Теперь, когда история с регистрацией практически закончилась, могу поделиться нашим опытом.
Мы переехали из Москвы в Мюнхен в 2016 году. Изначально было решено перегонять и регистрировать нашу БМВ здесь, поскольку потери при продаже из-за падения курса рубля получались весьма основательными. Ну и кроме того, мы просто ее любим.
Мы уже ездили на ней в Германию в 2014 году, поэтому сложностей с перегоном никаких не ожидалось. В тот раз мы ездили маршрутом через Минск - Белосток - Варшаву - Франкфурт-на-Одере - Лейпциг. Границу переходили в Берестовице. При таком варианте двухполосных дорог у вас будет минимум и погранпереход в Берестовице проходится очень быстро (очередь была из одной машины).
В этот раз мы по служебной необходимости поехали маршрутом Рига - Лиепая - паром - Травемюнде - Мюнхен. Паром стоил порядка 250 евро (включая двухместную каюту и питание), идет 27 часов.
Выезжали на российских номерах, машину с учета не смнимали. На момент приезда у нас уже были ВнЖ, поэтому немецкие таможенники при выезде с территории порта удовлетворились тем, что мы перегоняем машину на регистрацию в Мюнхен.
Дальше действовали по описанию. Все необходимые документы готовили, как было описано в более ранних постах.
1. TUV. Зарегистрировались он-лайн для визита на ТО, на самом деле делать это было не нужно.
Свидетельство о регистрации и ПТС я перевел на немецкий сам, нигде не заверял
По приезду машину загнали и подвергли всяческим проверкам по параграфу 21, времени это заняло от силы минут 15. Никаких замечаний техническое состояние машины не вызвало, но... ТО она не прошла. ТЮФу понадобилась бумага о норме выбросов, которую следовало запросить у местного дилера БМВ. А пока с вас 250 евро, привезете бумагу - получите сертификат.
2. Дилер любезно сообщил, что запрос такой по VIN-номеру они сделать могут. За 238 евро. Дней через 10 пришел ответ от какой-то мутной конторы, аффилированной с БМВ, в котором сообщалось, что уровень выбросов соответствует стандарту ЕВРО5, а уровень выбросов СО2 "не установлен". ТЮФ бумагой удовлетворился и за дополнительные 30 евро выдал сертификат.
3. Таможня. Находится в Гархинге. Там все быстро и четко, машину осматривать не стали, на месте выписали бумаги о растаможке, денег не брали.
4. Получение электронного номера страховки. Подписываете договор с любой страховой компанией (можно онлайн, мы сделали именно так) и они присылают вам т.н. EvB- номер (еще до оплаты). Подтверждение наличия страховки необходимо для регистрации. Мы выбрали частичное КАСКО (Teilkasko), делают небольшую скидку за наличие российских прав старше трех лет. Обошлось где-то в 800 евро.
5. Zulassungstelle. Здесь мы заморачиваться особо не стали, и для экономии времени и нервов просто отдали все документы через дилера людям, которые этим занимаются. Они обычно берут сверху порядка 50 евро за свои манипуляции с бумагами. Машину им для этого пригонять было не надо, но им были нужны российские номера. Машина без номеров в Германии на улицах общего пользования стоять не может, поэтому ищите гараж или договаривайтесь с кем-то. Процедура регистрации занимает два дня. По результату вы получаете Zulassungsbescheinigung Teil I (св-во о регистрации), Teil II (ПТС), эко-наклейку и собственно номера.
Две вещи, которые должны быть у вас дополнительно ко всем бумагам - копия оригинального договора купли-продажи автомобиля (без перевода), и EvB-номер страховки, упомянутый выше.
Здесь заплатили 185 евро. Все документы и старые номера отобрали и не отдали.
6. Транспортный налог. Приходит по почте от таможни. Взимается от объема двигателя и выбросов СО2. У нашей модели выброс 159 г/м2 (согласно официальному каталогу), но мы же помним, что кретины из БМВ написали "не установлен". Поэтому их кретины-друзья из отдела регистрации ТС поковыряли пальцем в носу и написали в свидетельстве 213 г/км. На вопрос, откуда такая цифра взята, пришла бодрая отписка из серии "у нас есть формула". Эти лишние граммы меняют сумму налога с 383 евро в год до 491. В общем, сейчас заплатим, а потом поскандалим.\
7. Снятие машины с учета. Гаишники в Москве сказали, что проще всего прийти и написать заявление о гибели ТС. Никаких бумаг, кроме удостоверения личности собственника авто вам не понадобится.
Резюме: Процесс не сильно сложный, но насыщенный. Чтобы не наступать на те же грабли - найдите в каталоге автозапчастей на вашу модель шильдик для моделей, продающихся в Европе и замените им штатный с логотипом РСТ (или ЕАС-там что-то). Главное, чтобы на нем присутствовали буквы СоС. Цена вопроса - 7 евро, экономия - несколько сотен.
PS Все регистрационные действия происходят в Мюнхенском округе (Landkreis Muenchen), а не в самом Мюнхене. Как вы уже могли прочитать раньше, тут порядки в каждой избушки свои (касательно возврата документов и пр.)