- Сообщения
- 17 771
Речь не о гарантийном обслуживании, а именно об возврате нечаянно или неправильно купленного товара с формулировкой "мне не надо".
В Германии обычно очень лояльно относятся к возврату товара, в первую очередь нераспакованного или неиспользованного.
При покупках онлайн есть закон, определяющий право на возврат в течение 14 дней без указания причин. Главное, вернуть в том состоянии, в котором товар был получен. Распаковать и посмотреть при этом товар можно.
В остальном закона такого нет, чтобы все принимали купленное обратно без проблем.
Но из-за этого закона для интернет-продаж, многие обычные магазины сами устанавливают ровно такое же правило - это Saturn, Media-Markt, магазины одежды, Kaufhof и т.п. Просто чтобы не терять клиентуру. Требуют обычно только предъявить чек.
IKEA пошла ещё дальше и объявила неограниченную политику возврата. Продержавшись два года, с 1-го сентября 2016-го решили отменить. Так что всё, что куплено в IKEA между 25 августа 2014 и 31 августа 2016 можно по предъявлению чека вернуть когда угодно. А всё, что после этого - в течение 12-ти месяцев, что тоже в общем-то огромный срок. Учитывая, что у них и гарантия обычно лет на 5, то вообще не понятно, как они зарабатывают. Я лично знаю чувака, который сдал свой почти 5-ти летний диван, сломав ему несущую балку, и получил деньги назад.
Что касается продуктов, то политика их возврата определяется самим магазином.
DM, например, с чеком принимает без проблем даже продукты, которые сразу же летят в мусорное ведро. Однажды купили две пачки пшена нечаянно, одну сдали обратно через час - они её в мусорку. Обидно, но таковы правила.
ALDI и LIDL принимают продукты обратно без проблем обычно. Не далее как на прошлой неделе передо мной одна чиновница из ратуши вернула бутылку freshsaft начатую. Говорит, мол, оказалась испорчена! Из очереди какой-то хулиган крикнул - ага, дома в холодильнике! Поржали, но деньге тётки из кассы вернули. Также видел, как возвращали разрезанный арбуз!
В общем, тут границ вообще нет, похоже.
Одежду с этикетками принимают без проблем по-моему вообще везде, тоже придерживаясь правила в 14 дней, хотя бывает, что принимают и позже, всё зависит от продавца на кассе и его лояльности.
В Германии обычно очень лояльно относятся к возврату товара, в первую очередь нераспакованного или неиспользованного.
При покупках онлайн есть закон, определяющий право на возврат в течение 14 дней без указания причин. Главное, вернуть в том состоянии, в котором товар был получен. Распаковать и посмотреть при этом товар можно.
В остальном закона такого нет, чтобы все принимали купленное обратно без проблем.
Но из-за этого закона для интернет-продаж, многие обычные магазины сами устанавливают ровно такое же правило - это Saturn, Media-Markt, магазины одежды, Kaufhof и т.п. Просто чтобы не терять клиентуру. Требуют обычно только предъявить чек.
IKEA пошла ещё дальше и объявила неограниченную политику возврата. Продержавшись два года, с 1-го сентября 2016-го решили отменить. Так что всё, что куплено в IKEA между 25 августа 2014 и 31 августа 2016 можно по предъявлению чека вернуть когда угодно. А всё, что после этого - в течение 12-ти месяцев, что тоже в общем-то огромный срок. Учитывая, что у них и гарантия обычно лет на 5, то вообще не понятно, как они зарабатывают. Я лично знаю чувака, который сдал свой почти 5-ти летний диван, сломав ему несущую балку, и получил деньги назад.
Что касается продуктов, то политика их возврата определяется самим магазином.
DM, например, с чеком принимает без проблем даже продукты, которые сразу же летят в мусорное ведро. Однажды купили две пачки пшена нечаянно, одну сдали обратно через час - они её в мусорку. Обидно, но таковы правила.
ALDI и LIDL принимают продукты обратно без проблем обычно. Не далее как на прошлой неделе передо мной одна чиновница из ратуши вернула бутылку freshsaft начатую. Говорит, мол, оказалась испорчена! Из очереди какой-то хулиган крикнул - ага, дома в холодильнике! Поржали, но деньге тётки из кассы вернули. Также видел, как возвращали разрезанный арбуз!

Одежду с этикетками принимают без проблем по-моему вообще везде, тоже придерживаясь правила в 14 дней, хотя бывает, что принимают и позже, всё зависит от продавца на кассе и его лояльности.