это не совсем так. Точнее ТУТ совсем не так зачастую.
Это вам только кажется, что продавец всегда молится на вас.
В РФ это в извращенной форме уже - "покупатель всегда прав". Хрен там!

Как пример: в Германии довольно много мест (рестораны, например) куда желающих больше чем мест.
И вы с вашим "фи" можете спокойно идти мимо. Не продаст этот магазин вам что-то, продаст следующему, на выгодных ОБОИМ условиях.
С одной стороны, может все это показаться странно и не логично, но если подумать о другой стороне, о бизнесе, особенно, если вы сами, хоть когда-то бывали с "той" стороны прилавка, все встает на свои места.
Вот вы в курсе, что, допустим, электроэнергия в РФ для физ лиц в РАЗЫ дешевле чем для ЮР (речь не о металлургических заводах со своими электростанциями)?
В Германии все ровно наоборот. В том числе из таких вот "мелочей" складывается "деловой климат".
Потребителю, почему-то, кажется, что если он платит деньги, то тот кому он платит, обязан на задних лапках ходить.
Это не так, чуть больше чем совсем. Люди живые с обоих сторон. И каждый решат сам какие условия работы конкретно ему выгодны, а какие нет. Ну вы же не думаете, что у того кто принимает только нал. постоянно вал клиентов разворачивающихся из-за отсутствия нала, и он до сих пор как баран не ставит эквайринг?

Просто, видимо, таких - единицы, кто не хочет или не может заплатить налом.
И это тот случай, когда "проблемы индейцев шерифа не ...т"

Нет
ручек нала, нет
конфет булочки.?