Поделюсь своей историей - может, у кого-то был похожий опыт.
Я инженер, работал в компании, которая с февраля находилась в процедуре банкротства. О начале Insolvenzverfahren коллективу сообщили только в самом конце месяца. В апреле директор начал говорить о позитивных новостях - появилась компания, готовая нас выкупить. Условие покупки - по возможности сохранить персонал, но, возможно, не все проекты будут продолжены.
29 апреля на собрании нам официально сообщили, что компания продана. Те, кого уволят, якобы уже были уведомлены. Всем остальным сказали, что с мая мы возвращаемся к обычной работе (до этого у многих был Kurzarbeit до 100%, в моем случае - 30%).
Я был задействован в двух научно-технических грантах, финансируемых министерством, рассчитанных ещё на два года. Мне сообщили, что новая компания эти проекты продолжать не будет. Я выразил готовность работать вне рамок этих грантов и получил устное подтверждение, что для меня найдётся место в новой структуре.
Несмотря на это, 30 апреля, в середине рабочего дня, мой рабочий аккаунт был заблокирован. Официальное письмо об увольнении пришло только вечером. Последний рабочий день - 31 мая. Всё произошло без предварительного уведомления, несмотря на то, что за день до этого мне говорили, что я «вне зоны риска». Ни один человек даже не сообщил лично. Просто молча исключили. Проработал там два года…
Формулировка в письме:
Sämtliche Aktivitäten waren von den Bestrebungen gekennzeichnet, möglichst viele Arbeitsplätze zu erhalten. Allerdings haben die betriebswirtschaftlichen Ermittlungen des Erwerberkonzepts unter Abwägung aller Umstände ergeben, dass das mit lhnen bestehende Arbeitsverhältnis nicht fortgeführt werden kann.
Wir sehen uns daher bedauerlicherweise gezwungen, das mit Ihnen bestehende Arbeitsverhältnis hiermit zum 31.05.2025 zu kündigen, hilfsweise zum nächsten zulässigen Termin.
Теперь я пытаюсь понять:
Могу ли я рассчитывать на выходное пособие (Abfindung)?