Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Автодома в Германии - мечты о доме на колёсах

  • Автор темы Автор темы Yelena
  • Дата начала Дата начала
Но мне тогда не очень понятно, как такое можно проконтролировать.
Видимо расчет на менталитет честных людей.

Я вчера в супермаркет зашел с пустыми пакетами, которые у них же раньше и покупал. Характерные, с надписью, логотипом, не ошибешься. Сообразил об этом, только когда уже где-то в середине зала был. На кассе оставил пакеты в тележке. А про себя пытаюсь сообразить как на немецком объясняться, что я их уже раньше купил.
А ничего объяснять и не потребовалось. Кассирша даже не спросила. Видимо для нее само собой разумеешься, что человек не ворует, а раньше купил.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
Видимо для нее само собой разумеешься, что человек не ворует, а раньше купил.
это да и + все же видно что они уже б.у.
Года два назад было, при покупке сумки в реале - на ней расписалась кассир.
Но больше такого не было. только иногда срезают бирку, если есть.
Дико приятно жить среди честных людей.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Видимо только визуально или по камерам. Ну и рассчет что адекватные люди, в основном, и соблюдают закон.
Видимо расчет на менталитет честных людей.
Возможно. Но контроль при этом всё равно есть. Сотрудницу где-то месяц назад оштрафовали (правда, она вообще паркшайбу не положила).

В моём понимании, философия таких парковочных мест заключается как раз-таки в кратковременной парковке, быстрой сменяемости автомобилей и, соответственно, более вероятном наличии свободных мест. Например, если мне нужно на полчаса зайти в страховую, я заранее знаю, что не буду занимать место более определённого времени. Таким образом, процедура "уехать, сделать круг и встать снова", имхо, не предполагается и тоже является не совсем правильной и честной, хоть и, возможно, законной. В итоге я так понимаю: паркшайбы и паркшайны - если изначально предполагается кратковременное мероприятие. В противном случае - крытый паркинг, которых в каждом крупном городе в изобилии (да что там в крупных - в нашей деревне навскидку минимум три штуки), которые не так-то и сильно бьют по карману и позволяют не дёргаться и не думать, не истёк ли паркшайн и т.д. Например, при поездке в Нюрнберг с полноценной прогулкой по альтштадту (это часа 3 минимум) я укладывался в 5 евро, в Мюнхене - в 12...15.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Я вчера в супермаркет зашел с пустыми пакетами, которые у них же раньше и покупал. Характерные, с надписью, логотипом, не ошибешься. Сообразил об этом, только когда уже где-то в середине зала был. На кассе оставил пакеты в тележке. А про себя пытаюсь сообразить как на немецком объясняться, что я их уже раньше купил.
Да ну, я в московских ашанах так всю жизнь делал - куплены две их зелёные сумки, кладу в тележку и вперёд. Ни разу вопросов не возникало.
А в Германии и Швейцарии пару раз было, что спрашивали, куплен ли пакет. Правда, после утвердительного ответа вопросов тоже больше не было.
 
Но контроль при этом всё равно есть. Сотрудницу где-то месяц назад оштрафовали (правда, она вообще паркшайбу не положила).
Ходит сотрудник и смотрит. Правда как он определяет сдвинут диск или нет... Но, то что ходит, это точно.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Ходит сотрудник и смотрит. Правда как он определяет сдвинут диск или нет... Но, то что ходит, это точно.
Ну вот как работает в Москве и области: я паркуюсь, и в мобильном приложении указываю номер парковки (он написан, как правило, где-то по-близости). Когда уезжаю, соответственно прекращаю парковку в приложении, и сразу происходит списание средств со счёта.

Периодически мимо проезжает машина ЦОДД и производит контроль (фоткает или автоматом как-то вносит в базу - это уж не знаю). Если фиксируется автомобиль на парковочном месте с интервалом >= 15 минут и в базе нет данных об оплате, то в результате выписывается штраф. Процедура однозначная, не предполагающая двояких трактовок. А с паркшайбой непонятно.

Вообще, имхо, эти все паркшайбы и печатные чеки об оплате парковки - немножко устаревшая тема. Хорошо хоть Parkuhr уже не используются. С другой стороны, наличие паркхаузов в Германии - просто офигенная штука. Можно не париться на счёт парковки от слова совсем. А в Москве я не ездил в центр на автомобиле почти никогда, потому что ну его нафиг.
 
Последнее редактирование:
Да ну, я в московских ашанах так всю жизнь делал - куплены две их зелёные сумки, кладу в тележку и вперёд. Ни разу вопросов не возникало.
А в Германии и Швейцарии пару раз было, что спрашивали, куплен ли пакет. Правда, после утвердительного ответа вопросов тоже больше не было.
У нас кассирша с только что купленных сумок сразу срезала ярлычки. Прям вот специально за ножницами полезла для этого. То есть видимо сумки без ярлычков уже купленные. Сами срезаете ярлык - воруете значит. Так-то в супермаркетах много за чем не следят. Можно сок выпить прям внутри и оставить пустую коробку или развесной товар в карманы покидать. Считается, что потери от порчи и мелкого воровства меньше зарплат сотрудников, которые бы за этим следили.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
немножко устаревшая тема
Это как посмотреть. С другой стороны, на создание системы парковки не выделяется куча бабла из бюджета, которая радостно пилится, а потом обнаруживается, что система работает вполсилы (привет из СПб)
 
  • 😍
Реакции: 1 user
Это как посмотреть. С другой стороны, на создание системы парковки не выделяется куча бабла из бюджета, которая радостно пилится, а потом обнаруживается, что система работает вполсилы (привет из СПб)
Как это вполсилы? Типа не производится контроль должным образом?
 
Невозможно выписать штрафы за нарушение. Система фиксирует номера автомашин нарушителей, а ГИБДД послало всех и вся лесом, и сказало, что ни под каким видом не даст личные данные владельцев автомашин.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Вообще, имхо, эти все паркшайбы и печатные чеки об оплате парковки - немножко устаревшая тема.
Представим немного другую ситуацию. Вашим приложением вы можете оплатить парковку в Санкт-Петербурге? А в Самаре? Во Владивостоке?
Я подозреваю, что одно дело сделать (разработать и внедрить) приложение и инфраструктуру для города с населением под 20 млн. чел. И совсем другое - с населением 250 тыс. чел. и меньше. Да население Берлина всего 3,5 млн. чел.!
Численность населения всей земли Баден-Вюртемберг сравнима с Питером. Город 15 км в ширину с запада на восток и 30 км в длину с юга на север. Баден-Вюртемберг с запада на восток 180, а с юга на север 200 км. В Германии за 20 км езды на велосипеде мы проезжаем от трёх до пяти городов. Вот это всё охватить инфраструктурой.
Вместо блокнотика инспекторам выдать планшеты - это полдела. Ещё связать финансовую часть. А если я поеду в соседнюю землю - мне другое приложение устанавливать? В принципе, с KVV так и получается (её приложение только в её границах действует), но электрички и поезда - не такое спонтанное дело, как автомобиль (ткнули точку на карте, сели и приехали, а тут - бац: приложение "не той системы"). И самое главное: старая система работает. Зачем что-то чинить, если не сломалось? В Москве - это распил бабла и зарабатывание денег на оплате парковок и штрафов за "не оплату" парковок. С громадным населением это окупается.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
В Москве - это распил бабла и зарабатывание денег на оплате парковок и штрафов за "не оплату" парковок. С громадным населением это окупается.
Да, скорей всего там деньжат знатно попилили - что есть то есть. А что плохого в зарабатывании на оплате парковок и штрафах? В Германии платные парковки для чего-то другого сделаны?
В остальном соглашусь, что техническая реализация в условиях одного города и страны, при разной плотности населения и различных принципах административного деления - да, не может быть идентичной и да, это нетривиальная задача, вопрос экономической целесообразности уместен.

Но сугубо с потребительской точки зрения, приложение - это удобно, а паркомат - родом из средневековья. К тому же у нас в городе там ещё и картой нельзя оплатить. ?
Это в тему наличия терминалов у мелких продавцов - оно, может, чём-то и оправдано, но от этого ж не легче.

P.S. Кстати, у нас в тестовом режиме какую-то оплату с телефона вроде хотят ввести. Я ещё сильно не вникал - надо поинтересоваться. Выходит, что все же это целесообразно, раз движение в направлении диджитализации имеет место быть ?
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 user
Да, скорей всего там деньжат знатно попилили - что есть то есть. А что плохого в зарабатывании на оплате парковок и штрафах? В Германии платные парковки для чего-то другого сделаны?
В остальном соглашусь, что техническая реализация в условиях одного города и страны, при разной плотности населения и различных принципах административного деления - да, не может быть идентичной и да, это нетривиальная задача, вопрос экономической целесообразности уместен.
Вот именно - уже сделаны. И работают. :)
В Москве не было ничего - и вот сделали. Покумекали и выбрали самый дорогой вариант с вовлечением огромного круга задействованных лиц. Ну и самый современный. Сделали отдельную службу, оснастили, обучили, на оклад посадили. Плюс техническое обслуживание спецсредств и автомобилей, а также техподдержка на случай сбоев. Эта служба сконцентрирована в одном большом городе. Большом - да, но не огромном, как земли в Германии.
И в большом городе с огромным населением концентрация желающих оплатить выше, чем в огромной земле, небольшим количеством потенциальных юзеров. Молодёжь - разберётся, но например, пенсионеры, которые здесь спокойно на кабриолетах рассекают, но могут со смартфонами не дружить. Им лучше "как было". И инспектору проще обойти и проверить на наличие талончиков (и их время окончания), чем у каждой машины останавливаться и номер в базу вбивать. Фотографировать с распознаванием - софт должен хорошо написан быть, да всякие препоны типа "защита личной жизни" могут не позволить.
Штрафы в Германии - не для заработка, а для дисциплинарного воздействия. :)

Но сугубо с потребительской точки зрения, приложение - это удобно, а паркомат - родом из средневековья. К тому же у нас в городе там ещё и картой нельзя оплатить. ?
Это в тему наличия терминалов у мелких продавцов - оно, может, чём-то и оправдано, но от этого ж не легче.

P.S. Кстати, у нас в тестовом режиме какую-то оплату с телефона вроде хотят ввести. Я ещё сильно не вникал - надо поинтересоваться. Выходит, что все же это целесообразно, раз движение в направлении диджитализации имеет место быть ?
Вот оснастить карточным терминалом паркомат - проще и дешевле. Но тоже не горят желанием делать, потому что это - да, "средневековье". Это как на Жигули или Газель антикрыло поставить. Лучше доплатить и сделать современную систему, чтобы ещё лет на 30 хватило. Единую по всей Германии. Но это уже дорого.
Поинтересуйся - тоже стало интересно. Каким образом чек печатать будешь? Или телефон под лобовое класть? :)
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Но сугубо с потребительской точки зрения, приложение - это удобно, а паркомат - родом из средневековья.
Человек не обязан иметь телефон. Тем более смартфон. (от не хочу/не умею, до разрядился, забыл) А право запарковаться и возможность
оплатить - должна быть. При любом развитии техники, нельзя быть абсолютно зависимым от гаджетов.
Кстати, паркоматы работают от солнечных батарей, так что даже при отключении электричества - они сработают.
Есть еще ведь и сторона медали которая называется "отказоустойчивость". И чем сложнее система, тем хуже эта самая устойчивость.
Лично мне паркоматы очень нравятся и удобны. И на многих уже есть возможность картой/смартфоном платить бесконтактно.
Пока наличные деньги не отмененены человек должен иметь возможность платить так как ЕМУ удобно.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
Человек не обязан иметь телефон. Тем более смартфон. (от не хочу/не умею, до разрядился, забыл) А право запарковаться и возможность
оплатить - должна быть. При любом развитии техники, нельзя быть абсолютно зависимым от гаджетов.
Кстати, паркоматы работают от солнечных батарей, так что даже при отключении электричества - они сработают.
Есть еще ведь и сторона медали которая называется "отказоустойчивость". И чем сложнее система, тем хуже эта самая устойчивость.
Лично мне паркоматы очень нравятся и удобны. И на многих уже есть возможность картой/смартфоном платить бесконтактно.
Пока наличные деньги не отмененены человек должен иметь возможность платить так как ЕМУ удобно.
Согласен, разумно. Однако дублирование функций, как мне кажется, в данном случае вполне реализуемо.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Поинтересуйся - тоже стало интересно. Каким образом чек печатать будешь? Или телефон под лобовое класть?
Плохой пример. В Москве ж телефон не прикладываешь, когда оплачиваешь через приложение? Зато вот задерживаешься - как дурак не надо бежать и оплачивать через автомат. Отправил смс и всё
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Спб, из примерно пяти платных случаев моего опыта, два раза получил отказ оплатой через смс. При этом один раз еще и паркомат не работал.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Сверху