Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

ДТП в Германии

  • Автор темы Автор темы Yelena
  • Дата начала Дата начала
Первая моя авария в роли водителя в Германии 27.05.2025:Посмотреть вложение 1000021439.jpg

Ехал по главной дороге в городе, был мелкий но постоянный дождь, дорога скользкая.

В один момент выскакивает авто из прилегающей дороги с знаком уступи дорогу, прям перед моей машиной. Тормоза уже к сожалению не помогли, плюс скорость реакции. По ощущением столкновение произошло в районе 30-40км.

Включил аварийку, поставил авто на ручной тормоз и вышел из машины поставил знак.

Спрашиваю у виновника, все ли хорошо, он был с ребенком и женой. В итоге слышу от него только: "Ты чё быстро ехал, да?".. Нервно улыбаясь Абдулле, сразу звоню в полицию..🫡

Приехала полиция, опросила обоих. Попросили убрать машины с перекрестка, чтобы освободить дорогу. И тут момент: Я начинаю сдавать задом и его машина катится назад (Он пытается её ловить, хватать)... Иии его авто сносит тот самый знак уступи дорогу, парень не поставил машину на ручник✅, лицо полиции: 🙄.

Виновник торжества после всего этого предлагал мне решить без страховой, на что получил от меня сухое нет и ушел в небытие.

Теперь по порядку, мои действия на сегодня:
1. Пошел в полицию:
а. Получил номер дела (Aktzeichnen).
б. Узнал имя и номер машины виновника. (В стрессе не записал)

2. Связался со страховой компанией виновника:
а. Заявил о ДТП в его страховую.
б. Получил номер дела и контакты представителя от страховки, который будет вести это дело.

3. Нашел своего оценщика + адвокат.
(Пока жду ответа от оценщика, сказал в течение 5 рабочих дней)

4. Обратился к своему Hausarzt, получил два диагноза. Посттравматический синдром и боль в шее. Зафиксировал, что после аварии это произошло.

Теперь после отчёта оценщика, пойду к адвокату с отчётом и подтверждением диагноза от врача, так-же буду требовать компенсацию за отсутствие автомобиля.

Ах да, со мной на следующий день сразу связался оценщик от страховой, но я отказался от его услуг. Он собрался оценивать машину на парковке🤡 (Я уверен, что машину нужно поднимать и смотреть все скрытые дефекты.)

Мой фиатик хоть и не дорогой, но меня полностью устраивал, много за него к сожалению не получу..🫠

Надеюсь кому-то будет полезно, в Германии я около трёх лет, приехал с Мариуполя, но на немецком уже говорить могу и это очень помогает в таких ситуациях👍

Буду рад любому совету.
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 8 users
Ах да, со мной на следующий день сразу связался оценщик от страховой, но я отказался от его услуг. Он собрался оценивать машину на парковке🤡 (Я уверен, что машину нужно поднимать и смотреть все скрытые дефекты.)
Вот тут интерсно послушать мнение @Alexander Trott
В моем случае (с кабаном) оценку делали вообще без меня, машину на эвакуаторе увезли.
Нужно ли так избегать услуг оценщика от страховой? Ну и они тоже не дураки.
 
Вот тут интерсно послушать мнение @Alexander Trott
В моем случае (с кабаном) оценку делали вообще без меня, машину на эвакуаторе увезли.
Нужно ли так избегать услуг оценщика от страховой? Ну и они тоже не дураки.
Я придерживаюсь мнения, что оценщик от страховой с большой вероятностью, будет оценивать ущерб в пользу страховой компании
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Я придерживаюсь мнения, что оценщик от страховой с большой вероятностью, будет оценивать ущерб в пользу страховой компании
Насколько мне известно - в вопросе именно оценки сильно не разгуляться, т.к. оценщики сертифицированы и тому подобное. Для страховой критически важно отловить машину, если признается Totalschaden или ремонт машины экономически нецелесообразен. Там появляется пространство для маневра, так сказать. Особенно, если авто не новые и/или бюджетные.

Пример: машина до аварии стоила 10к, ее ремонтировать стоит 12к. Хозяин решил продать машину туркам (официально по ДКП) на разбор за 500 евро. Продал, получил от страховки 9500. Возможно турки там поделились еще. Задача страховой тут "не пустить" по этому пути, а предложить выкуп авто, официальный аукцион, ремонт в партнерской мастерской и т.д.

Вообще я думаю в контексте оценщиков суть не в том, чтобы оценить как-то "не так", а чтобы информация пришла сразу в страховку оперативно и сама страховая провела бы его "за ручку". А именно, были бы предложены свои условия, чтобы клиент не особо смотрел по сторонам. Даже если делать ремонт - то хотя бы через партнерскую мастерскую, где обычно страховые имеют скидку процентов 10-15. С миру по нитки, как говорится. И это не всегда плохой путь, особенно для тех, кто "не разбирается".

Если что - Алекс поправит.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 3 users
Обратился к своему Hausarzt, получил два диагноза. Посттравматический синдром и боль в шее. Зафиксировал, что после аварии это произошло.
ПТС можно оспорить как диагноз от домашнего врача. Боль в шее без рентгена и фиксации травмы, это просто боль в шее (миалгия, хондроз), тоже можно оспорить, это я к тому, что денег за этот не получить, нарушен процесс.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Мой фиатик хоть и не дорогой, но меня полностью устраивал, много за него к сожалению не получу..🫠
У меня была авария в 2018 году, осенью. В меня въехал с abgesenkter Bordstein бусик, который детей развозит, водила говорил по мобиле без устройств, отвлёкся, моя машина была старенькая, я хотела ему сказать, что вроде просто царапины, но! Вышел Хасан и начал орать, что я глупая баба, которая слишком торопится и т.д. Ну позвонила в полицию, обсудила с его страховой, они предложили 1000€, я отказалась, приехала полиция, выпивала штраф Хасану, мне описание, я доехала до A.T.U., выдали оценщика, дали авто на замену, закрасили зарапины, счёт получился около 2700€, его страховая всё покрыла.
Произошло это около школы моей дочери, ожидая полицию, я успела её забрать, она уснула в машине. Полиция с особым пристрастием отнеслась к этому факту и несколько раз нас переспросили, не было ли её в машине в момент аварии.
Для меня всё было максимально без стресса, с Хасаном виделись ещё несколько раз потом, его уволили за то, что звонил по мобиле. Я таких проблем ему не хотела, но у меня был видеорегистратор, видео забрала полиция.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
Ооо, а так можно что ли?
Да, почему бы и нет. В Германии ущерб, причинённый в ДТП, полностью покрывается страховой компанией виновной стороны без ограничений. Это означает, что пострадавшая сторона имеет право сразу привлечь адвоката, чтобы отстаивать свои интересы. У нас также есть собственные адвокаты, которых мы подключаем в подобных ситуациях.

Однако есть два случая, где это может обернуться против самого клиента:

Первое: если авария произошла за границей, где действует другое законодательство. Например, в Австрии страховка не покрывает расходы на адвоката, поэтому без юридической страховки (Rechtsschutzversicherung) лучше не спешить с обращением к юристу.

Второе: если речь идёт о небольшом повреждении, так называемом Bagatelschaden, пострадавшая сторона не должна преувеличивать ситуацию – например, вызывать полицию без серьёзных оснований, подключать адвоката или требовать подменный автомобиль. Все действия должны быть соразмерными (angemessen/Kostenminderungsprinzip).

Хотя второй пункт действительно спорный. По нашему опыту даже незначительные царапины часто приводят к высоким суммам, особенно если учитывать последующие расходы на эксперта (Gutachter) и юриста. В итоге общая сумма быстро увеличивается, поэтому неудивительно, что страховые тарифы растут из года в год.

Самый показательный случай был с нашим клиентом, которому слегка поцарапали Audi на парковке. Он спросил, стоит ли обращаться в страховку виновной стороны или просто отполировать царапину за пару сотен евро. Мы подключили наших юристов, те направили эксперта (Gutachter), и в итоге оценка ущерба составила почти 6 000 €. Клиент был в шоке и сначала подумал, что мы связаны с какой-то «серой» фирмой, занимающейся отмыванием денег.

Пришлось подробно объяснять, показать смету ремонта и разницу между оригинальными запчастями от производителя и б/у деталями с eBay. Это стало для него настоящим открытием. В итоге он получил на руки чуть более 4 000 €, а сам действительно отполировал царапину за 130 €.

Такие случаи хорошо показывают, насколько любое причинение ущерба (Haftpflichtschaden) в Германии может обернуться очень дорогим и неприятным. Поэтому всегда удивляет, когда люди пытаются сэкономить 5 € в год на страховке гражданской ответственности (Haftpflichtversicherung), не понимая, какие суммы она реально покрывает и от каких проблем способна защитить. Но это уже совершенна другая история... 😅
 
  • 👍
  • 😲
  • 😍
Реакции: 7 users
Пришлось подробно объяснять, показать смету ремонта и разницу между оригинальными запчастями от производителя и б/у деталями с eBay. Это стало для него настоящим открытием. В итоге он получил на руки чуть более 4 000 €, а сам действительно отполировал царапину за 130 €.
Т.е. он оказался прав: если поцарапали, то зачем узнавать цены на автозапчасти, если там покраской дело ограничивается? 6000 за авто, поцарапанное на парковке, звучит слишком. Разве что кто с разгона в него въехал
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Сверху