Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Страховка, что выбрать в этом разнообразии?

Личный опыт. Возможно, кому-то он поможет сделать верный выбор.
Все свои страховки (вообще все, не только автомобильную) я давно перевел вот СЮДА

И вот интересный кейс.
Больше года назад (лето прошлого года) я был на пароме Лиепая-Травемюнде с машиной.
В процессе расстановки машин до отплытия машина местного Латвийца с фаркопом умудрилась придавить мне нижний спойлер заднего бампера этим самым фаркопом. (да, в этом вина и водителя и даже больше работников парома, но не суть)
Водитель вину не отрицал, но озвученную мной сумму компенсации для "разойтись на месте" платить не захотел, мол
это дорого для него и у него есть страховка.

Я сфотографировал все его документы. Дальше была ошибка с моей стороны, но тем не менее, ничего кроме фото машин, царапины на бампере и фото документов виновника у меня не было. Никаких протоколов мы не заполняли. Очень специфическая ситуация, это же случилось не на дороге, а на палубе парома.
К сожалению, сотрудники парома повели себя не лучшим образом. На мои просьбы составить документ о дтп, они отказали, сославшись, что надо писать запрос в их головную кампанию и они потом все подтвердят.
Совет на будущее: в подобных ситуациях (а ответственность парома застрахована и они просто морозились) надо/лучше вызывать полицию.

В общем, после прибытия в Травемюнде я поехал домой и отправил все, что есть сотрудникам фирмы @Alexander Trott

А вот дальше было интересно. Латвийская страховка, где был застрахован по "ОСАГО" виновник вначале тупо не отвечала, потом, все же, указала своих представителей в Германии, которые тоже тупили и молчали.
Далее замечательный страховой брокер, у которого все мои страховки, подключил юристов.
Дело сдвинулось, но шло не быстро. Но шло.
И вот по прошествии 15 месяцев я получил выплату.
Она была основана на стоимости поврежденной запчасти (Опять же моя доброта подвела. Надо было брать счет у официалов не только на саму часть бампера, а со стоимостью и замены детали, он был бы явно на бОльшую сумму) и была в ТРИ раза выше, чем я предлагал виновнику оплатить на месте.

Да, долго. Да немного с нервами, но в результате победа и выплаты исключительно благодаря работе Страхового Брокера.
Напомню, мне это не стоило ни-че-го.
Более того еще 30 евро к сумме было добавлено как компенсация мне, за то, что страховая компания виновного довела дело до юристов.

Огромное спасибо @Alexander Trott за безупречную работу!!!
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 7 users
Начинаю поглядывать на разные страховки, т.к. ноябрь уже на носу. И Как раз тут Фольцваген предлагает страховку от себя. По условиям пока ничего не читал но кто что может сказать о таких страховках? Привлекает акции что при наличии собственных ассистентов новых - скидка 30%, конечно такую скидку можно и просто с телематикой получить. Но вот интересно по другим плюшкам, у меня пока не было времени почитать подробнее по условию и контракту, но может был у кого опыт?
 
Коллеги, привет! Вопрос по включению в страховку начинающего водителя с целью сокращения стоимости. Может кто занимался? Как своего ребёнка включить - тут понятно. А можно ли включить племянника, с его собственным автомобилем? Или авто должно быть в собственности у основного оформителя страховки?
 
Коллеги, привет! Вопрос по включению в страховку начинающего водителя с целью сокращения стоимости. Может кто занимался? Как своего ребёнка включить - тут понятно. А можно ли включить племянника, с его собственным автомобилем? Или авто должно быть в собственности у основного оформителя страховки?
Страхователь авто может быть любой, не обязательно собственник. Но не все страховые это делают. И не все страхователи на это идут.

На второе авто у одного владельца идёт отдельная SF-сетка, т.е. Вы не сможете распространить свой условный SF-8 на 2 или 3 машины. И к тому же, если племянник попадет в аварию (по его вине) на застрахованном на Вас автомобиле - то именно с Вас будет снят SF-класс, как со страхователя.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 2 users
На второе авто у одного владельца идёт отдельная SF-сетка
В данном, случае я не планирую оформлять собственность

Вы не сможете распространить свой условный SF-8 на 2 или 3 машины
Гм... а что происходит с SF при покупке второго, третьего автомобиля?
Теоретически, каждый из автомобилей будет иметь тем меньше пробег (и шанс попасть в ДТП), чем больше автомобилей у собственника. А на практике?

если племянник попадет в аварию по его вине на застрахованном на Вас автомобиле - то именно с Вас будет снят SF-класс
Это понятно
 
В данном, случае я не планирую оформлять собственность
Вопрос прав собственности не связан напрямую с SF-классом

Гм... а что происходит с SF при покупке второго, третьего автомобиля?
Ничего не происходит. В Германии если нет свободного SF-класса (Schadenfreiheitsklasse), который можно перенести из другой страховки/автомобиля, то накопление начинается заново.

Многие страховые компании предлагают специальные тарифы для второго автомобиля (Zweitwagenregelung), чтобы не начинать с нуля. В таких случаях предоставляется льготный бонусный класс, обычно в диапазоне SF 1–4.

Нужно уточнить, где застрахован ваш первый автомобиль, и узнать условия страхования этой компании для второго автомобиля.

Теоретически, каждый из автомобилей будет иметь тем меньше пробег (и шанс попасть в ДТП), чем больше автомобилей у собственника. А на практике?
В теории и на практике вы указываете ожидаемый годовой пробег (Jahresfahrleistung). Если вы предполагаете, что для первого автомобиля пробег будет меньше, так как куплен второй автомобиль, нужно сообщить об этом в страховую компанию. Тогда она сделает перерасчёт страховки для первого автомобиля, основываясь на уменьшенном пробеге.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
В Германии если нет свободного SF-класса (Schadenfreiheitsklasse), который можно перенести из другой страховки/автомобиля, то накопление начинается заново.
Извините, не ясно понимаю написанное... SF-класс относится не лично к водителю? Или SF-класс относится к водителю в рамках вождения автомобиля Х и договора с компанией Y? Или SF-класс это несколько абстрактная величина и предмет торга при выборе условия страхования?

Нельзя ли живой пример? Допустим, у меня в страховке указан SF10 и я покупаю второй автомобиль, оформляю страховку. Какой SF будет во второй страховке? Неужели SF 1-4?

Нужно уточнить, где застрахован ваш первый автомобиль, и узнать условия страхования этой компании для второго автомобиля.
У Вас и застрахован, Александр

P.S. В РФ КБМ (аналог SF) напрямую соотносится только со стажем безаварийного вождения, безотносительно к количеству и типу транспортных стредств. Его можно уточнить не только у страховщика, но и онлайн в реестре...
 
У Вас и застрахован, Александр
Напишите мне в личные сообщения, я посмотрю и на этом примере подробно разберу всё по шагам. 😊

. SF-класс относится не лично к водителю? Или SF-класс относится к водителю в рамках вождения автомобиля Х и договора с компанией Y?
  • Страхователь (Versicherungsnehmer) – это тот, кто оплачивает страховку и на кого накапливается класс безаварийности (SF-Klasse). При этом страхователь не обязательно должен быть водителем автомобиля.
  • SF-класс (Schadenfreiheitsklasse) может одновременно использоваться только на одном активном автомобиле, то есть на том, который находится на регистрации.
  • При смене страховой компании прежняя страховая обязана передать накопленный SF-класс в новую компанию, где он будет дальше учитываться и продолжит накапливаться.
Допустим, у меня в страховке указан SF10 и я покупаю второй автомобиль, оформляю страховку. Какой SF будет во второй страховке? Неужели SF 1-4?
Именно так. Для наглядного примера нужно знать, в какой страховой компании застрахован первый автомобиль 🙂
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Напишите мне в личные сообщения
Хорошо, когда будет конкретика. Пока я изучаю теорию

тот, кто оплачивает страховку и на кого накапливается класс безаварийности (SF-Klasse)
То есть SF-класс накапливает только страхователь. А племянник (23 года, владелец, не страхователь), которому предоставлено право на управление, не накапливает безаварийность? И если он в дальнейшем будет страховать самостоятельно, то начинать будет всё равно с SF-0?
 
То есть SF-класс накапливает только страхователь. А племянник (23 года, владелец, не страхователь), которому предоставлено право на управление, не накапливает безаварийность? И если он в дальнейшем будет страховать самостоятельно, то начинать будет всё равно с SF-0?
Возьмем грубый пример "на пальцах", так сказать.

У Вас есть накопленный SF класс, например, 8. Вы течении этих восьми (условно) лет Вы страховали одну машину, потом продали ее и купили следующую и т.д. У Вас (страхователя) была одна "линия" накопления SF-класса, в которой были последовательно разные машины. Если было "наслоение" в 1-2 месяца (например, новую машину купили, а старую продали через месяц) - это не страшно. Все машины в итоге были в этой "SF-линии". При этом если в страховку была вписана жена, племянник и т.д. , как дополнительный водитель. - у них никакого SF не копилось.

Далее Вы покупаете вторую машину, но у Вас "SF-линия" с SF-8 уже "занята" одной машиной. Вторая "SF-линейка" будет начинаться с нуля и в нее Вы будете вносить новую машину. Иногда страховые компании (чтобы повысить лояльность клиента) на вторую машину (при страховании в этой же страховой компании, где первая машина) дают "бонусный" SF-класс, например, 4. Делать они этого не обязаны, но это часть маркетинга. Но при переходе в другую страховую по этой "второй SF-линейке" Вы заберете только реальный безаварийный стаж по этой линейке, например, SF-1.

Можно иметь вторую, третью, десятую "линейку", по каждой SF будет копиться параллельно первому. Потом одну из "накопленных" линеек можно "передать" жене, сыну, а вот племяннику - не знаю. Прям вот заявление есть: "я такой-то такойтович передаю свой накопленный SF-4 второй линейки своей жене такой-то такойтовной". Линейки также сгорают со временем, т.е. если страховать вторую машину 5 лет, набрать SF-5 по второй линейке, а потом продать вторую машину и долго не использовать "вторую" линейку - то по ней SF-классы сгорят.

То есть SF-класс накапливает только страхователь. А племянник (23 года, владелец, не страхователь), которому предоставлено право на управление, не накапливает безаварийность? И если он в дальнейшем будет страховать самостоятельно, то начинать будет всё равно с SF-0?
Да, если племянник будет вписан в страховку, как доп.водитель - то SF на него не копится. Есть практический смысл оформить страховку на себя (по отдельной линейке, естественно), пока у племянника испытательный срок (2 года) после получения прав, в первые два года после получения прав идет класс SF-M/S, это даже ниже, чем 0. Но можно ли будет передать SF-линейку, по которой Вы страховали его авто - Алекс уточнит, так как я знаю, что отдать SF можно лишь близким родственникам, надо уточнить, относится ли племянник к этому списку.

Иначе да, он будет начинать с нуля.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
  • 😲
Реакции: 1 users
Возьмем грубый пример "на пальцах", так сказать.

У Вас есть накопленный SF класс, например, 8. Вы течении этих восьми (условно) лет Вы страховали одну машину, потом продали ее и купили следующую и т.д. У Вас (страхователя) была одна "линия" накопления SF-класса, в которой были последовательно разные машины. Если было "наслоение" в 1-2 месяца (например, новую машину купили, а старую продали через месяц) - это не страшно. Все машины в итоге были в этой "SF-линии". При этом если в страховку была вписана жена, племянник и т.д. , как дополнительный водитель. - у них никакого SF не копилось.

Далее Вы покупаете вторую машину, но у Вас "SF-линия" с SF-8 уже "занята" одной машиной. Вторая "SF-линейка" будет начинаться с нуля и в нее Вы будете вносить новую машину. Иногда страховые компании (чтобы повысить лояльность клиента) на вторую машину (при страховании в этой же страховой компании, где первая машина) дают "бонусный" SF-класс, например, 4. Делать они этого не обязаны, но это часть маркетинга. Но при переходе в другую страховую по этой "второй SF-линейке" Вы заберете только реальный безаварийный стаж по этой линейке, например, SF-1.

Можно иметь вторую, третью, десятую "линейку", по каждой SF будет копиться параллельно первому. Потом одну из "накопленных" линеек можно "передать" жене, сыну, а вот племяннику - не знаю. Прям вот заявление есть: "я такой-то такойтович передаю свой накопленный SF-4 второй линейки своей жене такой-то такойтовной". Линейки также сгорают со временем, т.е. если страховать вторую машину 5 лет, набрать SF-5 по второй линейке, а потом продать вторую машину и долго не использовать "вторую" линейку - то по ней SF-классы сгорят.


Да, если племянник будет вписан в страховку, как доп.водитель - то SF на него не копится. Есть практический смысл оформить страховку на себя (по отдельной линейке, естественно), пока у племянника испытательный срок (2 года) после получения прав, в первые два года после получения прав идет класс SF-M/S, это даже ниже, чем 0. Но можно ли будет передать SF-линейку, по которой Вы страховали его авто - Алекс уточнит, так как я знаю, что отдать SF можно лишь близким родственникам, надо уточнить, относится ли племянник к этому списку.

Иначе да, он будет начинать с нуля.
Здравствуйте, просто как информация, возможно это зависит от страховой и какой sf передается, у нас в страховой по основной машине можно было перенять от родителей если немецким правам было 20 лет, у брата на тот момент было 18 и они могли "закрыть" на это глаза, но он не захотел, так что получила я и мы на неопределенный срок пока заморозили
 
Пришел, наконец, расчет страховки на следующий год. Typklasse уменьшился на один пункт, SF класс поднялся на один пункт, скидка за телематик увеличилась на процент...Страховка подорожала на 120 евро.
А как обстоят дела у вас?
 
  • 😂
Реакции: 1 users
Пришел, наконец, расчет страховки на следующий год. Typklasse уменьшился на один пункт, SF класс поднялся на один пункт, скидка за телематик увеличилась на процент...Страховка подорожала на 120 евро.
А как обстоят дела у вас?
На Ниссан было 118, стало 114. На Тойоту пока не пришло. На Вольво приходит в феврале...
 
Пришел, наконец, расчет страховки на следующий год. Typklasse уменьшился на один пункт, SF класс поднялся на один пункт, скидка за телематик увеличилась на процент...Страховка подорожала на 120 евро.
А как обстоят дела у вас?
не знаю что там по тип классу, у меня этого почему-то не написано, но из-за ремонта бампера подорожала тоже.
1764148984136.png
 
конечно, мне моя ментальность не позволяет копить денег год а потом всё сразу отдать, да и вообще больно, по чуть чуть как будто бы не так не приятно :lol: Хотя моя финансовая грамотность говорит ну откладывал бы те же самые деньги на счёт с процентами, получал бы экстра копейки и меньше бы ещё заплатил, но нет.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Сверху