про зарядку батареи:
когда машина новая, то блок управления заряжает машину до 80%, остальные 20% используются в качестве постоянной ротации.
по сути, даже если 20% ячеек вообще выйдет из строя, вы этого не заметите в сравнении с новой машиной.
те что не работают блок управления исключает из "работы"
Далее. Зарядить батарею при езде на 100% мне удавалось ТОЛЬКО когда очень долго едешь на спуск (Привет Кассель и его нереальные горы в округе). Вот тогда блок управления видя продолжающийся поток халявной энергии от колес может зарядить все ячейки которые он считает исправными. В обычной жизни две полоски вверху из 10 в градуснике батареи всегда пустые. Это как раз резерв ячеек и резерв на халявную зарядку.
Перезаряда, конечно быть не может в любом случае.
С разрядом та же примерно история. Когда я еду только на электричестве (в городе это всегда больше 50% пути, а в зоне 30 - это 100% пути пока есть заряд) то батарея разряжается до 2 делений в остатке и запускается мотор. Он работает в зависимости от нагрузки и скорости (обычная ситуация) ровно столько чтобы зарядить одно -два деления и снова глушится. С учетом рекуперации и заряда, снова едем на чистом электричестве.
по слухам две полоски внизу градусника это даже не 20% резерва, а под 30. Типа защита от дурака, если бросит машину надолго.
Хотя я, например, перед длительной стоянкой "искусственно" рваной ездой перед парковкой заряжаю батарею полностью или почти полностью и оставляю спокойно стоять несколько недель если надо. Хотя это скорее перестраховка.
Теперь о том, что никакой дизель и вообще не гибрид вам не даст (не только в топливе же дело):
- не считая резких разгонов в машине очень тихо, даже при не премиум уровне звукоизоляции
- вы можете 15-30 минут ехать или стоять в пробке и мотор вообще не заводится, при этом ВСЕ РАБОТАЕТ: печка/кондиционер, свет, музыка и т.д.
- вы совершенно бесшумно ездите по парковкам и дворам практически 100% времени.
- вы (вариант именно тойоты) можете принудительно включить только электро привод (есть исключения, правда) и проехать там, где можно только электромобилям и нельзя никаким поршам и остальным феррари и бмв
- у вас отсутствует куча агрегатов и узлов которые не могут сломаться потому что их нет вообще: стартер, генератор, ремни (у меня на машине нет НИ ОДНОГО ремня)
- у вас намноооооооого дольше служат колодки и диски т.к. большая часть торможения происходит без них вообще. Насколько дольше? На CHR при пробеге 20 тыс на тормозных дисках еще не до конца стерлись следы заводской хонинговки.
Грубо итог - гибрид, это не просто возможность экономить топливо, это совсем другой подход к автомобилестроению. Это я бы сказал, другой мир. Лучше - только чистая электрика, но тут есть нюансы по дальности пробега и времени зарядки.