Ок. Особ никто не откликнулся на предмет нужности, тогда я так, для проформы отчитаюсь.
Имеем:
11.11.18, 20 заказов, еще один прилично попозже. Общая сумма чуть менее 350 евро.
Состав заказов описывать не буду, скажу только, что в основном комплектующие для умного дома, инструмент для работы с электрикой(сюда же закрытие несколько позиций из разряда "давно хотелось, но было не критично к покупки, короче больше хотелки, чем дикие нужности) и расходники для быта, которые или до кучи, чтоб было, или крепко дешевле, чем в Германии продаются.
Таможня: Не платил негде и ничего. Даже в заказах больше 22-25 евро. Китайцы в инвойсах смешной ценник указывают.
Скорость доставки (с момента оплаты до получения посылки дома, календарных дней):
Самый быстрый заказ - 10 дней.
Самый медленный еще идет, крайние 2 пришли сегодня - 34 и 37 дней соответственно.
Отслеживание посылок:
Честно говоря сильно не вникал, что-то отслеживается, что-то нет, что-то вроде не отслеживается, но некоторые спецсайты вроде как информацию какую-то показывают. Вообще как по мне, то как-то мрачно с этим. Мало того, сам Али обновляет данные по трекингу 5-7 дней. С такой оперативностью трекинг нужен только, чтобы через месяц и при начале беспокойства за посылку попробовать узнать, где же она бродит. Но т.к. деньги все у Али, а не продавца, то при недоставке просто открываем спор и деньги возвращаются на счет в полном объеме. Правда времени потеряно мама не горюй.
Качество:
В целом именитые китайские бренды (звучит как-то неказисто, но все же) - на уровне. Сборка, качество материалов. Нареканий нет.
Всякая мелочевка, к чем должны были приложить руку китайцы - увы, средненько или ниже среднего.
Мелочевка, в производстве которой ч=люди не участвуют или участвую явно немного(винтики, разъемчики и т.п. мелочь) - нареканий обычно не вызывает.
Количество:
1. 104 вместо 100.
2. 518 вместо 530.
3. Количество норма, но 2 из 10 брак.
Спорные моменты, общение с продавцами.
1. Прислали инструмент, в описании которого была ошибка, из-за которой я по сути купил не совсем то, что хотел. Т.е. ситуация обоюдная: Продавец коряво описал товар, я не слишком внимательно описание изучал.
Долгая, примерно 2 недели, переписка с продавцом. Итогов ноль. Открыл спор на самом Али. Первый раз отклонили из-за неправильного оформления и отсутствия моих фотографий. Исправил, вернули 50% стоимости товара.
2. Переписка в продавцом из п.3. про количество. Он запросил доказательства, я выслал фото. Он согласился на возмещение через спор на Али. Спор я открыл и возмещение уже получил.
Оплата:
Я платил с кредитки Visa.
Также принимаются Überweisung, Paypal и другие вполне стандартные способы оплаты.
Оплата происходит не на счет продавца, а на счет Алиэкспресс. Там деньги лежат до тех пор, пока вы не оставите отзыв о полученном товаре или пока не разрешится открытым вами или продавцом спор.
Итоговые впечатления и полученный опыт(лично мои выводы, на истину не претендую):
1. Не все и не всегда на Али дешевле, чем на Амазоне или Ебей(не китайских продавцов). Сюда же, иногда имеет смысл переплатить 5-10% от стоимости и получить товар через 2-3 дня, а не ждать его от 2 до 5 недель.
2. Имеет смысл, если покупать что-то чего нет в Германии или оно очень уж дороже чем в Китае. В моем случае железки для умного дома тут вообще не продаются, а термоусадочные трубки я купил в 5 раз большем количестве, чем за те же деньги в Германии. Более-менее сложный товар по доставке выходит космос. Например, сравнивал станочек хоббийный. Так вот да, там они дешевле, но никто не шлет обычной почтой, шлют только DHL и т.п. И в таком случае цена легко и просто поднимается до цены нового станка от именитого немецкого бренда, купленного в Германии на Ебей или Амазоне, разумеется с доставкой чуть ли не на следующий день.
3. Скидки какие-то бывают(я попал на 1-2, но приятно было), можно смело торговаться с продавцом (не всегда сбрасывают цену, но это моя первая закупка, так что возможно, я как-то не так торговался плюс часто можно просто найти дешевле у другого продавца).
4. Али часто на стороне покупателя в рассмотрении споров, поэтому если вы откровенно не пытаете кинуть продавца и имеют аргументированные доводы того, что в заказе/доставке есть косяки продавца, то покупать можно не боятся.
5. Про качество уже сказал. Еще надо бы обращать внимание на отзывы о товаре. Т.е. именно комментарии, а не звездочки, хотя в целом, создалось впечатление (разумеется не обо всех Алишных покупателях, а там, где получилось сравнить качество у себя и в отзывах других покупателей), что в общем Али не для притязательных к качеству покупателей и покупка часто весьма приличный компромисс между этим самым качеством и ценой. Товары отличного качества, есть подозрение, стоят и в Китае не пол цента.
6. Покупать можно только, если время ожидания никак не критично. Купил и забыл на несколько недель.
Как-то так в общем.