Здравствуйте!
Перевезла авто в Германию в октябре 2021. Растаможила сейчас, записалась на ТО в Dekra (TÜV отказывался брать меня без Datenblatt, а Dekra согласилась по российскому ОТТС), наивно предполагала, что раз авто сделано и собрано в Германии и Эстонии (Mercedes GLA 200, 2019 года выпуска), пройду ТО легко, уже записалась в KFZ...
Осмотрели машину, взяли деньги, выдают мне все бумаги и говорят, что все хорошо, кроме кондиционера -- он у меня r134a, говорят, такой с начала 2022 года нельзя. Велели ехать на Мерседес -- либо брать бумажку о том, что r134a эквивалентен новому стандарту R1234yf (что неправда), либо -- что кондиционер нельзя сменить (что тоже неправда, хотя это очень сложный процесс), либо менять кондиционер.
На Мерседесе развели руками, говорят, ничего не попишешь -- хоть по их системе r134a все еще легален и допустим, ничего сделать не могут, только предложили сменить кондиционер за 3т евро. И как-то я огорчилась: ни у кого не слышала о том, чтоб их заставляли менять кондиционер, и люди ведь и в России собранные автомобили регистрируют в Германии, а тут они свой собственный не хотят признавать.
Подскажите, у кого-то была подобная ситуация? Есть ли какая-то лазейка? Раскурочивать машину не хочется за кучу денег, а в Россию обратно пути нет.
Спасибо большое!
Майя
Перевезла авто в Германию в октябре 2021. Растаможила сейчас, записалась на ТО в Dekra (TÜV отказывался брать меня без Datenblatt, а Dekra согласилась по российскому ОТТС), наивно предполагала, что раз авто сделано и собрано в Германии и Эстонии (Mercedes GLA 200, 2019 года выпуска), пройду ТО легко, уже записалась в KFZ...
Осмотрели машину, взяли деньги, выдают мне все бумаги и говорят, что все хорошо, кроме кондиционера -- он у меня r134a, говорят, такой с начала 2022 года нельзя. Велели ехать на Мерседес -- либо брать бумажку о том, что r134a эквивалентен новому стандарту R1234yf (что неправда), либо -- что кондиционер нельзя сменить (что тоже неправда, хотя это очень сложный процесс), либо менять кондиционер.
На Мерседесе развели руками, говорят, ничего не попишешь -- хоть по их системе r134a все еще легален и допустим, ничего сделать не могут, только предложили сменить кондиционер за 3т евро. И как-то я огорчилась: ни у кого не слышала о том, чтоб их заставляли менять кондиционер, и люди ведь и в России собранные автомобили регистрируют в Германии, а тут они свой собственный не хотят признавать.
Подскажите, у кого-то была подобная ситуация? Есть ли какая-то лазейка? Раскурочивать машину не хочется за кучу денег, а в Россию обратно пути нет.
Спасибо большое!
Майя