Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Китайский автопром наступает и в Германии? Шеф, все пропало?

Готовы ли вы купить китайскую машину сейчас?

  • Да.

    Голосов: 11 14,3%
  • Нет.

    Голосов: 58 75,3%
  • Да, но не б/у.

    Голосов: 8 10,4%
  • Да но б/у.

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    77

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
783
Параллельно тут вон еще одна новость из смежной области:
Китайский стартап в области искусственного интеллекта DeepSeek запустил чат-бота и API-сервис с большой языковой моделью на уровне ChatGPT, но в разы дешевле. В отличие от OpenAI языковая модель DeepSeek имеет открытый код — любой пользователь может дополнять его под свои нужды, что может способствовать более широкому распространению продукта. Это привело к падению Nasdaq 100 на 1,9% на пост-торгах, акции в Китае растут сегодня утром — сильнее других азиатских рынков.

Это к вопросу, что не только телефоны но и софт у них получаются лучше, чем сиденья.
Стало понятно, куда мир катится.
Раньше к смартфонам решили приделывать колёса и назвали это connected vehicle.
Теперь искусственный интеллект поставят на колёса...
 

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 952
Параллельно тут вон еще одна новость из смежной области:
Китайский стартап в области искусственного интеллекта DeepSeek запустил чат-бота и API-сервис с большой языковой моделью на уровне ChatGPT, но в разы дешевле. В отличие от OpenAI языковая модель DeepSeek имеет открытый код — любой пользователь может дополнять его под свои нужды, что может способствовать более широкому распространению продукта. Это привело к падению Nasdaq 100 на 1,9% на пост-торгах, акции в Китае растут сегодня утром — сильнее других азиатских рынков.

Это к вопросу, что не только телефоны но и софт у них получаются лучше, чем сиденья.

Пока не получилось зарегистрироваться, код не приходит
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
19 280
  • 😂
Реакции: 2 users

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
783
Ну беспилотные авто без ИИ никуда.
У меня нет полной уверенности, что ИИ будет хорошо справляться с функциями ADAS. Так как качество функционала будет зависеть от данных, на которых авто было натренировано. То есть, обученное на китайских развязках, оно отлично будет себя вести на китайских дорогах, а как оно будет себя вести на немецких дорогах.
Конечно, хороший автопроизводитель будет обучать авто на данных полученных в разных странах, в разных регионах, в разное время суток и при разной погоде. Но как гарантировать то, что будут учтены все условия, с которыми столкнётся конкретная машина?
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
21 170
То есть, обученное на китайских развязках, оно отлично будет себя вести на китайских дорогах, а как оно будет себя вести на немецких дорогах.
По состоянию на сегодня не в Китае ЛУЧШИЕ китайские машины даже просто на активном круизе ведут себя СИЛЬНО хуже, чем японские и тем более немецкие/американские бренды. Полно видео на ютубе от энтузиастов.
Т.е. в ситуации, когда есть только то, что видит человек и камеры/лидары (большой вопрос в их, лидарах, целесообразности вообще, кстати. Тесла без них отлично работает) китайские машины работают очень посредственно. Даже лучшие их представители.
 

Vladosoul

Новичок
Сообщения
9
Так новая mg-шка стоит в салоне 24к$ по всей Азии, в Европе дороже, потому что из сдерживают налогом.

А там, каналец, кожа-рожа, свежий вид, для молодежи что еще надо?
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 997
большой вопрос в их, лидарах, целесообразности вообще, кстати. Тесла без них отлично работает
Нууууу, тут как посмотреть. Да, расстояние можно через камеры рассчитывать. Но Лидары в разы точнее и они не подвержены тем проблемам, что подвержены камеры.
 
  • 👍
  • 🤔
Реакции: 2 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 825
Нууууу, тут как посмотреть. Да, расстояние можно через камеры рассчитывать. Но Лидары в разы точнее и они не подвержены тем проблемам, что подвержены камеры.
Ну вопрос-то именно в целесообразности. Там такой поток данных надо получать и ещё анализировать - ого-го. Если помнишь в авто индустрии тележки, которые сами ездят по заводу - оборудованы лидерами, но с какой скоростью они едут? Потому что иначе они не успеют среагировать
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
19 280
оборудованы лидерами, но с какой скоростью они едут? Потому что иначе они не успеют среагировать
Потому что без лидеров они будут кто куда ехать, а так хоть за лидером
 
  • 😂
Реакции: 2 users

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
783
в авто индустрии тележки, которые сами ездят по заводу - оборудованы лидерами, но с какой скоростью они едут?
Я думаю, что скорость специально выбрана невысокая, для удешевления конструкции подвески.
А ещё, чтобы на поворотах не заносило и не пугало рабочих! 😉
 
  • 😂
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 997
Ну вопрос-то именно в целесообразности. Там такой поток данных надо получать и ещё анализировать - ого-го. Если помнишь в авто индустрии тележки, которые сами ездят по заводу - оборудованы лидерами, но с какой скоростью они едут? Потому что иначе они не успеют среагировать
Вот поэтому и Nvidia играет всё бОльшую роль в автопроме. И ты считаешь, что обработка с большего кол-ва камер будет иметь меньший объем?) Тебе нужна хорошая камера, много камер. Там нагрузка может быть в разы больше. Поэтому комплекс лидар/камеры оптимальный. Лидары не могут считывать знаки. Но измеряют расстояния. Камеры считывают знаки и тд
 

Boris

Участник
Сообщения
21 170
Но Лидары в разы точнее и они не подвержены тем проблемам, что подвержены камеры.
Они:
1. Пачкаются в отличии от камеры, которая за дворниками. И будучи грязными на 30% всего уже не работают, насколько я читал.
2. Бесполезны кроме как определить что "что-то" есть, тут да они это могут точно. НО!
Они видят знак, но не видят какой. Видят светофор, но не видят цвет сигнала и т.д. Без камеры они все-равно (почти) бесполезны.
3. Подешевели, но та же тесла отлично без них справляется. И не только тесла.
4. Судя по тому как "китайцы" видят то, чего нет (людей на кладбищах и в лесу, например) глючат ого-го как. Сами или софт, это уже не важно.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 997
Tesla recalls more than 2m vehicles in US over Autopilot system | Tesla | The Guardian Tesla recalls more than 2m vehicles in US over Autopilot system

Вот тут в конце про Германию и автопилот Теслы:
Mobilität: Probleme mit Autopilot – Tesla muss zwei Millionen Fahrzeuge nachbessern Handelsblatt

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день (с)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
21 170
они вообще не показатель.
В плане автономного вождения есть кто-то не то что лучше, а хотя бы того же уровня?

Тесла и HUD не использует из-за своей веры
Это другой маразм. На авто вождение не влияет. Хотя бесит 🤣
 
Верх