российского дилера вашего автомобиля (номер можно взять из шильдика выше, или из пункта 17 в ПТС)
Через несколько дней после отправки всех документов, на почту (обычную бумажную) приходит Datenblatt, оплатить который нужно на почте (до короны можно было отдать деньги в руки почтальону, но сейчас у нас так сделать было нельзя). На данный момент - 199,83 евро.

2. Прохождение техосмотра по §21 (Vollgutachten)
Перед регистрацией ввезённый автомобиль должен пройти технический осмотр по параграфу 21 (параграф важен!). Для его прохождения нужно записаться в ближайший TÜV или DEKRA, предварительно уточнив, делают ли именно в этом филиале именно §21. Я проходил в TÜV.
Для прохождения необходимы:
  • Автомобиль
  • СТС и ПТС
  • Datenblatt или CoC из предыдущего шага
Мне это удовольствие обошлось в 224,94 (Abgaseverhalten - 65,13, Begutachtung §21 StVZO - 159,81)

На выходе получил 2 документа:
  • Begutachtung §21 StVZO
  • Abgaseverwaltung
3. Таможенное оформление
При определённых условиях, автомобиль может быть освобождён от таможенной пошлины. Условия читайте в статье (ссылка наверху поста). Это был и мой случай.

С таможней было довольно просто - приехал с кучей документов (не знал какие именно понадобятся, поэтому взял всё):
  • паспорт
  • Aufenthaltstitel
  • российские документы на машину
  • документы, полученные после техосмотра
  • Datenblatt
  • договор купли/продажи (без перевода)
  • Meldebestätigung
  • Mietvertrag
  • Arbeitsvertrag
  • Форму 0350 (я заполнял на месте, но если есть возможность распечатать, проще заполнить pdf заранее
попросил этот документ - Zollrechtliche Bescheinigung (на сайте Zulassungsstelle моего города эта справка указана в списке документов) и объяснял ситуацию - что я привёз свою машину из России, хочу её зарегистрировать, для этого мне нужна эта справка.
Сотрудница забрала всю папку, сказала ждать, через минут 30 вернулась и мы пошли к машине сверять ВИН-номер. После сверки ещё минут через 15 выдала мне мой экземпляр 0350, справку для Zulassungstelle и счёт на оплату налога, который тут же надо было оплатить - получилось 142 евро.

Никаких дополнительных вопросов не возникло, что из документов действительно было нужно - не знаю, переводы российских документов, к счастью, никто не спрашивал.

4. Страховка
Про автострахование можно подробно почитать здесь - Машина в Германии
Для меня было принципиальным найти страховую компанию, которая учтёт мой безаварийный стаж, ради которого я запрашивал в России справку.
На форуме много отзывов про то, что так делает страховая HUK-Coburg. И мне они тоже ответили, что зачтут мою безаварийность, но только при предоставлении немного другой справки (в моей не хватало данных). Пока этот вопрос не закрыт - новая справка в процессе согласования в России.
Тем не менее, они прислали мне eVB номер, который нужен для регистрации авто.

Я писал ещё в 6 или 7 страховых компаний, но оттуда либо сразу ответили, что присвоят SF-Klasse по умолчанию (без учёта российской справки), либо написали, что для согласования им надо ещё позвонить/написать/прислать ещё что-то, либо вообще не ответили.

Когда будет конечная информация по страховке - отредактирую пост.

UPD: Вместо новой справки страховую устроили сканы российских документов и пары фотографий с автомобилем (таким образом они убедились, что последняя машина из справки - та же, что и сейчас).
В итоге, присвоили SF-Klasse 7 (Beitragssatz 42%).
По цене:
Haftpflicht - 188,48
Teilkasko - 89,30
Ausland-Schadenschutz - 9,6
Итого: 287,38

......

Продолжение в следующем посте...
Спасибо огромное за подробную инструкцию!

А можете показать, как выглядела та бумага из российской страховой, которая позволила скидку на местную страховку получить?
Теряюсь в догадках, что именно у Альфа страхования запросить. Они меня все на КБМ справку отправляют, но я подозреваю, что тут что-то специфичное надо...

Заранее спасибо!
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
А можете показать, как выглядела та бумага из российской страховой, которая позволила скидку на местную страховку получить?
В свободной форме. Но потом HUK попросил меня как-то доказать, что машина в справке - это та же самая машина, что я у них страхую. Я им отправил дополнительно фотографию машины на старых номерах и СТС, где также указан гос номер, который, соответственно, указан в справке. Для верности, можете у страховой своей попросить сразу ещё и VIN вписать - так, возможно, будет проще.

Ну и справка с заверенным переводом была конечно.

справка-страховая.PNG
 
  • 👍
Реакции: 1 users

shipadrift

Новичок
Сообщения
10
Добрый день!
Пытаемся зарегистрировать в Мюнхене VW Tiguan российской сборки 2020 года выпуска и столкнулись с пока не описанной здесь проблемой при регистрации машины с электронным ПТС. Все шаги, включая TUEV и таможню, мы прошли практически без проблем.

Но сейчас регистрационный офис в Мюнхене требует у нас бумажный ПТС, которого у нашей машины никогда не было, т.к. большинство новых машин в РФ с ноября 2019 выпускаются с электронным ПТС без бумажного, и при регистрации машины в РФ бумажный ПТС больше не нужен. Об этих нововведениях мюнхенский офис не слышал и продолжает настаивать на предоставлении ПТС на бумаге по старой форме.
Сегодня получили от них следующий ответ:

nach eingehender Prüfung und Rücksprache mit unseren Vorgesetzten teilen wir Ihnen mit, dass wir zwingend eine schriftliche Bestätigung der Zulassungsbehörde in Russland benötigen, die aussagt, dass Ihr Fahrzeug ohne Vorlage eines originalen Fahrzeugbriefes aus Russland zugelassen werden kann. Alternativ können Sie sich auch an eine russische Vertretung wenden. Des Weiteren benötigen wir eine Beglaubigung des elektronischen Fahrzeugbriefes.


Сталкивался ли кто-то, возможно в других регионах Германии, с аналогичной проблемой? Удалось ли ее кому-то успешно решить?
 

VadimDem

Новичок
Сообщения
11
Добрый день!
Пытаемся зарегистрировать в Мюнхене VW Tiguan российской сборки 2020 года выпуска и столкнулись с пока не описанной здесь проблемой при регистрации машины с электронным ПТС. Все шаги, включая TUEV и таможню, мы прошли практически без проблем.

Но сейчас регистрационный офис в Мюнхене требует у нас бумажный ПТС, которого у нашей машины никогда не было, т.к. большинство новых машин в РФ с ноября 2019 выпускаются с электронным ПТС без бумажного, и при регистрации машины в РФ бумажный ПТС больше не нужен. Об этих нововведениях мюнхенский офис не слышал и продолжает настаивать на предоставлении ПТС на бумаге по старой форме.
Сегодня получили от них следующий ответ:

nach eingehender Prüfung und Rücksprache mit unseren Vorgesetzten teilen wir Ihnen mit, dass wir zwingend eine schriftliche Bestätigung der Zulassungsbehörde in Russland benötigen, die aussagt, dass Ihr Fahrzeug ohne Vorlage eines originalen Fahrzeugbriefes aus Russland zugelassen werden kann. Alternativ können Sie sich auch an eine russische Vertretung wenden. Des Weiteren benötigen wir eine Beglaubigung des elektronischen Fahrzeugbriefes.


Сталкивался ли кто-то, возможно в других регионах Германии, с аналогичной проблемой? Удалось ли ее кому-то успешно решить?
Добрый день. У вас есть выписка электронного паспорта? Я ее брал у дилера. С меня больше ничего не просили больше. Она и СТС их устраивает. Скажите пожалуйста, как вам удалось пройти TÜV с хладагентом R134a? У меня возникла с этим проблема, не могу пройти TÜV. Тоже тигуан 20 года, в Ингольштадте живем.
 

Michael_244

Участник
Сообщения
5 746
продолжает настаивать на предоставлении ПТС на бумаге по старой форме.
nach eingehender Prüfung und Rücksprache mit unseren Vorgesetzten teilen wir Ihnen mit, dass wir zwingend eine schriftliche Bestätigung der Zulassungsbehörde in Russland benötigen, die aussagt, dass Ihr Fahrzeug ohne Vorlage eines originalen Fahrzeugbriefes aus Russland zugelassen werden kann. Alternativ können Sie sich auch an eine russische Vertretung wenden. Des Weiteren benötigen wir eine Beglaubigung des elektronischen Fahrzeugbriefes.
Так-то нет, они просят письменное подтверждение от МРЭО / российского представительства VW про эту историю.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх