в хорошие времена с интервалом в 3-4 минуты
На самом деле проблемы садиться с топливом в баках уже давно нет.
Реальный пример: "ПОБЕДА" прилетает в Лейпциг, выходят пассажиры, тут же заходят новые и она улетает.
Самолет вообще не заправляли -я лично это видел.
Возможно для некоторых типов самолетов (подозреваю, что не гражданских) есть ограничения по посадочному весу, но
таких самолетов я давно не встречал.
Задумайтесь: при взлете и обнаружении проблем, регулярно самолеты ( иногда почти сразу) возвращаются в аэропорт вылета.
Никто ничего не сливает и не нарезает круги.
Насчет выбросов.
Самолет работает не на солярке, это раз. Эффективность сжигания топлива в реактивном двигателе (где даже длли процента экономии топлива - это достижение) подозреваю, что на порядки выше чем в обычном дизельном двигателе.
ну и еще важно, что бОльшую часть времени, все эти выбросы на высоте 10 км, где мало кто ими там дышит
Так что сравнивать авто и самолеты - некорректно.
Мне кажется та же история с кораблями - они чадаят в порту - да, но большую часть времени они далеко от людей.
Ну и если считать количество кораблей/самолетов и количество машин...
Насчет фур - я уже писал, в частности в Германии жесточайший контроль за выбросами из них и везде уже давно используется AdBlue которая сильно уменьшает вред от выхлопа.
Я не говорю, что проблемы нет от самолетов/кораблей/фур, но легковых авто больше на порядки, а
главное за ними сложнее следить.
HU - реже, и по мере износа двигателя все ухудшается очень быстро.
IMHO