Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Dekra, параграф 21, отказ из-за кондиционера

Msiis

Новичок
Сообщения
6
Здравствуйте!

Перевезла авто в Германию в октябре 2021. Растаможила сейчас, записалась на ТО в Dekra (TÜV отказывался брать меня без Datenblatt, а Dekra согласилась по российскому ОТТС), наивно предполагала, что раз авто сделано и собрано в Германии и Эстонии (Mercedes GLA 200, 2019 года выпуска), пройду ТО легко, уже записалась в KFZ...


Осмотрели машину, взяли деньги, выдают мне все бумаги и говорят, что все хорошо, кроме кондиционера -- он у меня r134a, говорят, такой с начала 2022 года нельзя. Велели ехать на Мерседес -- либо брать бумажку о том, что r134a эквивалентен новому стандарту R1234yf (что неправда), либо -- что кондиционер нельзя сменить (что тоже неправда, хотя это очень сложный процесс), либо менять кондиционер.

На Мерседесе развели руками, говорят, ничего не попишешь -- хоть по их системе r134a все еще легален и допустим, ничего сделать не могут, только предложили сменить кондиционер за 3т евро. И как-то я огорчилась: ни у кого не слышала о том, чтоб их заставляли менять кондиционер, и люди ведь и в России собранные автомобили регистрируют в Германии, а тут они свой собственный не хотят признавать.

Подскажите, у кого-то была подобная ситуация? Есть ли какая-то лазейка? Раскурочивать машину не хочется за кучу денег, а в Россию обратно пути нет.

Спасибо большое!

Майя
 
  • ☹️
Реакции: 1 user

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
410
У меня была подобная ситуация - WV собран в Калуге. Въезжал по Blaue Karte.
На учёт авто поставили, пользоваться можно.
Но есть ограничение - я не смогу потом продать авто кому-либо в Германии.

В вашем сообщении не совсем понятно, в чём, собственно, состоит проблема? Вам же выдали бумаги? Сама Dekra может констатировать проблему, но может не знать юридических ньюансов, связанных с регистрацией авто для тех, кто переезжает на своей машине.
Попробуйте с ними поехать в Регистрационное бюро (не забудьте и про документ о растаможке) - я надеюсь, что там Вашу машину всё-таки поставят на учёт, но сообщат Вам об ограничениях.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Msiis

Новичок
Сообщения
6
У меня была подобная ситуация - WV собран в Калуге. Въезжал по Blaue Karte.
На учёт авто поставили, пользоваться можно.
Но есть ограничение - я не смогу потом продать авто кому-либо в Германии.

В вашем сообщении не совсем понятно, в чём, собственно, состоит проблема? Вам же выдали бумаги? Сама Dekra может констатировать проблему, но может не знать юридических ньюансов, связанных с регистрацией авто для тех, кто переезжает на своей машине.
Попробуйте с ними поехать в Регистрационное бюро (не забудьте и про документ о растаможке) - я надеюсь, что там Вашу машину всё-таки поставят на учёт, но сообщат Вам об ограничениях.
Игорь, спасибо Вам огромное за ответ. А Вам выдали все бумаги с положительным результатом?

Dekra выдала мне бумаги о результатах проверки (выбросы, экологический класс, комплектация -- все в норме), но добро не дала: на главной бумажке написано, что результат Begutachtung -- negativ. Как Вам кажется, стоит ли пытаться соваться в Регистрационное бюро (документ о растаможке в порядке) с отсутствием одобрения от Dekra?

Может быть, Вы знаете, где можно посмотреть об индивидуальных условиях постановки на учёт? В списке документов для регистрации сказано, COC-сертификат или результат ТО по 21ому параграфу. Может быть, мой ОТТС подойдет для регистрации, или может я заплачу Мерседес-Германия все-таки за СОС (хотя опять же, дадут ли...)

Cпасибо!
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
410
Как Вам кажется, стоит ли пытаться соваться в Регистрационное бюро (документ о растаможке в порядке) с отсутствием одобрения от Dekra
Я бы попытался, там очень компетентные сотрудники. Пусть посмотрят все документы и скажут, какие нужны следующие шаги.
При первом посещении у меня было две разные проблемы с разными документами, которые я решил параллельно и следующее посещение привело к желаемому результату.
 

Msiis

Новичок
Сообщения
6
Я бы попытался, там очень компетентные сотрудники. Пусть посмотрят все документы и скажут, какие нужны следующие шаги.
При первом посещении у меня было две разные проблемы с разными документами, которые я решил параллельно и следующее посещение привело к желаемому результату.
Cпасибо большое! Тогда прихвачу с собой не только документы из официального списка, но и распечатки норм, где этот кондиционер еще допустим. И постараюсь объяснить ситуацию. Еще раз спасибо Вам, появилась надежда!
 
  • 👍
Реакции: 1 user

timka

Новичок
Сообщения
125
А можно ли просто записаться в другое отделение DEKRA и еще раз попробовать пройти процедуру? Может там сыграет человеческий фактор и на хладагент не обратят внимание т.к. вроде для иммигрантов действительно есть исключения в законе (вот только ссылке нет под рукой) и перед проверкой показать им распечатку закона?
Просто сам собираюсь через месяц переезжать на своем автомобиле в Германию и тоже переживаю за хладагент.

Вот тут про историю с хладагентом описывали: Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)
И вот тут тоже прокатило: https://www.drive2.ru/l/560398262884893285/

Т.е. я сделал вывод что это чисто человеческий фактор. А может в разных землях разные законы?
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 user

Pavel Iv

Новичок
Сообщения
73
А как определяют хладогент? У моего ниссан на капоте наклейка 134, может наклейку у друга одолжить с нужным хладогентом?)))
 
  • 👎
Реакции: 1 user

Msiis

Новичок
Сообщения
6
А можно ли просто записаться в другое отделение DEKRA и еще раз попробовать пройти процедуру? Может там сыграет человеческий фактор и на хладагент не обратят внимание т.к. вроде для иммигрантов действительно есть исключения в законе (вот только ссылке нет под рукой) и перед проверкой показать им распечатку закона?
Просто сам собираюсь через месяц переезжать на своем автомобиле в Германию и тоже переживаю за хладагент.

Вот тут про историю с хладагентом описывали: Перевозка и регистрация авто российской сборки (Нюрнберг)
И вот тут тоже прокатило: https://www.drive2.ru/l/560398262884893285/

Т.е. я сделал вывод что это чисто человеческий фактор. А может в разных землях разные законы?
Ой, я хотела в другой -- мне еще нарассказывали страшилок про ту Dekra, в которой я была (Берлин, Лихтенберг) -- но говорят, теперь бессмысленно, потому что по ВИН машина будет пробиваться в любой Dekra как уже негодная/уже в работе в Лихтенберге.

Если Вы найдете исключение в законе, пришлите, пожалуйста? Иду в KFZ в понедельник, хочется быть подкованной. И судя по огромному количеству успешных историй (спасибо за присланные, изучу!), это видимо правда человеческий фактор, но поищу информацию еще.

Спасибо!
 

Msiis

Новичок
Сообщения
6
А как определяют хладогент? У моего ниссан на капоте наклейка 134, может наклейку у друга одолжить с нужным хладогентом?)))

Я не то, чтоб эксперт, но мне кажется, по наклейке и определяют, если честно -- мою машину смотрели 30 мин, вряд ли они забирались в систему кондиционирования и делали пробу фреона))) Уже тоже раскаиваюсь, что не узнала конкретно про кондиционеры и не купила наклеечку.
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
410
по наклейке и определяют
Не согласен. В моём случае TÜV примерно 2 часа осматривал авто и искал в каких-то онлайн базах, для того, чтобы вписать все характеристики.
Сорее всего они смотрят следующее:
1) Полное описание модели - какие агрегаты должны быть установлены для данной модели
2) Проверяют, что установлены именно указанные агрегаты
Поверьте, эскперту не нужно читать наклейку, ему достаточно взглянуть как выглядит компрессор (они разные под разные хладагенты), чтобы понять какой хладагент залит.

Если обнаружат, что кто-то пытался обмануть, думаю что тогда будут серьёзные неприятности.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
16 536
Уже тоже раскаиваюсь, что не узнала конкретно про кондиционеры и не купила наклеечку.
Вы правда думаете, что машину проверяют дилетанты или "идиоты"? ?
А в случае подлога с наклейкой, вам поверят, что "так было, я ничего не знаю"?
Ох, с огнём играть пытаетесь..
 

Msiis

Новичок
Сообщения
6
Вы правда думаете, что машину проверяют дилетанты или "идиоты"? ?
А в случае подлога с наклейкой, вам поверят, что "так было, я ничего не знаю"?
Ох, с огнём играть пытаетесь..
Не играю ни с кем, честно проходила ТО и не прошла, посему и все обсуждение тут, а про наклейку была шутка в ответ на коммент выше, не беспокойтесь!
 
  • 👍
Реакции: 1 user

timka

Новичок
Сообщения
125
@Msiis, расскажите пожалуйста какое у вас состояние дел в этом процессе?
 

bvs13

Новичок
Сообщения
3
В списке документов для регистрации сказано, COC-сертификат или результат ТО по 21ому параграфу. Может быть, мой ОТТС подойдет для регистрации, или может я заплачу Мерседес-Германия все-таки за СОС (хотя опять же, дадут ли...)
Я для своей Вольвы СоС купил и HU махом прошёл. Ещё мне в Декре за 33 Ойро данные из СоС перепечатали в какой-то Datenblatt, типа чтобы в Zulassungsstelle проще было.
 

timka

Новичок
Сообщения
125
Я для своей Вольвы СоС купил и HU махом прошёл. Ещё мне в Декре за 33 Ойро данные из СоС перепечатали в какой-то Datenblatt, типа чтобы в Zulassungsstelle проще было.
У вас Вольво где была собрана? Какой там хладагент залит?
 

timka

Новичок
Сообщения
125

timka

Новичок
Сообщения
125
Прошел TUV в Кемптене, Бавария. Автомобиль Peugeot Traveller, Калужская сборка. Заказывал Datenblatten. Пригнал в Германию на российских номерах. С учета не снимал. Прошел по приезду таможню и начал искать кто мне сделает осмотр по параграфу 21. Писал в 5 разных мест и везде был ответ - у вас отсутствуют данные о шуме, без него мы не допустим ваш автомобиль. Некоторые отписывались что у вас "Евро 5", такие машины на учет не ставим. Приходилось им показывать вот эту ссылку. Пытался и так и эдак (в России же бывает что прокатывает) решить вопрос с отсутствия шумов в datenblatt - безрезультатно. Так и пришлось платить 400 евро, гнать машину на специальный полигон (фирма FAKT это делает) и там мне выдали бумагу после замеров - все в норме!
После этого погнал машину в TUV в городе Кемптен, Бавария. Там без лишних вопросов осмотрели автомобиль и выдали заключение - все ОК! Никаких вопросов к хладагенту не было. Еще у меня стоит китайский автономный отопитель салона (сухой фен), к нему тоже вопросов не было.

Осталось теперь только номера повесить, это уже самое простое.

P.S. Автомобиль у меня почти новый, 2 года, многое что делал в нем под себя. Поэтому однозначно выгоднее было его сюда притащить чем тут что то покупать. Менять его не собираюсь, теперь до старости с ним (надеюсь).
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх