Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

ДТП в Германии

  • Автор темы Автор темы Yelena
  • Дата начала Дата начала
не ДТП, но всё же. Недавно была ситуация, ехал по городу со скоростью 50, на 4ех полосной дороге (2 полосы с каждой стороны), ехал по крайней правой полосе, в не положеном месте для перехода где и тратуара нет, просто по газону между маленьких деревьев пешеход начинает быстро подходить к дороге чтобы её перебежать но останавливается, в этот момент у меня срабатывает система экстренного торможения но не до полной остановки а так слегка замедлилась. Но вопрос не в этом. Допустим точно такая же ситуация но асcист срабатывает до полноq остановки, я никого не сбиваю но машина ехавшая близко сзади в мою въезжает. Кто будет виноват в этой ситуации учитывая что в моей новой машине есть этот обязательный для новых машин черный ящик и логи того что происходило в машине будут.
С одной стороны, ассистент экстренного торможения не должен срабатывать пока препятствие не перед машиной на вашей полосе. С другой, фиг их знает, как они их настраивают. Он у вас вначале не пищит / светит красным, чтобы вы сами тормозить начали/успели?

С другой стороны, если пешехода не будет или он не выйдет на дорогу, но ваша машина затормозит в пол "без причины" и из-за этого в неё сзади въедут, будет сложно доказать, что вы тормозили имея на то основания. Особенно если нет видеорегистратора. Ситуация интересная.
Если у вас есть членство в ADAC, я бы им написал этот вопрос. С данными машины (возможно она неправильно работает) и их юристы, думаю лучше разъяснят такую ситуацию.
Сам вопрос очень любопытный
👍
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Кто будет виноват в этой ситуации учитывая что в моей новой машине есть этот обязательный для новых машин черный ящик и логи того что происходило в машине будут.
а что правила говорят про соблюдение дистанции и условия внешней среды? А если вы въехали в самосвал и стали колом, без тормозного пути?
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Он у вас вначале не пищит / светит красным, чтобы вы сами тормозить начали/успели?
у меня моргает оранжевым на приборке, тормозит и ремни натягивает экстренно. Тормозит не до остановки, правда и препятствия не были прям на траектории,а в потенциальной зоне опасности
 
  • 👍
Реакции: 1 user
что правила говорят про соблюдение дистанции и условия внешней среды
Много что, но и тормозить в пол без причины нельзя. Автоподставы на эту тему в Германии не работают.

у меня моргает оранжевым на приборке, тормозит и ремни натягивает экстренно
У меня моргает красным сильно и пищит до того как сама начинает тормозить.
Я вот поэтому и думаю, что система должна риск именно экстренного торможения по возможности сводить к минимуму. Если уж водитель не реагирует, тогда да, тормоз в пол.
 
Суть вопроса в другом. Ты упустил главную деталь - черный ящик.
Или ты не понял вопрос. 🙃
Я не упустил чёрный ящик, но полиция его смотреть не будет. 😉 Кроме того. Чёрный ящик какую информацию запишет? Что вот пришлось тормозить в пол из-за препятствия? Скорость, координаты, передачу, обороты... Кучу ещё всякого технического.
А его то нет перед машиной, препятствия. Да и нет в ПДД ничего про исключения для чёрных ящиков.
 
Или ты не понял вопрос. 🙃
Я не упустил чёрный ящик, но полиция его смотреть не будет. 😉 Кроме того. Чёрный ящик какую информацию запишет? Что вот пришлось тормозить в пол из-за препятствия? Скорость, координаты, передачу, обороты... Кучу ещё всякого технического.
А его то нет перед машиной, препятствия. Да и нет в ПДД ничего про исключения для чёрных ящиков.
я как раз понял вопрос

1764069709860.png
 
  • 👍
Реакции: 2 users
я как раз понял вопрос

Посмотреть вложение 24908
Отлично да. Объясни мне, пожалуйста, как это поможет в выше описанной ситуации?
Ты считаешь что:
- человек бежит к дороге, но не выбегает на неё.
- машина сама тормозит из-за человека
- из-за этого сзади приезжает след. Машина.
И вот инфа в черном ящике переложит ответственность с водителя на... Кого? На VAG?
 
Я понимаю ситуацию с аварией авто - авто на скорости и Т.д. А как будет в ситуации с экстр. торможением из-за бежавшего, но не выбежавшего и не сбитого пешехода / велосипедиста и Т.п.?
 
И вот инфа в черном ящике переложит ответственность с водителя на... Кого? На VAG?
Так вот и спрашивают, как это будет работать. Это надо общаться со страховыми, к примеру, или с полицией. А вот так говорить, что всё фигня...законодательство только недавно ввели, не так много машин с EDR.
Ты считаешь что:
- человек бежит к дороге, но не выбегает на неё.
- машина сама тормозит из-за человека
- из-за этого сзади приезжает след. Машина.
Эту всю инфу машина может определить. К примеру, в eCall Ауди может отправить инфформацию, из-за чего был сделан звонок (к примеру, сработала система emergency assist, но не было ДТП), с кем был ДТП (человек, машина, велосипед и тд) и прочее. Насколько можно эту информацию применять в судах - хз, у меня нет инфы.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
а давно ввели правило, что водителю которому приехали в зад надо доказывать необходимость применения торможения?
я с таким же успехом могу ногами затормозить увидев бегущего к дороге ребенка на газоне

PS: коллега недавно рассказывал, что его Skoda начала резко тормозить , когда со второстепенной дороги приближался автомобиль в стиле немецкий водителей: "езда на полном газу, отторможусь в последний момент"
 
  • 👍
Реакции: 3 users
вот мне тоже интересно что этот черный ящик собирает, просто ли он регистрирует факт торможения или регистрирует что человек сам или блок управления педаль нажал. Или как будет трактоваться когда сработал ассистент торможения, а человек сам дожал педаль. К сожалению часто вижу что расстояние за мной не соблюдают, это одна из причин почему спрашиваю.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
вот мне тоже интересно что этот черный ящик собирает, просто ли он регистрирует факт торможения или регистрирует что человек сам или блок управления педаль нажал. Или как будет трактоваться когда сработал ассистент торможения, а человек сам дожал педаль. К сожалению часто вижу что расстояние за мной не соблюдают, это одна из причин почему спрашиваю.
в законодательстве указано обязательная инфа. я не знаю, сильно не вдавался в подробности, можно ли туда вносить какую-то доп информацию
 
  • 👍
Реакции: 1 user
А что она зафиксирует, любопытно, если она оттормозилась, но ДТП _не было_. В смысле впереди не было столкновения.
вроде тоже есть категория для этого, точно не скажу. Есть так называемый private SOS, это по аналогии с eCall, но там свои плюшки есть. И автопроивзодитель, грубо говоря, настраивает систему под себя, чо передавать. что же касается EDR, как написал выже, мб там свою инфу можно тоже записывать дополнительно
 
  • 👍
Реакции: 1 user
а давно ввели правило, что водителю которому приехали в зад надо доказывать необходимость применения торможения?
У вас вроде же немецкие права?

(1) Der Abstand zu einem vorausfahrenden Fahrzeug muss in der Regel so groß sein, dass auch dann hinter diesem gehalten werden kann, wenn es plötzlich gebremst wird. Wer vorausfährt, darf nicht ohne zwingenden Grund stark bremsen. (§ 4 Abs. 1 StVO)
 
  • 🤔
  • 👍
Реакции: 1 users
Вообще проблема, похоже, имеет место быть давно и не только на VAG

 
  • 👍
Реакции: 1 user
Wer vorausfährt, darf nicht ohne zwingenden Grund stark bremsen. (§ 4 Abs. 1 StVO)
Бегущий ребенок, быстро движущийся автомобиль со второстепенной -- вполне повод для применения торможения. и это не значит, что я торможу "просто так" или ради того, чтобы подставить сзади едущего.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Бегущий ребенок, быстро движущийся автомобиль со второстепенной -- вполне повод для применения торможения. и это не значит, что я торможу "просто так" или ради того, чтобы подставить сзади едущего.
Если это можно доказать, я абсолютно согласен (с оговоркой, что все же экстренное торможение требуется, если потенциальную опасность увидел в последний момент, что тоже требует специфических условий/окружения).
Но что делать, если условный велосипедист, ради которого "тормозим с якорем" просто уехал, а машина сзади врезалась в тормозящего и нет записи хотя бы с видеорегистратора? Свидетели тоже не всегда могут быть. Вот тут начинается самое интересное.
Поставьте себя на место того кто сзади:
Вот едете вы по ландштрассе, даже 70, с дистанцией 30-35м. И машина впереди без видимых причин для вас тормозит в пол. я бы дал очень много % что шанс в него въехать очень и очень высокий. А если за вами еще пара машин..
Тут неслабый паровозик соберется. А тот, из-за которого было это торможение может вообще не появиться потом. Вот тут и засада.

что-то типа такого:
 
Сверху