noNonsense
Новичок
- Сообщения
- 26
Поделимся для статистики нашей историей успешной постановки на учет и актуальными данными по стоимости и информацией для Берлина. Всеми процедурами по регистрации занимались в сентябре 2022. Все осилили, даже почти не зная немецкого языка.
Большое спасибо Степану за сайт и форум, и всем, кто делиться своими историями. Мы готовились в основном по этой теме и ссылками из нее:
Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)
Входные данные: VW Tiguan TSI 1.4 калужской сборки 2021 года, бензин, Евро-6, хладагент R134a.
Итого все эти шаги вместе нам обошлись в 269+468+80+355+800+20+168 = 2160, из которых 80 на посредников на таможне - необязательные траты.
Еще мы сделали нотариально заверенный перевод СТС, ЭПТС, ДКП перед выездом в России (около 10к рублей). И нигде они не понадобился по факту, только при регистрации женщина немного подсмотрела в перевод СТС, но все равно уточнила у нас все, что ей было нужно, на словах.
Российские номера у нас не забрали, хотя мы приносили их с собой на прием, на СТС маркером написали новый номер и еще какие-то магические знаки (что в теории легко стирается спиртом с ламинированной поверхности).
Большое спасибо Степану за сайт и форум, и всем, кто делиться своими историями. Мы готовились в основном по этой теме и ссылками из нее:
Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)
Входные данные: VW Tiguan TSI 1.4 калужской сборки 2021 года, бензин, Евро-6, хладагент R134a.
- В России с регистрацией машины ничего не делали, на границе (Ивангород - Нарва) никаких деклараций не заполняли (переезжали сразу на машине).
- ОТТС запросили на hotline@volkswagen.ru у производителя, прислали через 2 дня.
- Датенблатт заказали через datenblatt@tuvsud.com пришел через пару дней, цена - 269 евро.
- Vollgutachten nach § 21 StVZO - чтобы найти нужную станцию, где делают по 21 параграфу написали емейлы в несколько тювов (декру даже не рассматривали из-за истории с отказом по хладагенту с форума), ближайший термин предложили в TUV SUD (TUV Nord не делает такого в Берлине вообще, к слову сказать). Осмотр проводили в Schönefeld у аэропорта. Техник говорил по-английски. Стоимость - 468 евро.
- Растаможку делали в Zollamt Marzahn, термин не нужен, отдел импорта - второй этаж, слева от лестницы. Мы не совсем правильно заполнили декларацию (заполнили поле, которые должно было остаться пустым) и не делали никаких копий документов. Таможенники говорили исключительно по-немецки, поняв, что разговора у нас не выходит, один из сотрудников отвел на этаж ниже, где, как оказалось, полно конторок, которые помогают в оформлении документов и говорят по-русски. Услуги такой конторки (перезаполнение декларации, заполнение Unbedenklichkeitsbescheinigung, копии документов в 3 экземплярах и все общение с таможенниками) нам обошлись в 80 евро. На месте оплатили транспортный налог 355 евро по максимальной ставки (для бензинового двигателя примерно 0.26 евро за кубик объема двигателя). Если бы у нас нас было подтверждение термина в Zulassungstelle, транспортный налог платили бы уже там по более точному расчету.
- Страховку оформляли в HUK-Coburg. Ходили пешком в одно из отделений: у нашей машины нет TSN кода (наиболее близкая к нашей модификация не выпускается в Германии с 2018 года), мы не знали, что делать в этом случае. Оказалось, что надо было выбрать просто максимально близкую по характеристикам (даже если объем двигателя немного отличается) и, что важнее, с подходящим годом производства. Мы никак не парились с SF-классами, в итоге страховка с Vollkasko вышла в 800 евро (по цене примерно 50/50 ответственность и КАСКО). Для сравнения, в России ОСАГО+КАСКО нам обходились в ~1,5 раза дороже.
- Информация про номерные знаки и онлайн-резервирование номеров. Dienstleistungen - Berlin.de Печатали знаки непосредственно перед регистрацией, в одном из киосков рядом с Zulassungstelle, на котором было написано, что говорят по-русски. Стоимость 20 евро.
- Регистрация. Информация по документам, формуляры и ссылка на запрос термина (нам ответ пришел через минут 40 после запроса, на дату через 2 рабочих дня) Dienstleistungsübersicht - Berlin.de Регистрация проходила в Kfz-Zulassungsbehörde-Lichtenberg, женщина которая нас принимала, говорила по-английски. Обошлось все в 168 евро, с учетом новой эко-плакетки, резервирования номерных знаков и исключения для постановки нашей машины на учет как Umzugsgut (64 евро).
Итого все эти шаги вместе нам обошлись в 269+468+80+355+800+20+168 = 2160, из которых 80 на посредников на таможне - необязательные траты.
Еще мы сделали нотариально заверенный перевод СТС, ЭПТС, ДКП перед выездом в России (около 10к рублей). И нигде они не понадобился по факту, только при регистрации женщина немного подсмотрела в перевод СТС, но все равно уточнила у нас все, что ей было нужно, на словах.
Российские номера у нас не забрали, хотя мы приносили их с собой на прием, на СТС маркером написали новый номер и еще какие-то магические знаки (что в теории легко стирается спиртом с ламинированной поверхности).