В общем, в моей, по-крайней мере индустрии "нужное и полезное" делается за счёт впаривания "более лучших моделей".
Во многом с Вами согласен, и цитату взял, больше для того чтобы было понятно на что ответ.
Да, с одной стороны все так.
С другой. Скажу по автомобилям, которыми занимаюсь бОльшую часть жизни.
Что мешает двигать прогресс и при этом не делать "одноразовое г-но" которое специально ломается сразу после гарантии?
Объемы продаж? Не соглашусь, потому что с одной стороны, можно делать лучше и пусть даже дороже, и тогда меньше отходов, переработки (ее цена, кстати, нехило так в цену машины заложена). Можно делать автомобили в которых можно было-бы обновлять/менять прошивки и даже целые блоки (Тесла тому отличный пример) не меняя все изделие. Апгрейд по сути.
Вот, скажем, немцы вообще и Мерседес в частности.
Авто, которые они делали в 1990-> годах, с точки зрения и механической и электрической части служили без проблем по 10-15-20 лет. Была известная мировая "проблема" дилеры жаловались, что не могут работать: ничего не ломается, продажи приносят копейки (к кому тут вопрос о том насколько делятся с дилером
) а ТО приносят очень мало денег. Да и все после гарантии (кто мешает ее срок увеличить, если делать качественно?) не ездят к дилеру с их конскими ценами.
Мерседес сказал, "ОК" и что мы имеем сейчас? Качество новых машин, как эстетических элементов (прежде всего) так и электроники и главное механики - просто "мрак" по сравнению с тем что было.
Ремонтопригодность - вообще стремится к нулю. Начала ломаться - выкини и купи новую! (сказали бы еще где деньги брать, ага)
Доказательство очень простое - посмотрите сколько теряют в цене немецкие бренды через год, и через три.
Не говоря уже через 5. Рынок б.у. авто отлично показывает кто чего стОит на самом деле, а не за понты и шильдики.
В свое время было нонсенсом увидеть облезающие или ржавые элементы отделки (молдинги прежде всего) особенно хромированные на мерседесах. Сейчас - попробуйте найти вообще металл там как было раньше, а не паршивый пластик покрытый хромом, который облезает в первую зиму.
Я на 1000% уверен в том, что они не разучились делать хорошо. Что могут. Но совершенно не хотят.
Из личного опыта. Обратился клиент у которого относительно свежий (около 6 лет) S -класс, с мотором V8 по проблемам....
(барабанная дробь...) с мотором! Пробег ок. 120 тыс.
Вскрытие мотора показало необходимость замены распредвала.
И что же говорит нам Мерседес? Поставляется только в сборе с (барабанная дробь еще более гнетущая..) головкой блока!
Цена вопроса - цена новой малолитражки!
Нормально? Куда теперь этот "крутой мерс"? Поджечь на камеру в рубрику "а вам слабО?" или на запчасти продавать?
Все здорово и замечательно в новых разработках, только вот "больше не всегда лучше" кмк.
И вот еще, что печально, (исключительно личное мнение и опыт) Лет 10-15 назад Худнай ставил целью добиться качества "не хуже японцев", а потом уже заниматься "бантиками". И должен сказать, они это практически сделали в свое время.
Машины были очень надежными (здесь и далее речь о рынке РФ).
Продавали мы только расходники, нифига в них не ломалось, блин.
Но вот лет так 5-7 назад, они похоже, переняли опыт у немецких коллег и теперь все становится более красивым, чаще новые модели (сырые) и качество полетело вниз. Стремительно. Во всяком случае это касается машин собранных в РФ точно. Хотя там далеко не все производится из чего автомобиль состоит.
Я понимаю, что для разработок нужны деньги, и проще всего их взять массовыми продажами, но может быть где-то стоит "поспешать помедленнее"? Сколько автомобилей, например, ДО СИХ пор имеют в базе настолько убогую и уродливую мультимедиа систему (если вообще имеют) и навигацию по сравнению с функционалом современных смартфонов за 150 долларов? Вот где поле непаханное!
Сколько было косяков с "прорывными" технологиями (типа тех же кпп DSG) которые, ради гонки, непонятно за чем вывели на рынок совершенно убогими и глючными? Примеров таких может быть масса.
Может быть, если перестанут покупать те же смартфоны/телевизоры/автомобили в таких количествах, то вынужденные усилия по расширению спроса приведут в новые области? Те же роботы для дома, те же роботы-пылесосы, будут реально толковыми?
Да мало ли чего там пытливые умы смогут тогда придумать, если очередной (такой же но чуть более другой) смартфон никто не будет покупать.
Опять же ресурсы и сырье. Для каждого нового изделия этого всего надо намного больше чем для модернизации старого.
Маск вон ступни ракет "экономит", хотя там вообще далке не миллионными тиражами производство.
Могу ошибаться, но мне кажется миру пора пересмотреть в сторону качества и срока службы вещей, вместо их количества и "одноразовости". Суммы которые крутятся в экономике при этом вполне себе могли бы не меняться вниз.
Вот приходит человек в автосалон или за смартфоном, и у него есть выбор. Что-то с гарантией 2-3 года или такое же на вид, с гарантией в два/три раза больше и ценой + X% Совсем не факт, что выбор всегда будет в сторону меньшей цены.
Опять же "мода" выпускать обновленную модель машин раз в 4-5 лет (а то и чаще) вполне может быть отменена разными методами, вплоть до налоговых. И тогда ездящие на "актуальной" моделе, а не на "прошлом поколении" не будут тратить деньги на новую обертку, а потратят их на что-то другое, что предложит рынок.