SimRe
Участник
- Сообщения
- 3 681
Решил немного рассказать про каршеринг. У Степана на сайте есть статья, где он описывает Drive-Now, который очень похож на то, как каршеринг работает в Москве. В северной Германии всё немного иначе.
Основной фирмой у нас является бременский Cambio. Собственно в Бремене эта фирма единственная. Основным отличием каршеринга от Cambio являются станции. Машину можно взять только со станции, на станцию её же нужно и вернуть, просто так бросить машину нельзя. Таким образом, использование такого каршеринга сильно отличается от привычной для многих модели.
Для того что бы стать клиентом Cambio нужны только права и заявление. При этом испытательный срок препятствием не является. Для новичков ограничение одно -- нельзя брать пассажирские и грузовые полуторки Ford Transit. Кроме того страховка Vollkasko является для них обязательной. Страшного в этом ничего нет, т.к. всего за 50 евро в год, клиент получает полное каско и осаго с собственной частью в 200 евро. Если сравнить с обычной страховкой на свой автомобиль, да даже со страховкой у Sixt или Europcar, то это считай даром.
В компании существуют различные тарифы. Самый простой без абонентской платы, но там и минуты-километры будут стоить дороже. Я пользуюсь тарифом, по которому я ежемесячно плачу 10 евро. На сайте есть калькулятор, который по количеству поездок умеет определять выгоден ли текущий тариф. Раз в год тариф можно поменять.
В стоимость аренды включён бензин. Машину нужно сдавать заправленной более, чем на четверть. В документах лежит специальная карточка, которой можно оплачивать бензин на заправках Aral. Если припёрло заправится где-то ещё, то нужно просто оставить в документах чек. В течение недели Cambio вернёт деньги.
Сервис в конторе на высоте. Однажды я взял VW Caddy, что бы отвезти семью в аэропорт Гамбурга. К сожалению, у машины заклинило крышку бензобака -- в VW в последнее время стали ставить крышки, закрываемые ключом. Кто-то сорвал резьбу. Cambio вызвало мне такси, которое довезло меня до ближайшей станции, где стоял такой же Caddy. Если в машине было грязно, или что-то не работало, или её не было на месте, контора выплачивает 15 евро. На те же 15 евро, вас оштрафуют, если не получилось вернуть машину во время. Причём это единственная санкция. Дальше продлевается по обычному тарифу.
По ценам. Я, наверное, являюсь типичным клиентом Cambio. На работу езжу на велике. Машину беру, что бы съездить в магазин, или отвезти семью в выходной в парк атракционов, музей в другом городе и т.д. Стоимость аренды зависит от её длительности, чем дольше тем дешевле. Час Ford Fiesta стоит 1.7 плюс 23 цента за каждый километр, Ford Focus или VW Caddy обойдётся в 2.20 за час плюс 25 центов за километр. Если проезжаешь больше 100 км за раз, каждый следующий километр стоит уже 16 центов и для fiest'ы и для машины побольше. Я как-то брал Focus в отпуск в горы, проехал 800 км за неделю, вышло 320 евро, и это с бензином и страховкой! У Sixt'a на аналогичное время выходило около 200 с небольшим евро, но это без бензина и страховка с собственным участием 800 евро.
Надо, правда, отметить, что машины у Cambio проще. Они обновляют свой парк, сейчас все новые машины с навигаторами. Но, такого "полного фарша" как у Sixt или Herz у них нет. Даже ручник обычный.
Наличие машин сильно зависит от сезона. Зимой, кроме рождества, ранней весной и поздней осенью машину можно взять недалеко от дома спонтанно и в выходной день. Весной и летом лучше озаботится за несколько дней. В будни машины доступны всегда. Если совсем приспичило куда-то в выходной ехать, то где-нибудь в городе машина всегда найдётся. Обычно в радиусе 20 км.
Чем ближе к центру, тем станции гуще. Я живу на окраине, у меня одна станция с 2мя фиестами в 300 метрах от дома, и одна станция в километре с 2мя фиестами и одним Кадди. В центре, в радиусе километра может быть несколько станций.
Резюмируя, конечно своя машина удобнее. Но на каршеринг у меня уходит чуть больше 1000 евро в год, включая всё (страховка, бензин, обслуживание). Автовладельцы могут прикинуть НАСКОЛЬКО это дешевле.
Основной фирмой у нас является бременский Cambio. Собственно в Бремене эта фирма единственная. Основным отличием каршеринга от Cambio являются станции. Машину можно взять только со станции, на станцию её же нужно и вернуть, просто так бросить машину нельзя. Таким образом, использование такого каршеринга сильно отличается от привычной для многих модели.
Для того что бы стать клиентом Cambio нужны только права и заявление. При этом испытательный срок препятствием не является. Для новичков ограничение одно -- нельзя брать пассажирские и грузовые полуторки Ford Transit. Кроме того страховка Vollkasko является для них обязательной. Страшного в этом ничего нет, т.к. всего за 50 евро в год, клиент получает полное каско и осаго с собственной частью в 200 евро. Если сравнить с обычной страховкой на свой автомобиль, да даже со страховкой у Sixt или Europcar, то это считай даром.
В компании существуют различные тарифы. Самый простой без абонентской платы, но там и минуты-километры будут стоить дороже. Я пользуюсь тарифом, по которому я ежемесячно плачу 10 евро. На сайте есть калькулятор, который по количеству поездок умеет определять выгоден ли текущий тариф. Раз в год тариф можно поменять.
В стоимость аренды включён бензин. Машину нужно сдавать заправленной более, чем на четверть. В документах лежит специальная карточка, которой можно оплачивать бензин на заправках Aral. Если припёрло заправится где-то ещё, то нужно просто оставить в документах чек. В течение недели Cambio вернёт деньги.
Сервис в конторе на высоте. Однажды я взял VW Caddy, что бы отвезти семью в аэропорт Гамбурга. К сожалению, у машины заклинило крышку бензобака -- в VW в последнее время стали ставить крышки, закрываемые ключом. Кто-то сорвал резьбу. Cambio вызвало мне такси, которое довезло меня до ближайшей станции, где стоял такой же Caddy. Если в машине было грязно, или что-то не работало, или её не было на месте, контора выплачивает 15 евро. На те же 15 евро, вас оштрафуют, если не получилось вернуть машину во время. Причём это единственная санкция. Дальше продлевается по обычному тарифу.
По ценам. Я, наверное, являюсь типичным клиентом Cambio. На работу езжу на велике. Машину беру, что бы съездить в магазин, или отвезти семью в выходной в парк атракционов, музей в другом городе и т.д. Стоимость аренды зависит от её длительности, чем дольше тем дешевле. Час Ford Fiesta стоит 1.7 плюс 23 цента за каждый километр, Ford Focus или VW Caddy обойдётся в 2.20 за час плюс 25 центов за километр. Если проезжаешь больше 100 км за раз, каждый следующий километр стоит уже 16 центов и для fiest'ы и для машины побольше. Я как-то брал Focus в отпуск в горы, проехал 800 км за неделю, вышло 320 евро, и это с бензином и страховкой! У Sixt'a на аналогичное время выходило около 200 с небольшим евро, но это без бензина и страховка с собственным участием 800 евро.
Надо, правда, отметить, что машины у Cambio проще. Они обновляют свой парк, сейчас все новые машины с навигаторами. Но, такого "полного фарша" как у Sixt или Herz у них нет. Даже ручник обычный.
Наличие машин сильно зависит от сезона. Зимой, кроме рождества, ранней весной и поздней осенью машину можно взять недалеко от дома спонтанно и в выходной день. Весной и летом лучше озаботится за несколько дней. В будни машины доступны всегда. Если совсем приспичило куда-то в выходной ехать, то где-нибудь в городе машина всегда найдётся. Обычно в радиусе 20 км.
Чем ближе к центру, тем станции гуще. Я живу на окраине, у меня одна станция с 2мя фиестами в 300 метрах от дома, и одна станция в километре с 2мя фиестами и одним Кадди. В центре, в радиусе километра может быть несколько станций.
Резюмируя, конечно своя машина удобнее. Но на каршеринг у меня уходит чуть больше 1000 евро в год, включая всё (страховка, бензин, обслуживание). Автовладельцы могут прикинуть НАСКОЛЬКО это дешевле.
Последнее редактирование модератором: