Всем привет! Опишу, как у меня прошла процедура постановки на учет нашей российской машины в Берлине. Дай Бог кому-нибудь пригодится эта информация.
Машина ауди а5 2011 года, бензин.
Получить CoC papier на эту машину не удалось, как я понял, по причине того, что машина изначально была произведена для Российского рынка.
Я делал запрос и в Ауди Россия, и в Ауди Германии. Ответ был один - нет такой бумаги.
Вместо CoC сертификата получил Daten blatt из TUV-а. Написал им письмо, прислал фотки документов на машину и фото самой машины.
За какие-то 219 евро мне прислали необходимый документ. Его оказалось достаточно для всех остальных процедур.
Далее встал вопрос с ТО. Записался в один TUV, где мне сказали, что машины с датой регистрации позднее, чем 2009 год и раньше, чем 2012 год - должны идти по какой-то специальной отдельной процедуре и получить разрешение на эту процедуру можно только личным обращением к их руководству. Мне это показалось очень странным. В результате был найден другой TUV, в котором мне совершенно без проблем сделали ТО по параграфу 21.
Правда, оказалось, что тот мааааленький скол, который у меня был прямо напротив водителя уже много лет (и ни разу не мешал) - не проходит по местным нормам. Пришлось менять лобовое стекло.
Далее начались танцы с бубном с таможней. Разговаривать по английски там отказались. А мой немецкий оставляет желать лучшего. Поэтому получилось получить документы только с третьего раза. Проблемой было то, что им нужно было какое-то подтверждение того, что моя жена (на нее машина записана) действительно жила в России перед тем как приехать в Германию. И паспорт со штампами пересечения границ - их не устроил! Что это может быть за документ - несколько раз сказано нам было "проявите креатив, точного списка нет". В итоге сказали принести ТРУДОВУЮ КНИЖКУ с переводом
- вот ей они поверили. В трудовой им важно было, что человек работал вплоть до отъезда.
Далее страховка. В районе месяца заняло получение нужных документов из России, чтобы здесь признали стаж. Из страховой я не смог добиться никаких похожих документов, да и страховался я в совершенно разных страховых и собирать с каждой из них по отдельной справке было бы мучением. Я написал в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) запрос о предоставлении моего стажа безаварийного (и безвыплатного - что в общем-то самое главное для страховой) вождения. Получение справки заняло примерно месяц!! При этом жена, сделав аналогичный запрос - получила такую же справку за неделю.
В РСА писать сюда:
request@autoins.ru
Текст запроса:
Добрый день!
1) Получатель: Российский Союз Автостраховщиков
2) Имя: Иванов Иван Иванычя, дата рождения 10.10.1929
3) Действую от своего имени
4) Прошу направить ответ в электронном (отсканированном) виде на адрес
ivanov@gmail.com
5) Прошу предоставить справку о моей истории страхования и о моем стаже страхования без аварий и без выплат с моей стороны. Прошу указать в данной справке периоды страхования по ОСАГО, наличие или отсутствие выплат за данный период, госномер и по возможности VIN код застрахованного автомобиля.
Во вложении копия водительского удостоверения (текущего и предыдущего) и копия паспорта.
Заранее большое спасибо!
Формат письма я узнал в РСА же путем телефонных переговоров с ними
Как ни странно, эту справку приняли в страховой и даже присвоили SF10 класс. На что я, честно говоря, не расчитывал.
Ну а далее все постановка на учет в Zulassungstelle. Это заняло час подготовки нужных заявлений дома и полчаса в самой организации.
Итого:
По времени: порядка 2х месяцев (но это моя вина - можно было и быстрее, но то там термина нет, то человек у них в отпуске)
По деньгам:
- Datenblatt 219 евро
- ТО TUV - 249 евро
- заменя лобового стекла (330 евро)
- растаможка (37 евро. Так и не понял, за что именно)
- оформление в Zulassungstelle - 93 евро
- изготовление номеров - 40 евро
Итого: 968 евро (без стекла было бы 668)
Если интересны подробности - по возможности отвечу на вопросы.