С английским, видимо, все решается проще. Мне сейчас нужно будет к специалистам ходить всяким, и мой хаусартц просто подобрала мне англоговорящих специалистов по моей просьбе. Один доктор даже русскоговорящий. Я пока к ним только собираюсь, но точно без переводчика. Специальные медицинские термины могут быть и сложными, разумеется, но с пациентами-то обычно говорят на человеческом и понятном языке, а не на птичьем врачебном.
Заодно о терминах к хаусартцу. Поскольку мне нужно от нее несколько рецептов после больницы, направления к врачам, нужно передать ей выписку и все прочее, попыталась записаться стандартным путем, через мобильное приложение праксиса. Летом было на удивление свободное расписание - хоть на следующий день записывайся иногда, а сейчас вот только на 10 октября. Поскольку так долго ждать не получается, а то еще опять начну умирать, написала сообщение доктору в мессенджере того самого мобильного приложения. Мне перезвонили уже с утра и назначили термин на следующий день после предполагаемой выписки на удобное время. А я уже думала, что вот она настигла меня вновь, пресловутая немецкая медицина)
Кстати, забавно, с доктором обсуждали загруженность записи, она сказала, что праксис относительно свободен обычно, потому что новый, недавно открылся, и, в частности - внимание - потому что использует современные методы диджитализации, запись через приложение, подтверждения на е-мейл, прием строго по терминам, и обычным немецким бюргерам, особенно пожилого возраста, эта система совершенно не подходит. Обратила внимание, что, действительно, ожидают приема всегда люди молодые и среднего возраста, пожилых вовсе нет.
Так что.. как и с банками - когда клиентам ничего такого не надо - то и зачем в это вкладывать? Вот и имеем, что имеем. Надо пересматривать свои потребности и интегрироваться, отказываясь от своих замашек и ничего не хотеть, а не критиковать скудные предложения