Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Выбор специальности, признание диплома

Софья547

Новичок
Сообщения
9
Добрый день, прошу совета в моей ситуации.

Сама ситуация такова: в этом году получила в государственном украинском вузе диплом бакалавра по специальности "Украинский язык и литература, английский язык в образовательных учреждениях" + параллельно с мая этого года начала посещать курсы немецкого.

Так как учить язык мне еще как минимум пол года до В1 (+ хочу обязательно В2, а это ещё время), решила продолжить обучение в Украине и пойти в магистратуру (обучение будет дистанционное). Нахожусь я в Саксонии.

Передо мной стоит вопрос, какую специальность выбрать? С одной стороны, мне нравится объяснять людям что-то, учить, но так как я два года работала репетитором (до приезда в Германию), то уже немного устала от незаинтересованных детей.

С другой стороны, я также рассматриваю психологию или журналистику, как специальности, где можно будет работать со взрослыми людьми и реализовать свою творческую жилку. По балам я прохожу на бюджет повсюду, потому этот вопрос отпадает.

Если же все-таки выбирать педагогическую специальность, то рассматриваю следующие образовательные программы: среднее образование (математика и информатика) или среднее образование (естественные науки) или профессиональное образование (цифровые технологии).

Возможно, кто-то может подсказать, посоветовать, на какие из этих профессий / специальностей больший спрос?

Также интересует процедура признания диплома.

+ Мне уже точно сказали, что если я иду в магистратуру и параллельно с первого раза сдаю В1, В2, то С1 мне точно позволят пройти (оплатят, то бишь).

Ещё такой вопрос: может быть мне не стоит признавать диплом бакалавра / магистратуры полностью, какой бы специальности они не были, а лучше потом, с готовым С1 и дипломами пойти в немецкий университет?

Такой вопрос возник, потому что слышала, что дипломы полностью для работы признавать сложно + долго (у учителя это, вроде бы, практика 1,5-2 года, пускай и оплачиваемая, а до того ещё надо учиться, чтобы закрыть разницу программ). Если выходит те же 4 года, то лучше же тогда учиться в местном ВУЗе?..

Заранее спасибо за советы!
 
Добрый день, прошу совета в моей ситуации.

Сама ситуация такова: в этом году получила в государственном украинском вузе диплом бакалавра по специальности "Украинский язык и литература, английский язык в образовательных учреждениях" + параллельно с мая этого года начала посещать курсы немецкого.

Так как учить язык мне еще как минимум пол года до В1 (+ хочу обязательно В2, а это ещё время), решила продолжить обучение в Украине и пойти в магистратуру (обучение будет дистанционное). Нахожусь я в Саксонии.

Передо мной стоит вопрос, какую специальность выбрать? С одной стороны, мне нравится объяснять людям что-то, учить, но так как я два года работала репетитором (до приезда в Германию), то уже немного устала от незаинтересованных детей.

С другой стороны, я также рассматриваю психологию или журналистику, как специальности, где можно будет работать со взрослыми людьми и реализовать свою творческую жилку. По балам я прохожу на бюджет повсюду, потому этот вопрос отпадает.

Если же все-таки выбирать педагогическую специальность, то рассматриваю следующие образовательные программы: среднее образование (математика и информатика) или среднее образование (естественные науки) или профессиональное образование (цифровые технологии).

Возможно, кто-то может подсказать, посоветовать, на какие из этих профессий / специальностей больший спрос?

Также интересует процедура признания диплома.

+ Мне уже точно сказали, что если я иду в магистратуру и параллельно с первого раза сдаю В1, В2, то С1 мне точно позволят пройти (оплатят, то бишь).

Ещё такой вопрос: может быть мне не стоит признавать диплом бакалавра / магистратуры полностью, какой бы специальности они не были, а лучше потом, с готовым С1 и дипломами пойти в немецкий университет?

Такой вопрос возник, потому что слышала, что дипломы полностью для работы признавать сложно + долго (у учителя это, вроде бы, практика 1,5-2 года, пускай и оплачиваемая, а до того ещё надо учиться, чтобы закрыть разницу программ). Если выходит те же 4 года, то лучше же тогда учиться в местном ВУЗе?..

Заранее спасибо за советы!
Так как ответов нет, напишу впечатления от наблюдения за рынком труда, не претендуя на экспертность мнения.
• Для педагогики однозначно учиться лучше в немецком вузе, проще потом будет перейти к работе.
На основе информации из открытых источников в Германии больше всего не хватает воспитателей (Erzieher) в детских садах и учителей (Lehrer) в школах, особенно по математике, информатике, естественным наукам и технике (так называемые MINT-предметы).
Также ощущается нехватка учителей начальной школы и специальной педагогики (Förderschule).
Избыток наблюдается у учителей гуманитарных предметов (история, немецкий, искусство).
Лучше всего оплачиваются учителя гимназий и специальных школ, а также специалисты с редкими предметами.
Разница между землями значительна.
С учётом снижения рождаемости выбор направлений MINT-предметов в соответствии с собственными предпочтениями выглядит перспективнее.

• Журналистика — рынок перенасыщен, конкуренция высокая, зарплаты ниже среднего, успех зависит от идеального немецкого языка и связей. Войти иностранцу очень трудно.

• Психология — рынок перегружен на стадии обучения, но есть нехватка специалистов в клинической психологии и психотерапии. Сильные перспективы при долгой учёбе и лицензировании, особенно если идти в психотерапию. Зарплаты выше, чем в журналистике, но путь дольше и сложнее.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Психология — рынок перегружен на стадии обучения, но есть нехватка специалистов в клинической психологии и психотерапии. Сильные перспективы при долгой учёбе и лицензировании, особенно если идти в психотерапию.
Особенно в геро-секторе клинической психологии есть на сегодня дефицит кадров.
В детской дефицита нет, но явно есть и другие препоны, не вижу иностранцев среди них (работаю в детской клинике, вижу каждый день), хотя практику дают свободно.
Ясно, что ситуация может поменяться, но пока происходит старение населения.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Возможно, кто-то может подсказать, посоветовать, на какие из этих профессий / специальностей больший спрос?
Разброс большой по интересам.
Если есть интерес к работе с проблемными людьми, то надо выбирать психологию, если при этом легко пишется, то просто дополнить это своим блогом о профессии.
Журналистика - вещь в себе. Тут даже не вопрос идеального языка, работать в маленьком издании и собирать темы для публикаций, а потом еще и подать это в нужном свете. И писать-то им приходится далеко не о том, о чем писать хочется.
Если и правда есть талант учителя, то можно посмотреть в сторону Förderschule, детей мало, родители всегда благодарные, есть своя специфика, которая через 10 лет превратит Вас в штучного специалиста в своей области, чего не сделает ни журналистика, ни психология.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Ваша активность в любом случае достойна всяческих похвал.
Передо мной стоит вопрос, какую специальность выбрать? С одной стороны, мне нравится объяснять людям что-то, учить, но так как я два года работала репетитором (до приезда в Германию), то уже немного устала от незаинтересованных детей.
Если ориентироваться на преподавание в немецких школах, то и здесь таких «незаинтересованных детей» пруд пруди. Таков удел учителя - преподавать всем.
Из тех учителей, происходивших с постсоветского пространства, кого я знала здесь (десятки), никто в результате не остался преподавать в школе, несмотря на хороший заработок и изначальный энтузиазм, все ушли в «свободную экономику». И это несмотря на либо признанный диплом, либо даже на то, что здесь закончили университет, поскольку переехали в Германию в юном возрасте. Причины, как обычно, комплексные, не могу их детально изложить в рамках поста. Если очень коротко: косность системы, незаинтересованность коллег и школьной дирекции, разнузданное поведение детей, особенно в мигрантских классах, моббинг (как в рамках классов, так и со стороны «доброжелателей»-коллег), постоянное снижение уровня образования и требований.
Чтобы лучше представлять школьные особенности и хотя бы часть проблематики, посмотрИте




Привожу это все здесь не с целью демотивации, а чтобы Вы трезво могли оценить свои возможности и выбрать оптимальное решение. Удачи!
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Всем большое спасибо за ответы! Тёма всё ещё актуальна для меня. Пока что остановилась на параллельном обучении: здесь на языковых курсах + онлайн в украинской магистратуре по специальности "Среднее образование (Информатика), чтобы была возможность работать и учителем, и, если будет желание, переучиться на что-то связанное с технологиями - программирование, веб-дизайн и прочее., т.к. магистратура даст базу этого всего (смотрела программы обучения).
 
Если ориентироваться на преподавание в немецких школах, то и здесь таких «незаинтересованных детей» пруд пруди. Таков удел учителя - преподавать всем.
Из тех учителей, происходивших с постсоветского пространства, кого я знала здесь (десятки), никто в результате не остался преподавать в школе, несмотря на хороший заработок и изначальный энтузиазм, все ушли в «свободную экономику». И это несмотря на либо признанный диплом, либо даже на то, что здесь закончили университет, поскольку переехали в Германию в юном возрасте. Причины, как обычно, комплексные, не могу их детально изложить в рамках поста. Если очень коротко: косность системы, незаинтересованность коллег и школьной дирекции, разнузданное поведение детей, особенно в мигрантских классах, моббинг (как в рамках классов, так и со стороны «доброжелателей»-коллег), постоянное снижение уровня образования и требований.
Да уж, везде говорят что учителей не хватает, особенно по предметам MINT. А потом или не берут на нормальное полноценное место, либо условия плохие устраивают. Местные тоже многие уходят из этой профессии.
Пришёл к нам один докторскую писать, до этого ждал место для референдариата с предметами химия и математика. Перебивался временными контрактами как Vertretungslehrer. На учителя в итоге так и не пошёл, начал докторскую, потом совсем в другую профессию ушёл. Жена у него начала реф, ушла в декрет, ей директор потом палки в колёса ставил. Не знаю ещё, ушла ли она в итоге, или школу получилось поменять.
 
  • ☹️
Реакции: 1 user
Сверху