Глупый вопрос, почему электро это прогресс?
Иногда надо просто подождать, чтобы узнать, прогрессивна ли технология или нет. Ну и узнать почему технология является (не)прогрессивной...
С начала 2000х дизель был "решением прогрессивного человека", т.к. выбросы углекислого газа на километр были ниже "тогдашних" бензиновых моторов, все остальные выбросы "конвертировались" разными способами в менее вредные, но аргументация низкого выброса СО2 была тогда "повесткой дня" в Германии (Flotten co2 Ausstoß).
Прямым конкурентом тогда был, по цене за километер, сжиженный газ LPG (пропан /бутан).
Газ уменьшал выбросы СО2 бензинового двигателя , но не настолько, чтобы быть конкурентом дизелю.
Газ "прикручивался" в основном к "дохлому" атмосферному бензиновому мотору, производились замеры, результаты были, по сравнению с дизелем, ожидаемо плачевные, все "эксперты" в один голос говорили "газ мертф". Развитием газа никто особо не занимался, тема жила какое-то время "не благодаря" но "вопреки". В начале 2010х это было уже практически мертво...
А дизель"победил".
Потом был "дизельгейт" все "в ужасе установили" что у дизеля высокий выброс окиси азота и производители "не совсем честно" с ним "борются" . Пару "голосов из зала" вспомнили, что при сгорании газа образуются значительно меньше окиси азота, но это "эксперты" отнесли в категорию "о мертвом либо хорошо, либо никак".
Потом опять же "в форме сенсации" была обнаружена копоть/сажа в выхлопе бензинового двигателя с непосредственным впрыском и он получил OPF, и снова (очень редкие) "голоса из зала" напомнили что при сгорании LPG сажи и копоти меньше намного образуется и т.д.
Субъективные выводы из истории:
Газ пал "в зародыше"
Дизель за пару десятилетий прошёл путь от "спасителя" до "замарашки"
К бензину все больше требований, которые всё сложнее выполнить (например "ехать" в "окне" лямбды при полной нагрузке).
Повторит ли электропривод путь одного из вышеперечисленных или действительно станет решением всех проблем? "Будем посмотреть" ,я так думаю...