- Сообщения
- 17 748
Затронули эту тему в том числе в беседе с завучем немецкой гимназии
Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!
Не знаю всех деталей и мотивов, но идея - так себе, кмк, особенно в четвертом, решающем, классе. Лучше бы доучили и выпустили ребенка из грундшуле, а потом уж переезжали. Это большой эмоциональный стресс, особенно в таком возрасте. Что-нибудь очень легко может пойти не по плану и...Добрый день,
Похожая ситуация -- мы переезжаем и грундшуле в нашем районе имеет плохие отзывы. Написал письмо в соседнюю грундшуле, могут ли нас принять в 4ый класс. Отказывают, пишут, что надо посещать Sprengelschule.
Какой сейчас наиболее разумный путь, если мы всё таки не хотим идти в школу по прописке -- очень уж неважнецкие там отзывы.
Походить месяц, если не понравится -- писать в амт? Или есть другие методы?
Спасибо.
Вы же понимаете, что это не всегда возможно. Бывает, что заканчивается срочный контракт на съем жилья, бывает, что по работе нужно переехать...знаю всех деталей и мотивов, но идея - так себе, кмк, особенно в четвертом, решающем, классе. Лучше бы доучили и выпустили ребенка из грундшуле, а потом уж переезжали
Хм, не знаю, у наших в четвертом классе (RLP) все было уже довольно серьёзно. Диктанты, контрольные, презентации... При этом ребенок до конца третьего класса ходил в Grundschule в BaWü, и не скажу, чтоб у него была нехватка знаний и он был вынужден "наверстывать программу", - нет, довольно плавно перешлиТоварищи родители. Переехали из БВ в НРВ и пошли в 4-й класс. Ситуация аналогичная топистартеру - школа детский сад просто. Дети пишут печатными буквами и удивляются почему наш умеет писать прописными.
Я ничего не хочу сказать о немецкой системе образования, но меня мучает один вопрос - так везде в груднушле или только у нас, что в БВ было в 3-м классе как для лялячек, что сейчас в четвёртом классе как для подготовишек 6-и лет?
Согласен со всеми участниками, что менять школу это стресс и мы, скорее всего, делать этого и не будем. Просто, так сказать, крик души.
Значит нам не оч повезлоХм, не знаю, у наших в четвертом классе (RLP) все было уже довольно серьёзно. Диктанты, контрольные, презентации... При этом ребенок до конца третьего класса ходил в Grundschule в BaWü, и не скажу, чтоб у него была нехватка знаний и он был вынужден "наверстывать программу", - нет, довольно плавно перешли
Может, как-то разгонятся?Значит нам не оч повезло
Поговорите с классным руководителем. По всем ли предметам такая разница в программе? А то, может, писать вы можете прописными, а по математике новая школа дальше продвинулась. Если по всем предметам, то иногда можно ходить на занятия следующих старших классов. (но у вас пятые классы, наверное, в другой школе, в другом здании ?) Классный руководитель может еще что-то подсказать.Товарищи родители. Переехали из БВ в НРВ и пошли в 4-й класс. Ситуация аналогичная топистартеру - школа детский сад просто. Дети пишут печатными буквами и удивляются почему наш умеет писать прописными.
Я ничего не хочу сказать о немецкой системе образования, но меня мучает один вопрос - так везде в груднушле или только у нас, что в БВ было в 3-м классе как для лялячек, что сейчас в четвёртом классе как для подготовишек 6-и лет?
Согласен со всеми участниками, что менять школу это стресс и мы, скорее всего, делать этого и не будем. Просто, так сказать, крик души.
Спасибо - мы живем в Аахен и выбрали школу где почти ничего из допов нет - ток русский язык - и то ездить надо на автобусе куда-то еще.Вам осталось продержаться до следующего года, а потом в Гимназии резко уровень будет сильным и спрос будет высоким.
В NRW , действительно, есть очень разные начальные школы с разными концепциями, если вы уже попали в «детсадовскую», можно попытаться разными факультативами (AG) подзагрузиться- запишитесь на шахматы, природоведение, LEGO,.. что там у вас в школе предлагают… плавание, и по-моему, в этом году у вас будет сдача на вождение велосипеда в школе? (У нас в NRW в четвертом классе был)
пятые классы это уже в гимназию надо идти - у нас только малыши до 5-го. По всем фронтам всё в порядке.Поговорите с классным руководителем. По всем ли предметам такая разница в программе? А то, может, писать вы можете прописными, а по математике новая школа дальше продвинулась. Если по всем предметам, то иногда можно ходить на занятия следующих старших классов. (но у вас пятые классы, наверное, в другой школе, в другом здании ?) Классный руководитель может еще что-то подсказать.
Для этого есть Sprechstunde - один на один общение с родителем классного руководителя. То есть детей хвалить, я считаю, правильно, а родителям обычно в глаза говорят правду. Надо только разговаривать с учителем.пятые классы это уже в гимназию надо идти - у нас только малыши до 5-го. По всем фронтам всё в порядке.
Просто сам факт - мы ездили в СПб на месяц - дети там очень и очень заняты в школе, ну не можем мы отойти от прошлого порядка вещей - может в этом дело.
А вот еще из наболевшего - в прошлой школе в БВ учились русскоговорящие дети без опыта немецкого. Классная рук всех хвалила без конца - какие все хорошие и молодцы. По итогу двое из троих детей оставили на второй год почти с нулевым немецким. Вопрос знатокам - можно ли перестать хвалить и говорить хотя бы иногда правду. Что, мол, вот упор сделайте на то или на это. Или это у нас такой опыт? Я, конечно, понимаю, травмировать детей не надо и всё такое - но не до такой же степени
Для этого есть Sprechstunde - один на один общение с родителем классного руководителя. То есть детей хвалить, я считаю, правильно, а родителям обычно в глаза говорят правду. Надо только разговаривать с учителем.
И язык лучше всего в игровой форме учится. Запишитесь на любимые спортивные активности, приглашайте немецких детей играть домой после школы. Можно приглашать не домой, а договариваться встретиться в зоопарке или в лазательном парке на выходные.
Я из небольшого города 45 км от Кельна. Ни разу ни с какими родителями не знакомилась. Мы покупали каждый год Freunde- Buch. Ребенок приносит в школу, условным тем двум пацанам дает заполнить- там на первой странице фото и «характеристика» вашего ребенка, а друзья/знакомые, заполняют про себя: адрес, фото, , что любит из еды, чем увлекается, телефон родителей. После этого вы связываетесь с родителями по телефону или ватсаппу и приглашаете в гости. Конечно, без контакта родителей вы не сможете организовать встречу. Но мы с очень многими так сотрудничали, достаточно коротких переговоров: типа, надеть вещи для улицы, будем играть во дворе / можно кормить пиццей (нет аллергий), и во сколько привезти/ забрать. Мы обычно после школы заранее отпрашивались у учителей забирать нашего и гостевого ребенка со школы сразу к нам (в начальной школе с этим строго было), а потом родители от нас его забирали часа через 3-4.НРВ (как мне сказал мой коллега из Кёльна) дети ни в коем случае не придут домой пока родители не познакомятся с родителями этих детей (то есть условно мой ребенок любит проводить время с двумя пацанами, но их не отпускают)
Дома приготовьте , кроме настольной игры (после школы им не хочется еще сидеть за столом), пару активностей для улицы или игры на ловкость. У нас спортивная стенка в детской была для зимы. Можно скакалку, маленький макет баскетбольного кольца, который на мусорку крепится, дартс- мы сами из иголок мастерили. Делать дома компас из иголки и стакана воды. Короче, занимать детей, чтобы не скучали, можно и в маленьком пространстве. Дети не пойдут в гости, если вы позовете играть в настольную игру. Но с удовольствием придут, если вы позовете «есть пиццу», «играть в дартс», «есть мороженое», «раскапывать динозавра»… что-то такоемы жили в дыре и там делать было нечего (то есть дома быстро надоедало
Большое спасибо за советы - не знал про дневник (книгу друзей) у нас такое в детстве было - не думал , что это актуально тут. Попробуем ваш подходДома приготовьте , кроме настольной игры (после школы им не хочется еще сидеть за столом), пару активностей для улицы или игры на ловкость. У нас спортивная стенка в детской была для зимы. Можно скакалку, маленький макет баскетбольного кольца, который на мусорку крепится, дартс- мы сами из иголок мастерили. Делать дома компас из иголки и стакана воды. Короче, занимать детей, чтобы не скучали, можно и в маленьком пространстве. Дети не пойдут в гости, если вы позовете играть в настольную игру. Но с удовольствием придут, если вы позовете «есть пиццу», «играть в дартс», «есть мороженое», «раскапывать динозавра»… что-то такое
Посмотреть вложение 17595
Меня это не удивляет. Явление, к сожалению, нередкое. Хвалят - хвалят, а потом выясняется, что на второй год оставляют или вообще выпихивают из школы. Это менталитет. С учителей здесь во многом вообще спроса нет, немало совершенно равнодушных, отсиживающих номер. Коронный период это все особенно хорошо показал.А вот еще из наболевшего - в прошлой школе в БВ учились русскоговорящие дети без опыта немецкого. Классная рук всех хвалила без конца - какие все хорошие и молодцы. По итогу двое из троих детей оставили на второй год почти с нулевым немецким. Вопрос знатокам - можно ли перестать хвалить и говорить хотя бы иногда правду. Что, мол, вот упор сделайте на то или на это. Или это у нас такой опыт? Я, конечно, понимаю, травмировать детей не надо и всё такое - но не до такой же степени