Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, — стало быть, для большинства…
Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её.
«Возлюби ближнего своего» — это значит: «Оставь ближнего своего в покое!» — Но как раз эта часть добродетели даётся труднее всего.
С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу.
Женщина лучше мужчины понимает детей, но мужчина больше ребенок, чем женщина.
Я не понимаю зачем заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нём какую-нибудь правду.
Общепринятые книги — всегда зловонные книги: запах маленьких людей пристаёт к ним. Там, где толпа ест и пьёт, даже где она поклоняется, — там обыкновенно воняет. Не нужно ходить в церкви, если хочешь дышать чистым воздухом.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду.
Церковь — это род государства, притом — самый лживый.
Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех.
Человек «современных идей», эта гордая обезьяна, страшно недоволен собой – это неоспоримо. Он страдает, а его тщеславие хочет, чтобы он только «со-страдал».
Человечество не представляет собою развития к лучшему, или к сильнейшему, или к высшему, как в это до сих пор верят. «Прогресс» есть лишь современная идея, иначе говоря, фальшивая идея. Теперешний европеец по своей ценности глубоко ниже европейца эпохи Возрождения…
Человек есть нечто, что нужно преодолеть.