Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Системы помощи/ассистенты водителю - ADAS

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
429
Думаю о приобретении следующего автомобиля. Как минимум, автомобиль будет с автоматической коробкой передач и круиз-контролем.
Вопрос выбора марки авто отходит на второй план, в первую очередь размышляю по на тему дополнительных систем помощи/ассистентов водителю, которые должны облегчить управление автомобилем и увеличить безопасность. Очевидно, что каждый ассистент водителю увеличивает стоимость автомобиля и нужно решить, насколько тот или иной ассистент будет полезен и оправдает ли затраты и ожидания.

Хотел проконсультироваться у форумчан, есть ли кого-нибудь есть опыт использования более "продвинутых" систем, например:
- Адаптивный круиз-контроль с распознаванием знаков ограничения скорости
- Фронт ассист (автоматическое торможение в случае возникновения препятствия на пути следования)
- Автоматическая парковка
- Удержание а/м в полосе движения

Интересует любой опыт, как позитивный, когда использование ассистента даёт очевидные преимущества, так и негативный, когда ожидания не оправдались вплоть до того, что ассистент отключён, чтобы только не мешать.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
Вопрос выбора марки авто отходит на второй план, в первую очередь размышляю по на тему дополнительных систем помощи/ассистентов водителю, которые должны облегчить управление автомобилем и увеличить безопасность.
постановка неверная в корне. Одна и та же система может у одного производителя работать отлично и помогать, у второго - хреновая реализация, что её приходится отключать
Функция - камера 360. У Ауди работает шикарно (к примеру, на Q7), всё видно, даже при выезде из гаража. Грубо говоря, можно ехать тупо смотря на камеру. Ситроен - камера спокойно может обрезать 70% изображения. и будет видно только часть.
А функция - одна и та же

То же самое со слепыми зонами. Разные реализации дают разные результат. А функция - одна и та же

- Адаптивный круиз-контроль с распознаванием знаков ограничения скорости
- Фронт ассист (автоматическое торможение в случае возникновения препятствия на пути следования)
- Автоматическая парковка
- Удержание а/м в полосе движения
Это всё полезные фичи, вопрос лишь как они сделаны у производителя - хорошо и надежно, либо абы как, лишь бы была.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Удержание в полосе. Было на паре служебных машин. На одной именно удержание, на второй уведомление о выходе из полосы.
Впечатление: опции забавные и если они в комплектации стоят, скажем 50 евро, то смысл есть. Если дороже, то неоправданные расходы.
В явных недостатках, системы либо глючит, либо они вообще отключают на участках с ремонтом дорог, а таких в Германии много. Далеко не всегда вообще включаются на небольших шоссе (не автобанах).

Автопарковка. Была неделю машина с такой опцией. Очень прикольно парковаться на улице, если не сильно спешишь, но тупит в ситуации на парковке, если там ещё и столбы есть. В целом ощущение - евро за 50 смысл есть, если дороже - выкинутые деньги.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Alexander Trott

Эксперт в страховании и финансах
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
656
Очень интересная тема. Для меня это тоже очень важно, так как вождение автомобиля меня напрягает. Всегда нужно иметь максимальную концентрацию на всё то, что происходит вокруг автомобиля. Особенно убивает в плотном потоке постоянные торможения и ускорения. Очень надеялся на эти системы, но был немного разочарован.

Важно: они помогают конечно же, но всё равно нужно иметь максимальную концентрацию. Эти системы не дают 100 процентной гарантии, что они с любой ситуацией справяться. Тем самым приходится постоянно мониторить, работает ли система или нет.

Самое важное как мне кажется:
  • Автоматическое удержание расстояние до следующего автомобиля, распознавание ограничение скорости
  • Движение в потоке stop&go
  • Удержание в полосе
  • Автоматическая парковка
  • Мониторинг мёртвых зон (С большим охватом)
Там где это действительно хорошо работает (по моему опыту):
  1. Mercedes
  2. BMW
  3. Тесла если с камерами всё хорошо
  4. Ауди с натяжкой
 
  • 👍
Реакции: 3 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
В целом ощущение - евро за 50 смысл есть, если дороже - выкинутые деньги.
Вопрос: у какого производителя можно поставить такую опцию за 50 евро? Вот именно выбрать в конфигурацию - хочу такую опцию себе. Чтоб это не был пакет помощи водителю, а вот именно отдельная опция?
 
  • 👍
  • 😂
  • 🤔
Реакции: 3 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
Удержание в полосе
Вот для меня лично эта самая нужная штука :lol: Т.к.всю жизнь ездил на праворуких машинах, то когда сел потом на левый руль -я часто смещался правее и удержание полосы мне сразу подруливало. Сейчас уже исправился, но не до конца - иногда мышечная память включает на леворукой дворники вместо поворотника- на праворуких наоборот же расположение...Помню, инструктор всегда ржал из-за этого надо мной
 
Последнее редактирование:
  • 👍
  • 😂
Реакции: 4 users

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
429
Уже складывается тенденция, что выбирать нужно всё-таки марку авто, для уверенности в качестве и потом набирать уже опции, чтобы вписаться в бюджет.
По поводу приоритета опций - паркуюсь, вроде неплохо самостоятельно, и переживу без этого ассистента. Тем более, что в момент парковки, безусловно, буду сконцентрирован на процессе. А вот ассистент, который мне очень нужен - это тот, который полезен в течение длительного времени, когда концентрация может снижаться.
Вот это как раз для меня:
  • Автоматическое удержание расстояние до следующего автомобиля, распознавание ограничение скорости
  • Движение в потоке stop&go
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
какого производителя можно поставить такую опцию за 50 евро?
Не знаю. Я говорю сколько я бы был готов за нее отдать, если бы покупал авто лично для себя на свои деньги.
То что у производителя стоит дороже... может и реально стоит дороже, но так нет смысла.
 
  • 😲
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
Не знаю. Я говорю сколько я бы был готов за нее отдать, если бы покупал авто лично для себя на свои деньги.
То что у производителя стоит дороже... может и реально стоит дороже, но так нет смысла.
вот-вот. К примеру, у хонды эти системы входят в опцию Honda Sensing - а она штатная для всех авто и входит в базовую комплектацию для новых авто. Её нельзя не купить.
Проверил у тех же Kia - я на нашел опцию в конфигураторе. Так что все эти системы, думаю, также нельзя "выбросить" из комплектации

Чтобы такие системы купить как after-sales - они никогда не будут стоить 50 евро. Да и фиг кто сделает как after-sales в нормальном исполнении, нужна полная интеграция с автомобилем, с кучей систем. А там накладываются ещё и функциональная безопаность компонентов.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 237
Привет.
Как правильно написал человек, с труднопроизносимым ником эн1кмар (для простоты будем его назвать просто кальмар) очень сильно зависит от марки.
Пример - удержание в полосе. Лексус UX250h 2019 (пишу год выпуска, так как возможно они эту систему позже модернизировали) и Вольво XC60 2020. На Лексусе просто отвратительно работала эта система, если пошёл дождь, то можно забыть сразу про неё. Вольво же напротив в 90% случаев отлично удерживает машину в полосе (до 130 км/ч, затем удержание в полосе отключается автоматически) - дождь, солнце, белые линии, жёлтые линии. Отлично распознает. Также "видит" резкие изгибы дороги, отображает это на панели приборов и автоматически сам притормаживает. При этом подруливает достаточно резко и в таких поворотах может доставить дискомфорт.
Дальше буду только о Вольво писать
- Адаптивный круиз-контроль с распознаванием знаков ограничения скорости. Что имеется в виду? Что машина автоматически притормаживает если видит знак ограничения скорости до разрешенной скорости? У меня такого нет - есть возможно только включить автоматический ограничитель скорости, который связан с распознаваемыми знаками ограничения скорости. То есть быстрее машина не даст ехать. Но тогда контроль дистанции до следующей машины отключается.
- Фронт ассист (автоматическое торможение в случае возникновения препятствия на пути следования) - мне кажется это в базе есть уже у всех машин, что имеют адаптивный круиз-контроль. Но я честно скажу - не испытывал)
- Автоматическая парковка - нету. Честно говоря и не надо) Хотя вот как у некоторых Тесл - заезд и выезд в/из узких мест я бы с удовольствием затестил бы)
- Мониторинг мёртвых зон. На Вольво есть. Но там такие огромные боковые лопухи-зеркала заднего вида, что ни разу не пригодилось :)
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 237
Там где это действительно хорошо работает (по моему опыту):
  1. Mercedes
  2. BMW
  3. Тесла если с камерами всё хорошо
  4. Ауди с натяжкой
Привет. А ты вообще ездишь на машинах дешевле 50 тыс. евро? :lol: Списко прям впечатляет) Или это реклама? ;)
 
  • 😂
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
Если она есть, то и вопрос не стоит, так как выбирать не из чего. Если же опция именно опция, то смотрим сколько стоит и что входит, делаем выводы о целесообразности.
помощь водителя обычно идёт одним пакетом (честно, вот не знаю я производителей, кто помощь водителя разбивает прям на отдельные фичи). То есть вот доплати условную тыщу и получить определенные фичи. Как узнать-то стоимость вот именно одной? правильно - никак.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Alexander Trott

Эксперт в страховании и финансах
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
656
Привет. А ты вообще ездишь на машинах дешевле 50 тыс. евро? :lol: Списко прям впечатляет) Или это реклама? ;)
Мне клиенты часто пишут отзывы, особенно если это первая и новая машина в Германии. Или что то совсем новое, например про Теслу получаю много фидбэка...

Ну и раньше мне приходилось часто брать авто на прокат... и там попадаестя всякое...

Вот недавно, так как мой автомобиль времнно умер, заказал Golf за 70€ в день... , а получил EQS... 😂

То, что EQS это просто космос и лучший по поводу асситов, это конечно же бесспорно, но цена явно больная... Но если для ТЕ вопрос цены не встаёт, тогда можно смело брать 😉

IMG_9010.jpeg
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 4 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Смотрим список фич в пакете и прикладываем:
За эту готов отдать 50, за эту 50, вот эта сразу на 200 потянет... В итоге, набираем, например 950 до 1000 не хватает 50, но считаем это приемлемой наценкой и берём пакет. А вот если выйдет 700 то смотрим есть что-то "жизненно важное" и насколько дата душит
 
  • 😲
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
За эту готов отдать 50, за эту 50
и кто будет оценивать 50 евро или 200 евро? это, скажем так, довольно сложные системы, включающие в себя лидары, всякие инфрокрасные датчики, камеры и тд.. Это сложное программное обеспечение.
Это не условная система складывания стекол с защитой против защемления.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я же в самом начале написал, что это не стоимость системы, а та цена, которую я готов за нее отдать.
 

Alexander Trott

Эксперт в страховании и финансах
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
656
Тебе надо в лотерею играть ;) :lol:
Да, зато до этого неделю по Италии на убитом Фиат 500XL и каком то Хундай Бидон или как его там колесил... Поэтому лучше в лотерею всё таки не надо ;)

IMG_8902.jpeg
 
  • 😂
Реакции: 3 users
Верх