Ну ты же не будешь отрицать, что существуют серьещные мультибрендовые сервисы, неофициальные, которые ремонтируют, в т.ч. и сложную электрику и поиск неисправностей?
Буду. Они ремонтируют машины 10-12 лет+ и более старые. И то не всё и не всегда.
Мультибрендовые сервисы не могут и не берутся делать очень большое количество работ.
Замену ламп условную, я не считаю сложной электрикой, например. А вот программирование блоков управления (а не чтение ошибок, хотя и ошибки не все читаются) да, даже изготовление ключа, только у официалов.
Пример, давний, но все же. Вольво S60. Замена блока кнопок стеклоподъемников у водителя.
Куплен новый оригинал. Включаешь - не работает.
И не смог тогда человек ни у кого его заставить работать, пока к официалам не поехал. Это было ну очень давно.
И уже тогда было так.
Больше скажу. Например ориг. диагностика Мерседес, настолько специфическая и сложная, что нет НИКАКИХ аналогов, как выяснилось, позволяющих увидеть "всё", даже на таких простых машинах как V-класс. В том числе грузовой, но +-свежий.
Узнал я это, к слову, от, в хорошем смысле, "повернутом" на мерседесе неофициальном сервисе.
Еще пример.
Был я как-то у знакомого, очень в целом, неплохого электрика по вопросу не своей машины. Просто заехал.
И он увидев "странную экзотику" попросил меня подключиться к машине, посмотреть.
Ок. Подключайся. Так вот. Он платит за онлайн доступ к реальной базе. Т.е. его диагностика обновляется в реальном времени. Точнее работает через интернет с сервером где все самое актуальное.
Не дешевое удовольствие, но, понятно, не официальное. И вот это оборудование в автоматическом режиме
написало ему, что это "Да Сузуки Акросс", но ВИН оно не видит и к машине подключиться не может. Вообще.
Ок. Входит вручную и говорит, что это "РАВ-4 Плагин". Оно долго думает и пишет, что "да, это похоже на рав-4, но это не он,
введите модель точнее". Вводим с наклейки на двери. Снова думает и пишет типа "некорректный выбор авто" и показывает
процентов 10 от всего, что показывает обычно. Он аж глаза округлил.
При том, что дело было в 2023, а машина 2020 года выпуска.
Ну и с его же слов, на машинах, особенно немецких, которым 7-6-5 лет и меньше, он очень часто не видит очень много разделов, которые на старых машинах заполняются.
да хоть где, и его устраивает качество и сроки работ за заплаченную цену - чем это плохо для конкуренции
Ничем не плохо. Наоборот даже. Только вопрос в том, что там не лучше чем в Германии. Там дешевле.
А началось все с того что тут "ничего не делают, но берут много денег".
ну раз официальный дилер Сузуки продает модельный ряд Сузуки, то как мне кажется, весь персонал должен быть обучен на весь модельный ряд, и должен проходить периодическое подтверждение своей квалификации у представительства или у самого OEM.
Все верно. Со всем согласен.
Теперь вот какой момент (нисколько не защищаю дилера Сузуки, даже наоборот).
По ряду известных и понятных причин, разные бренды имеют в своей линейке совершенно не свои машины.
От слова "Вообще ничего там нашего нет, кроме шильдика".
И да, продаешь, даешь гарантию - будь добр обслуживать. Все так. Со всем согласен.
Но.
Не в качестве их оправдать, повторюсь, а в качестве объяснить:
когда я покупал свою машину (тоже у офиц. дилера сузуки) мне в разговоре менеджер сказал, что они настолько
редкие и их так мало, что они получают в среднем меньше одной машины в год.
(Думаю, еще и из-за цены новой, за ними очередь не стоит)
Да, у них есть софт и диагностика фирменная, которая все знает. Но, положа руку на сердце,
любой человек - человек.
И то что он, даже изучая на "курсах повышения квалификации", но встречая раз в год, а то и реже
не может и не будет знать, так, как то, с чем работает регулярно, каждый день/неделю/месяц.
Уверен, что вот такую, например, машину:
Дилер Ауди (любой) будет обслуживать явно дольше чем А3 или Q5, которые видит каждый день.
Да, обслужит, но будет дольше искать информацию. И я считаю это нормально.
Было бы странно, если бы было иначе.