Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Экономические последствия мер против коронавируса

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
А-а-а, все пропало
Текст годный, выводы мне не понравились. ОК, у кого хорошее воображение может быть что-то там себе вообразит. Проблема в том, что у 80% население воображение дальше "надо искать другую работу" не работает. А у оставшихся 20% ещё 80% дальше "будем пособия получать".
 
  • 👍
Реакции: 2 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Текст годный, выводы мне не понравились. ОК, у кого хорошее воображение может быть что-то там себе вообразит. Проблема в том, что у 80% население воображение дальше "надо искать другую работу" не работает. А у оставшихся 20% ещё 80% дальше "будем пособия получать".
Значит, этот текст не для тех, кто его не понимает. Впрочем, любой текст предназначен для тех, кто его понимает:)
 
Последнее редактирование модератором:
  • 😂
  • 👍
Реакции: 4 users

Boris

Участник
Сообщения
20 379
Пару слов для позитива.
Как известно, ночь темнее всего перед рассветом.
Это не значит, что рассвет скоро, но это значит, что он таки будет.
У кризисов есть и плюсы.
Очень хорошо видна вся "пена" и "понты" до этого присутствовавшие, и которые "сдувает" в первую очередь.
Пример: нереальные доходы футболистов/артистов/всяких коучей и т.д. Кризис хорошо показывает, где реально котлеты, а где мухи.
По мне, так слишком много было шефов/маркетологов/фин.аналитиков/менеджеров/программистов/прорабов на условного одного сварщика/токаря/каменщика/водителя/продавца. Слишком много контролирующих и проверяющих на одного производящего.
И вот в кризис всю эту "муть" в первую очередь сдует с поверхности. Да, кому-то будет тяжело признать, что его "работа" по факту не очень то и нужна/полезна и/или не стОит тех денег которые были.
Ну что же, переучиваться и снимать розовые очки.
Немецкая пресса уже много писала о том как недооценены были "простые" профессии типа продавец/уборщик/медсестра.
Я не хочу сказать, что все должно скатиться на примитивный уровень, но и то что часть "пены" "сдует" весьма полезно для последующего роста экономики.
Теперь многим станет ясно, что лучше тратить на врачей и исследования в области медицины, чем на (допустим) высокую моду и немыслимые шоу. И что вместо одного бентли или ролссройса лучше сделать 100 развозных (электро)фургонов.
Не обязательно менять телефоны раз в год-два, а лучше производителю потратить усилия на что-то действительно новое и полезное, чем очередное впаривание очередной "более лучшей модели". Потому, что покупать уже не будут.
В общем, мне кажется, времена впереди, пусть и не беззаботные, но интересные.

Ну и за Германию я не очень переживаю, и верю что все будет хорошо. Например вот из-за таких новостей:
и вот
 
  • 👍
Реакции: 6 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
За последние более чем двадцать лет РФ пережила несколько кризисов. Тогда некоторые тоже думали, что пену сдует, а вот реальные производители останутся. Однако, беря среднее по больнице, вымерло некоторое количество малого бизнеса, остальные затянули пояса, заставив затянуть пояса и обычных (наемных) работников. Начали исчезать сверх доходы. Но в целом пена никуда не делась, как и потребность в ней.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Не обязательно менять телефоны раз в год-два, а лучше производителю потратить усилия на что-то действительно новое и полезное, чем очередное впаривание очередной "более лучшей модели". Потому, что покупать уже не будут.
Вот это скорее пугает. Сам то я телефон не меняю, пока он не умрет по каким-то причинам. Но люди, покупающие каждый новый айфон или самсунг платят своеобразный налог на инновации, благами которого пользуемся мы все. И интересные области типа медицины и космоса тоже.
Чтобы запустить новую полупроводниковую технологию Intel, Samsung или TSMC тратят несколько миллиардов долларов. Никакие интересные бионические протезы, мозговые импланты или МКС не отобьют таких инвестиций никогда. А миллионы телефонов с новым процессором или флеш-накопителем отобьют. И эти новые технологии нужны и для имплантов (очень низкое потребление, очень высокая плотность транзисторов на мм2) и для космоса (множество новых кремний-на-изоляторе технологий, в телефоне нужны для снижения токов утечки, следовательно, потребления, но побочный эффект -- снижение отказов из-за пролета высокоэнергетичной частицы через кристалл).
Т.е. благодаря этим странным людям, ночующим у магазина Эппл, кто-то получит возможность менять свой имплант от эпилепсии не раз в 5 лет, а в 15.
Для немецкой полупроводниковой промышленности таким драйвером является автопромышленность. Здесь есть много наработок в высоковольтовых технологиях, которые используются, например, для томографии -- там картинка становится всё четче. Если люди перестанут покупать новую машину каждые 2-3 года, что делать?
При этом мы это получаем побочным эффектом. Старые полупроводниковые технологии стремительно дешевеют. Теперь, например, любая маленькая инновационная фирма может сделать заказ на сотню другую микросхем по своему проекту за несколько тысяч евро, ещё 20 лет назад немыслемо.
В общем, в моей, по-крайней мере индустрии "нужное и полезное" делается за счёт впаривания "более лучших моделей". И если спрос серьёзно просядет мы останемся и без одного, и без другого.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 8 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Но люди, покупающие каждый новый айфон или самсунг платят своеобразный налог на инновации, благами которого пользуемся мы все.
Я бы добавил ещё, покупающие новые модели и не продающие старые.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 548
  • 😂
  • 👍
Реакции: 6 users

Boris

Участник
Сообщения
20 379
В общем, в моей, по-крайней мере индустрии "нужное и полезное" делается за счёт впаривания "более лучших моделей".
Во многом с Вами согласен, и цитату взял, больше для того чтобы было понятно на что ответ.

Да, с одной стороны все так.
С другой. Скажу по автомобилям, которыми занимаюсь бОльшую часть жизни.
Что мешает двигать прогресс и при этом не делать "одноразовое г-но" которое специально ломается сразу после гарантии?
Объемы продаж? Не соглашусь, потому что с одной стороны, можно делать лучше и пусть даже дороже, и тогда меньше отходов, переработки (ее цена, кстати, нехило так в цену машины заложена). Можно делать автомобили в которых можно было-бы обновлять/менять прошивки и даже целые блоки (Тесла тому отличный пример) не меняя все изделие. Апгрейд по сути.
Вот, скажем, немцы вообще и Мерседес в частности.
Авто, которые они делали в 1990-> годах, с точки зрения и механической и электрической части служили без проблем по 10-15-20 лет. Была известная мировая "проблема" дилеры жаловались, что не могут работать: ничего не ломается, продажи приносят копейки (к кому тут вопрос о том насколько делятся с дилером ;) ) а ТО приносят очень мало денег. Да и все после гарантии (кто мешает ее срок увеличить, если делать качественно?) не ездят к дилеру с их конскими ценами.
Мерседес сказал, "ОК" и что мы имеем сейчас? Качество новых машин, как эстетических элементов (прежде всего) так и электроники и главное механики - просто "мрак" по сравнению с тем что было.
Ремонтопригодность - вообще стремится к нулю. Начала ломаться - выкини и купи новую! (сказали бы еще где деньги брать, ага)
Доказательство очень простое - посмотрите сколько теряют в цене немецкие бренды через год, и через три.
Не говоря уже через 5. Рынок б.у. авто отлично показывает кто чего стОит на самом деле, а не за понты и шильдики.
В свое время было нонсенсом увидеть облезающие или ржавые элементы отделки (молдинги прежде всего) особенно хромированные на мерседесах. Сейчас - попробуйте найти вообще металл там как было раньше, а не паршивый пластик покрытый хромом, который облезает в первую зиму.
Я на 1000% уверен в том, что они не разучились делать хорошо. Что могут. Но совершенно не хотят.

Из личного опыта. Обратился клиент у которого относительно свежий (около 6 лет) S -класс, с мотором V8 по проблемам....
(барабанная дробь...) с мотором! Пробег ок. 120 тыс.
Вскрытие мотора показало необходимость замены распредвала.
И что же говорит нам Мерседес? Поставляется только в сборе с (барабанная дробь еще более гнетущая..) головкой блока!
Цена вопроса - цена новой малолитражки!
Нормально? Куда теперь этот "крутой мерс"? Поджечь на камеру в рубрику "а вам слабО?" или на запчасти продавать?
Все здорово и замечательно в новых разработках, только вот "больше не всегда лучше" кмк.
И вот еще, что печально, (исключительно личное мнение и опыт) Лет 10-15 назад Худнай ставил целью добиться качества "не хуже японцев", а потом уже заниматься "бантиками". И должен сказать, они это практически сделали в свое время.
Машины были очень надежными (здесь и далее речь о рынке РФ). Продавали мы только расходники, нифига в них не ломалось, блин.
Но вот лет так 5-7 назад, они похоже, переняли опыт у немецких коллег и теперь все становится более красивым, чаще новые модели (сырые) и качество полетело вниз. Стремительно. Во всяком случае это касается машин собранных в РФ точно. Хотя там далеко не все производится из чего автомобиль состоит.
Я понимаю, что для разработок нужны деньги, и проще всего их взять массовыми продажами, но может быть где-то стоит "поспешать помедленнее"? Сколько автомобилей, например, ДО СИХ пор имеют в базе настолько убогую и уродливую мультимедиа систему (если вообще имеют) и навигацию по сравнению с функционалом современных смартфонов за 150 долларов? Вот где поле непаханное!
Сколько было косяков с "прорывными" технологиями (типа тех же кпп DSG) которые, ради гонки, непонятно за чем вывели на рынок совершенно убогими и глючными? Примеров таких может быть масса.
Может быть, если перестанут покупать те же смартфоны/телевизоры/автомобили в таких количествах, то вынужденные усилия по расширению спроса приведут в новые области? Те же роботы для дома, те же роботы-пылесосы, будут реально толковыми?
Да мало ли чего там пытливые умы смогут тогда придумать, если очередной (такой же но чуть более другой) смартфон никто не будет покупать.
Опять же ресурсы и сырье. Для каждого нового изделия этого всего надо намного больше чем для модернизации старого.
Маск вон ступни ракет "экономит", хотя там вообще далке не миллионными тиражами производство.

Могу ошибаться, но мне кажется миру пора пересмотреть в сторону качества и срока службы вещей, вместо их количества и "одноразовости". Суммы которые крутятся в экономике при этом вполне себе могли бы не меняться вниз.
Вот приходит человек в автосалон или за смартфоном, и у него есть выбор. Что-то с гарантией 2-3 года или такое же на вид, с гарантией в два/три раза больше и ценой + X% Совсем не факт, что выбор всегда будет в сторону меньшей цены.
Опять же "мода" выпускать обновленную модель машин раз в 4-5 лет (а то и чаще) вполне может быть отменена разными методами, вплоть до налоговых. И тогда ездящие на "актуальной" моделе, а не на "прошлом поколении" не будут тратить деньги на новую обертку, а потратят их на что-то другое, что предложит рынок.
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 6 users

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Могу ошибаться, но мне кажется миру пора пересмотреть в сторону качества и срока службы вещей, вместо их количества и "одноразовости"
Я с вами вроде и согласен, а с другой стороны такая перемена пугает, наверно из-за индустрии с которой связан всю более менее взрослую жизнь, в микроэлектронике огромные объемы это всё, что не конференция/ выставка так всё про закон Мура. В отличие от законов Ньютоа, чтобы это закон работал надо очень стараться. Пока держим!
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Как вы это все себе экономически - практически представляете?
Если говорить только за смартфоны, не так уж много людей меняющих из чисто ради новой модели. Просто эти люди более шумные, вот и кажется, что из много.
Но вернёмся к производителю.
Запретить выпускать новые модели чаще одного раза в пять лет? Это значит просто похоронить развитие.
Вести налог на продажу новых моделей? Аналогично.
Вообще сокращение оборота и увеличение себестоимости продукции потянет за собой сокращение прибыли, а значит сокращение рабочих мест.
А учитывая, что производство смартфонов, это не вещь в себе, то торможению подвергнется ещё много каких секторов.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
В условиях отсутствия гонки кажется, что производители должны бороться за качество, так как именно оно станет основанием для выбора потребителем. Действительно за длительный срок можно убрать косяки, получить хорошее качество, но получится, что качество у всех хорошее. Хорошо? Да, весьма. Но чем-же тогда будут пытаться конкурировать между собой производители? При медленной скорости появления новых моделей, не получится делать акцент на новинках. Новые разработки будут у всех более или менее поровну. Соответственно не будет стимула гонки за новыми разработками. Вот я и говорю, что развитие будет похоронено.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 548
В условиях отсутствия гонки кажется, что производители должны бороться за качество, так как именно оно станет основанием для выбора потребителем. Действительно за длительный срок можно убрать косяки, получить хорошее качество, но получится, что качество у всех хорошее. Хорошо? Да, весьма. Но чем-же тогда будут пытаться конкурировать между собой производители? При медленной скорости появления новых моделей, не получится делать акцент на новинках. Новые разработки будут у всех более или менее поровну. Соответственно не будет стимула гонки за новыми разработками. Вот я и говорю, что развитие будет похоронено.
может и так,но айфон себя не плохо чувствует в конкурентной борьбе,а у остальных как бы десяток годков был,чтоб подтянуться.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
А кто себя плохо чувствует в современной конкурентной борьбе? Прибыль идет - задача достигнута.

Мельком посмотрел историю моделей Яблока - в 2017-2018 выдали несколько моделей, затем чуть подостановились. В 2019 две модели.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
По опросу проведённому профсоюзами в индустрии автомобилестроения Германии под непосредственной угрозой увольнения находится 100000 человек.

Если спрос в Африке, Южной Америке и Европе не восстановится к осени, индустрию ждёт волна банкротства и сокращений. В первую очередь речь о фирмах доставляющих машины, но и производители тоже будут вынуждены что-то делать с лишним персоналом.

На данный момент произведено на 44% меньше машин, чем за прошлый год.

Автоконцерны требуют введение премии на покупку машины в Германии. Это позволит сохранить хотя бы часть рабочих мест.

 
  • ☹️
  • 😲
Реакции: 5 users

Boris

Участник
Сообщения
20 379
Что мешает вместо миллионов смартфонов/машин/телевизоров начать делать пусть тысячи скажем аппаратов КТ и другого мед оборудования?
Пусть КТ стоит не условный миллион а 200 тыс. Вот это будет здоровая конкуренция полезная всем.
Какой смысл делать столько автомобилей, сколько не могут продать и потом "страдать" и просить помощи.
Делайте то что пользуется спросом. В конце концов возможности там такие, что смогут выпускать много чего, из того о чем даже не помышляли.

Я не знаю, можно ли верить, например вот этой статье, но задуматься стоит.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
аппаратов КТ и другого мед оборудования
А откуда уверенность, что это оборудование пользуется спросом и будет раскупаться? Да, мы сейчас слышали крики врачей - не хватает оборудования. Но это в режиме форс-мажора и на него экстренно выделило деньги государство. А в течении повседневной жизни клиники закупают оборудования из соображений экономики, так, чтобы оно не простаивало, не более.

Я не знаю, можно ли верить, например вот этой статье, но задуматься стоит.
Лет пять назад, когда я присматривался к вольксвагену мультивэну, мне сказали так - от момента заказа до получения - три четыре месяца, завод работает по заказам, вперед ничего не делает. А когда я с таким же вопросом подошел в конце календарного года, мне сказали уже пять - шесть месяцев, пояснив, что квота на календарный год выбрана, так что за производство раньше следующего года не возьмутся.
 

Boris

Участник
Сообщения
20 379
в течении повседневной жизни клиники закупают оборудования из соображений экономики, так, чтобы оно не простаивало, не более
все зависит от цены. Было время когда на УЗИ были очереди. Потом это стало обыденностью.
Я к тому, что можно то, что сейчас дорого потому что штучно, делать дешевле и более массово и спрос (в том числе в развивающихся странах, где такое оборудование вообще на вес золота) будет расти.
когда я присматривался к вольксвагену мультивэну
это был, видимо, частный случай в частном месте, по конкретной цене.
Да, они,с одной стороны делают под клиента и это конечно, им удобно, с другой - выпускают тысячами, то что разъезжается по всему миру. и должно быть "как-то" продано.
 

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
Четыре двери и побродить вокруг минут десять. Лето, машина весь день на солнце, кондёр не работает, обдув только печка :(
А ещё лучше продолжать сидеть в самоизоляции и работать из дома! :)
 
  • 😂
  • 😲
Реакции: 5 users

Kittiket

Участник
Сообщения
14 115
По мне, так слишком много было шефов/маркетологов/фин.аналитиков/менеджеров/программистов/прорабов на условного одного сварщика/токаря/каменщика/водителя/продавца. Слишком много контролирующих и проверяющих на одного производящего.
И вот в кризис всю эту "муть" в первую очередь сдует с поверхности. Да, кому-то будет тяжело признать, что его "работа" по факту не очень то и нужна/полезна и/или не стОит тех денег которые были.
Ну что же, переучиваться и снимать розовые очки.
Немецкая пресса уже много писала о том как недооценены были "простые" профессии типа продавец/уборщик/медсестра.
Я не хочу сказать, что все должно скатиться на примитивный уровень, но и то что часть "пены" "сдует" весьма полезно для последующего роста экономики.
Но-но! Что за наезды на программистов такие? Программисты дело делают. Вот скрам-мастера и аджайл-коучи всякие - шушера, да.
Но вообще все эти рассуждения что одни профессии нужнее других - это все сотрясение воздуха. Это же рынок. Будет дефицит сантехников - будут расти зарплаты и люди будут идти в профессию. Не будет дефицита - зарплаты будут падать и люди будут искать что-то другое. Никакими рассуждениями на диване рынок не побить.
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 7 users
Верх